Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1341/2023 ~ М-669/2023 от 17.04.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Самара                                 17 мая 2023 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зенкевичем В.И.,

с участием представителя административного истца Баржиной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1341/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фотон-М» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества равной рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Административный истец общество с ограниченной ответственностью «Фотон-М» (далее по тексту ООО «Фотон-М») обратился в Самарский областной суд с административным иском о пересмотре и установлении кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества:

- нежилого помещения № 11 цокольный этаж № 1, площадью 523, 9 кв.м, кадастровый номер , по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости 13 768 808 рублей,

- нежилого помещения № 13 этаж № 1, площадью 531,6 кв.м, кадастровый номер , по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости 16 507 275 рублей,

- нежилого помещения № 14 этаж № 2, площадью 540,6 кв.м, кадастровый номер по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости 14 637 930 рублей,

- нежилого помещения, часть объекта, этаж № 1, этаж № 2, площадью 317 кв.м, кадастровый номер , по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости 7 837 965 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами , , кадастровая стоимость которых определена по состоянию на 01.01.2021 в размере 25 786 866, 18 рублей, в размере 26 072 332, 63 рублей, в размере 26 402 995, 90 рублей и в размере 16 179 280, 58 рублей соответственно. Установленная кадастровая стоимость не соответствует рыночной стоимости, которая определена отчетом об оценке ООО «Эксперт», чем нарушаются права и законные интересы административного истца, поскольку налоги исчисляются исходя из кадастровой стоимости объекта.

В судебном заседании представитель административного истца Баржина М.Н., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске.

Административные ответчики: Правительство Самарской области, ППК Роскадастр по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области), ППК «Роскадастр» в лице филиала по Самарской области, министерство имущественных отношений Самарской области, а также заинтересованные лица администрация г.о. Самара, ООО «Волга РК», Кондратьев А.В., Меркулов А.Е., Колпашников А.В., Гриценко Т.Г. не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

В письменном отзыве на иск ГБУ Самарской области «Центр кадастровой оценки» разрешение административного иска оставило на усмотрение суда, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Заинтересованные лица ООО «Волга РК» в лице представителя Рузанова А.Г., Колпашников А.В., Кондратьев А.В. представили ходатайства о рассмотрении административного иска в их отсутствие и об отсутствии возражений по существу требований.

Учитывая требования статьи 150, части 4 статьи 247 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения явившихся по делу лиц, оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу положений части 1 статьи 245 КАС РФ, части 1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ) юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (пункт 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, часть 7 статьи 22 Федерального закона № 237-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона № 237-ФЗ решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с данным Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Самарской области от 28 февраля 2018 года № 106 «О дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки на территории Самарской области в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» установлена дата перехода к проведению государственной кадастровой оценки на территории Самарской области в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ –1 марта 2018 года.

Из материалов дела следует, что административному истцу ООО «Фотон-М» ИНН 6367049234 на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества:

- нежилое помещение с кадастровым номером , местоположение по адресу: <адрес>, площадью 523, 9 кв.м,

- нежилое помещение с кадастровым номером , местоположение по адресу: <адрес>, площадью 531,6 кв.м,

- нежилое помещение с кадастровым номером , местоположение по адресу: <адрес>, площадью 540,6 кв.м,

- 5658/31700 доли нежилого помещения с кадастровым номером 63:01:0643004:1453, местоположение по адресу: <адрес> Сособственниками нежилого помещения с кадастровым номером являются ООО «Волга РК», Кондратьев А.В., Меркулов А.Е., Колпашников А.В., Гриценко Т.Г.

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 № 2451 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области» по состоянию на 01.01.2021 определена кадастровая стоимость помещений: с кадастровым номером в размере 25 786 866, 18 рублей, с кадастровым номером в размере 26 072 332, 63 рублей, с кадастровым номером в размере 26 402 995, 90 рублей, сведения внесены в ЕГРН в январе 2022 года. Актом определения кадастровой стоимости от 11.01.2023 № 63/2023/000003 определена кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером на 01.01.2021 в размере 16 179 280, 58 рублей.

Административный истец, будучи собственником указанных объектов, является плательщиком налога на имущество юридических лиц, зачисляемого в бюджет муниципального образования. Налоговой базой для исчисления налога на имущество юридических лиц является кадастровая стоимость объектов недвижимости, что подтверждается материалами административного дела.

Установление кадастровой стоимости зданий в размере их рыночной стоимости направлено на защиту интересов административного истца, от недостоверной, экономически необоснованной базы для определения размера налога на имущество.

Согласно статье 22 Федерального закона № 237-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или суде по заявлению об оспаривании.

Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

Административный истец воспользовался предоставленным статьей 22 Федерального закона № 237-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и 17.04.2023 обратился с соответствующим заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд.

В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона № 237-ФЗ для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

При таких обстоятельствах, обращение административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости является обоснованным.

Целью настоящего административного судебного разбирательства является не опровержение кадастровой стоимости (определенной методами массовой оценки), а установление кадастровой стоимости в размере рыночной, что предусмотрено нормами действующего законодательства.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Административным истцом в обоснование заявленных требований представлен отчет об оценке.

Отчетом об оценке № 06-01-23/02 от 03.03.2023 оценщика Баширова Р.Р. независимой оценочной компании ООО «Эксперт» определена рыночная стоимость по состоянию на 01.01.2021 объекта с кадастровым номером в размере 13 768 808 рублей, объекта с кадастровым номером в размере 16 507 275 рублей, объекта с кадастровым номером в размере 14 637 930 рублей, объекта с кадастровым номером в размере 7 837 965 рублей.

Общие требования к отчету об оценке установлены в статье 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», согласно которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в отчете об оценке выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости помещений основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчету об оценке документами.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной стоимости объектов оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость объектов недвижимости, содержащих сведения об иной рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено.

С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в отчете об оценке выводам об итоговой величине рыночной стоимости объектов недвижимого имущества на дату кадастровой оценки, у суда не имеется. Правовые основания для назначения судебной экспертизы по инициативе суда отсутствуют.

Суд также учитывает, что установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости, направлено, прежде всего, на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим, установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта, в том числе в целях налогообложения, само по себе не направлено на опровержение предполагаемой достоверности ранее установленных результатов кадастровой оценки.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной его рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке, подлежат удовлетворению.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 17.04.2023, что следует отразить в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административный иск общества с ограниченной ответственностью «Фотон-М» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимого имущества - нежилого помещения с кадастровым номером , местоположение по адресу: <адрес> площадью 523, 9 кв.м, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 13 768 808 рублей,

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимого имущества - нежилого помещения с кадастровым номером , местоположение по адресу: <адрес>, площадью 531,6 кв.м, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 16 507 275 рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимого имущества - нежилого помещения с кадастровым номером , местоположение по адресу: <адрес>, площадью 540,6 кв.м, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 14 637 930 рублей,

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимого имущества - нежилого помещения с кадастровым номером , местоположение по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 7 837 965 рублей.

Датой подачи заявления в суд считать 17.04.2023.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 18 мая 2023 года.

Судья                            И.А. Щетинкина

3а-1341/2023 ~ М-669/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Фотон"
Ответчики
ГБУ СО "ЦКО"
Правительство Самарской области
ППК "Роскадастр" в лице филиала ППК "Роскадастр" по Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Кондратьев А.В.
ООО Волга РК
Баржина М.Н.
Гриценко Т.Г.
Администрация г.о. Самара
Колпашников А.В.
Меркулов А.Е.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
17.04.2023Регистрация административного искового заявления
18.04.2023Передача материалов судье
20.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее