Судья Богомолова Л.А.
Дело № 7-2558/2021 (21-1126) УИД 59RS0001-01-2021-005092-59
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 11 ноября 2021 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу законного представителя товарищества собственников жилья «Толмачева, 17» Шулеповой Зои Валиевны на решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 14.09.2021 и постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от 14.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении товарищества собственников жилья «Толмачева, 17»,
у с т а н о в и л а:
Постановлением административной комиссии Дзержинского района г.Перми от 14.07.2021 № 130-07-2021 товарищество собственников жилья «Толмачева, 17» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в силу ст. 2.9 КоАП РФ освобождено от административной ответственности, ему объявлено устное замечание, производство по делу прекращено.
Решением Дзержинского районного суда г. Перми от 14.09.2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы законного представителя ТСЖ «Толмачева, 17» Шулеповой З.В., постановление от 14.07.2021 оставлено без изменения, жалоба Шулеповой З.В. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, законный представитель Шулепова З.В. просит отменить принятые по делу акты с прекращением производства по делу в связи с отсутствием события правонарушения, указывая на то, что пункт 5.3 постановления Администрации города Перми от 15.04.2021 № 266 носит рекомендательный характер, отсутствие в деле доказательств о необеспечении готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, документы в администрацию Дзержинского района г. Перми были предоставлены 23.06.2021. Полагает о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом.
В рассмотрении жалобы законный представитель ТСЖ «Толмачева, 17» Шулепова З.В., защитник Шулепов Г.А., извещенные должным образом, участие не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дело об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
Статья 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» устанавливает административную ответственность за невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения.
Постановлением Администрации г. Перми от 15.04.2021 № 266 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов» постановлено собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергии, тепловых сетей, теплопотребляющих установок приступить к подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов.
Пунктом 3 названного постановления на собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, возложена обязанность по обеспечению готовности жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение п.7.3 приведенного постановления.
Из материалов дела следует, что в соответствии с п.7.3 постановления Администрации г. Перми от 15.04.2021 № 266 администрацией Дзержинского района г. Перми утвержден сводный пообъектный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, согласно которому многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Толмачева, 17 должен быть подготовлен к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов в срок до 22.06.2021.
Управление многоквартирным домом по указанному адресу осуществляет ТСЖ «Толмачева, 17».
По состоянию на 08.07.2020, что следует из акта № 10, составленного комиссией отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений Дзержинского района, ТСЖ «Толмачева, 17» не представлены документы по готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Толмачева, 17, к эксплуатации в осенне-зимний период, чем нарушен п.3 постановления от 15.04.2021 № 266.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Дзержинского района г. Перми в отношении ТСЖ «Толмачева, 17» протокола об административном правонарушении и привлечения его административной комиссией Дзержинского района г. Перми к административной ответственности по ст. 6.6 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае»
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и установив факт нарушения ТСЖ «Толмачева, 17» срока, установленного органом местного самоуправления, для подготовки многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, невыполнение работ по подготовке многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, судья районного суда пришел к правильному выводу об обоснованности выводов коллегиального органа о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Из оспариваемого решения следует, что вопрос о наличии вины ТСЖ «Толмачева, 17» в совершении вмененного административного правонарушения, в том числе с учетом положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении. С выводами судьи районного суда следует согласиться.
Обстоятельства совершенного ТСЖ «Толмачева, 17» правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, включая акт № 10, сводный пообъектный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, протокол об административном правонарушении № 10 от 02.07.2021, которым зафиксировано вмененное юридическому лицу деяние, факсограммой № 511 от 02.06.2021 о предоставлении документов до 22.06.2021, направленное в адрес ТСЖ «Толмачева, 17» электронной почтой.
Доказательств, подтверждающих принятие ТСЖ «Толмачева, 17» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований нормативного правового акта органов местного самоуправления, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному его выполнению, не представлено.
Доводы жалобы об отсутствии события вменяемого правонарушения со ссылкой на отсутствие доказательств невыполнения ТСЖ «Толмачева, 17» работ по подготовке к сезонной эксплуатации объектов, которые установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также об отсутствии обязанности исполнения п.5.3 постановления Администрации г. Перми от 15.04.2021 № 266 в силу его рекомендательного характера не могут быть приняты, как основанные на ошибочном толковании заявителем данного постановления, без учета иных его положений.
ТСЖ «Толмачева, 17» в соответствии с требованиями п.3 постановления Администрации г. Перми от 15.04.2021 № 266 необходимо было обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов к сроку, установленному сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, утвержденными территориальными органами администрации г. Перми в соответствии с п.7.3 указанного постановления.
Администрацией Дзержинского района г. Перми в порядке исполнения п.7.3 постановления Администрации г. Перми от 15.04.2021 № 266 утверждены сводные планы-графики подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов по формам согласно приложениям 19, 20, 21 (приложение 19- сводный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, 20 - сводный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов (паспорта готовности), 21 - сводный пообъектный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов (готовность инженерного оборудования).
Согласно утвержденным планам графикам готовность многоквартирного дома № 17 по ул. Толмачева г. Перми к эксплуатации в осенне-зимний период следовало обеспечить к 22.06.2021.
Пункт 3 постановления Администрации г. Перми от 15.04.2021 № 266 возлагает на товарищества собственников жилья обязанность по обеспечению готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов к эксплуатации, утвержденная форма которых указывает на необходимость подтверждения такой готовности управляющими компаниями, в том числе паспортом готовности, а также подтверждением готовности инженерного оборудования.
В целях выполнения управляющими компаниями обязанности по подготовке жилищного фонда в п. 5.3 этого постановления рекомендованы и перечислены документы, которыми подтверждается выполнение указанной обязанности, в том числе акт готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2021-2022 годов, акт осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акт герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акт обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорт готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, приведены формы данных документов.
Таким образом, рекомендательный характер п.5.3 постановления Администрации г. Перми от 15.04.2021 № 266 не свидетельствует о том, что выполнение обязанности, возложенной на товарищества собственников жилья по обеспечению готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, подтверждению готовности не является обязательной. Товарищество собственников жилья в целях выполнения возложенной обязанности имело возможность подтвердить готовность жилищного фонда к эксплуатации (то есть подтверждение выполнения работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения) путем предоставления иных документов, отражающих необходимые элементы для определения готовности жилищного фонда к эксплуатации. Однако предусмотренные постановлением администрации г. Перми от 15.04.2021 № 266 документы, любые иные подтверждающие готовность жилищного фонда по адресу: г. Пермь, ул. Толмачева, 17 о выполнении работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период управляющей компанией не представлены в срок 22.06.2021.
Подготовка жилищного фонда к эксплуатации в зимний период предусматривает проведение работ по устранению неисправностей стен, фасадов, крыш, перекрытий, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения, приведению в технически исправное состояние территорий домовладений, обеспечению надлежащей гидроизоляции фундаментов, иных конструкций здания, а целью подготовки является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования функционирования инженерного оборудования в зимний период, по результатам которых определяется готовность дома к эксплуатации в зимних условиях, что подтверждается наличием паспорта готовности объекта жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период. Непредставление документов, подтверждающих проведение указанных работ, в территориальный орган администрации города Перми, как того требует постановление Администрации г. Перми от 15.04.2021 № 266, свидетельствует о том, что работы не были проведены к установленному сроку.
Довод о предоставлении документов в администрацию Дзержинского района г. Перми не позднее 14.07.2021 является несостоятельным, поскольку 02.06.2021 в адрес ТСЖ «Толмачева, 17» была направлена факсограмма № 511 о предоставлении документов 22.06.2021, тем не менее документы, подтверждающие готовность жилищного фонда, ТСЖ «Толмачева, 17» были представлены в администрацию 23.06.2021, что подтверждает сам заявитель жалобы, что свидетельствует о совершении ТСЖ «Толмачева, 17» деяния по непредставлению документов, подтверждающих готовность жилищного фонда по адресу: г. Пермь, ул. Толмачева, 17, и о выполнении работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период в территориальный орган администрации г. Перми по ст.6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Жалоба не содержит правовых аргументов, которые бы поставили под сомнение обоснованность привлечения ТСЖ «Толмачева, 17» к административной ответственности по приведенной выше норме, ее доводы направлены на иную оценку установленных административной комиссией и судьей районного суда обстоятельств, оснований для которой судья краевого суда не усматривает.
Ссылка на постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и квалификацию деяния по ст. 7.22 КоАП РФ основана на неверном толковании норм права, поскольку указанные Правила регулируют требования по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации. Глава V указанных Правил устанавливает технические правила по содержанию, обслуживанию и ремонту инженерного оборудования систем тепло- и водоснабжения, нарушение которых в данном случае ТСЖ «Толмачева, 17» не вменялось.
В данном случае ТСЖ «Толмачева, 17» освобождено от административной ответственности, с объявлением устного замечания.
Срок и порядок привлечения ТСЖ «Толмачева, 17» к административной ответственности не нарушены.
По доводам жалобы о составлении протокола об административном правонарушении не уполномоченным должностным лицом, то перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, определен в ст. 12.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Согласно ч. 9 названной статьи протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3-6.11.1 настоящего Закона, вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, приведен так же в ст. 12.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», которым предусмотрено право руководители структурных подразделений органов местного самоуправления, их заместители составлять указанные протоколы.
Кроме того, перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Толмачева, 17» допущено не было.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административной комиссии, решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от 14.07.2021, решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 14.09.2021 оставить без изменения, жалобу законного представителя товарищества собственников жилья «Толмачева, 17» Шулеповой Зои Валиевны - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – подпись
а