Дело № 5-552/2021
УИД 35RS0010-01-2020-018636-80
Протокол № от 11.12.2020
УИН №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда 18 января 2021 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Леонова И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Лукинской О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, з0арегистрированно по адресу: <адрес>, ОГРНИП 31935250054294, ИНН 350501356368
установил:
01 декабря 2020 года в отношении ИП Лукинской О.В. специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Вологодской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому при проведении 24 ноября 2020 года с 10 часов 50 минут по 11 часов 25 минут в составе мобильной группы мониторинга соблюдения ограничительных мероприятий на территории г. Вологды выявлено, что в организации торговли ИП Лукинской О.В. – место фактического осуществления деятельности: г. Вологда, проспект Победы, д. 66, не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при возникновении угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), представляющего опасность для окружающих в период действия ограничительных мероприятий («режим повышенной готовности»), а именно: на момент осмотра помещения в организации торговли ИП Лукинской О.В по адресу: г. Вологда, Проспект Победы, д. 66 (зоомагазин «Тотошка» установлено):
- отсутствует пятидневный запас одноразовых масок для использования их при работе с посетителями, исходя из продолжительности рабочей смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа (фактически для смены имеется 1 маска);
- не нанесена разметка, позволяющая соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 м. в торговом зале и перед кассой, что является нарушением части 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; пункт 9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», пункта 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», пунктов 2.7, 2.11 МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организации торговли».
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
ИП Лукинская О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Судебном заседании защитник ИП Лукинской О.В. по доверенности Синицина Э.В. вину в совершении административного правонарушения не признала.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Вологодской области не явился в судебное заседание, извещен надлежаще.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу пункта 4.4 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Согласно пункту 9.8 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 63 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (пункт 2.6 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65 «Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13»)
Согласно пунктам 2.7, 2.11 «Методических рекомендаций 3.1/2.3.5.0191-20 по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях торговли» в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток; в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м.
Указанные положения ИП Лукинской О.В. на момент проверки соблюдены не были.
В силу части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Вина ИП Лукинской О.В. в правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 01 декабря 2020 года, протоколом осмотра помещения, территорий и находящихся там вещей и документов от 24 ноября 2020 года, фотоматериалом, а также иными материалами дела.
Указанные документы у суда не вызвали сомнений, оформлены в соответствии с требованиями закона.
Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалах не имеется.
Действия ИП Лукинской О.В. квалифицированы верно по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, установленных Законом № 52-ФЗ, СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организации торговли».
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ не предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения.
ИП Лукинская О.В. включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с категорией «микропредприятие». Сведения о привлечении ИП Лукинской О.В. ранее к административной ответственности в материалах дела отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, полагаю возможным применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░