Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-73/2021 от 23.04.2021

Дело № 5-73/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«17» мая 2021 года г. Починок, Смоленская область

Починковский районный суд ... в составе:

председательствующего судьи Примерова А.В.,

с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – ООО «Славянский продукт» - генерального директора ФИО8., по доверенности ФИО3

при секретаре Чурилиной Л.П.,

рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Славянский продукт»,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Славянский продукт», в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», прекратив 18.06.2020 действие трудового договора от 02.07.2019 с лицом без гражданства ФИО5, не уведомило УВМ УМВД России по Смоленской области о прекращении трудового договора с лицом без гражданства в установленный законом 3-дневный срок, то есть до 23.06.2020, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Славянский продукт» - генеральный директор ФИО1 и по доверенности ФИО3 в судебном заседании вину признали, подтвердили, что действительно, ООО «Славянский продукт», прекратив ** ** ** действие трудового договора от 02.07.2019 с лицом без гражданства ФИО5, не уведомил УВМ УМВД России по Смоленской области о прекращении трудового договора с лицом без гражданства в установленный законом 3-дневный срок, то есть до 23.06.2020. В содеянном раскаиваются. Уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) подано в Управление по вопросам миграции УМВД России по Смоленской области. Ссылаясь на положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, просят заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку административное правонарушение, которое является предметом рассмотрения по настоящему делу, совершено ООО «Славянский продукт» впервые. Совершенное ООО «Славянский продукт правонарушение не повлекло имущественного ущерба, не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, не повлекло соответствующих угроз, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; не поименовано в установленном ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ перечне правонарушений, при которых запрещается замена административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителей юридического лица – генерального директора ООО «Славянский продукт» ФИО1 и по доверенности ФИО3, приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Из представленных материалов следует, что ** ** ** по результатам проведенной проверки по материалу КУСП № ** от ** ** **, установлено нарушение миграционного законодательства ООО «Славянский продукт», выразившееся в том, что ООО «Славянский продукт» в лице генерального директора ФИО4 18.06.2020 прекратил действие трудового договора от 02.07.2019, заключенного с лицом без гражданства ФИО5, не уведомив УВМ УМВД России по ... о прекращении трудового договора с лицом без гражданства ФИО5 в установленный законом 3-дневный срок с даты прекращения трудового договора, то есть до 23.06.2020, что является нарушением п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 15.10.2020) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ** ** ** (л.д. 4), копиями свидетельств о государственной регистрации юридического лица ООО «Славянский продукт» и о постановке на учет в налоговом органе от ** ** ** (л.д. 10, 16); Уставом ООО «Славянский продукт» (л.д. 17-32); копией приказа № **-П от ** ** ** о приеме ФИО1 на должность генерального директора ООО «Славянский продукт» (л.д. 33-35); копией паспорта ФИО5 (л.д. 36); видом на жительство лица без гражданства ФИО5 (л.д. 38-40); копией приказа ООО «Славянский продукт» о приеме на работу № **-П от ** ** **, из которого следует ФИО5 принять на работу в ООО «Славянский продукт» уборщицей (л.д. 44); копией трудового договора № ** от ** ** **, заключенного между ООО «Славянский продукт» и ФИО5 (л.д. 43), копией приказа ООО «Славянский продукт» о прекращении (расторжении) трудового договора № **-У от ** ** **, из которого следует прекратить действия трудового договора от 02.07.2019 и уволить с 18.06.2020 ФИО5 на основании пункта 3 статьи 77 ТК РФ (собственное желание) (л.д. 41), письменными объяснениями генерального директора ООО «Славянский продукт» ФИО1 (л.д. 6), сообщением УВМ УМВД России по Смоленской области от ** ** ** на имя начальника ОВМ МО МВД России «Починковский» ФИО6, из которого следует, что согласно данным ведомственного информационного ресурса ППО «Территория» информация о заключении трудового договора ООО «Славянский продукт» ФИО5 отсутствует (л.д. 46).

Суд, оценив представленные доказательства, в их совокупности, руководствуясь положениями Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО «Славянский продукт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ООО «Славянский продукт» в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не уведомив 23.06.2020 территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о прекращении (расторжении) трудового договора в срок, не превышающий 3 рабочих дней, с даты прекращения трудового договора (18.06.2020). Обстоятельств, объективно препятствовавших соблюдению действующего законодательства в сфере миграционного законодательства, не установлено.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень опасности совершенного правонарушения с учетом угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения ООО «Славянский продукт» обязанностей, возложенных на Общество требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, имущественное и финансовое положение юридического лица, принятые юридическим лицом меры по устранению допущенных нарушений, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины и прекращение противоправного поведения, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено, суд считает, что юридическому лицу необходимо назначить наказание в виде административного штрафа, так как данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с пунктом 23.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" №5 от 24.03.2005, при назначении наказания в виде административного приостановлении деятельности надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ).

Сведений о том, что выявленные нарушения создают угрозу наступления негативных последствий для жизни и здоровья граждан, а также о наличии исключительных обстоятельств для приостановления деятельности ООО «Славянский продукт», материалы дела не содержат.

Санкция части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей

В силу положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером, последствиями и степенью вины ООО «Славянский продукт», финансовое положение юридического лица, принимая во внимание принципы справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания, суд приходит к выводу о наличии в данном конкретном случае оснований, позволяющих снизить размер назначенного обществу административного штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в два раза - до 200 000 рублей.

Ходатайство представителя юридического лица о применении положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения ООО «Славянский продукт» публично-правовых обязанностей, возложенных на нее требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.

Оснований для применения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено, поскольку малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В данном случае совершенное правонарушение, связано с угрозой причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ 6712002961 ░░░ 671201001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░/░ 40102810445370000055, 03100643000000016300 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ 016614901 ░░░ 18811601181019000140; ░░░░░ 66627101, ░/░░░░ 04631302550, 216450 ░.░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░░░░, ░.13 – ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░ 18891679990003128744.

░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:                ░.░. ░░░░░░░░

5-73/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Славянский продукт"
Суд
Починковский районный суд Смоленской области
Судья
Примеров Александр Владимирович
Дело на сайте суда
pochinok--sml.sudrf.ru
23.04.2021Передача дела судье
26.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.05.2021Рассмотрение дела по существу
18.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
03.08.2021Обращено к исполнению
03.08.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее