Материал №
УИД 21RS0№-52
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
7 октября 2021 года <адрес>
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Орлов Б.З., изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Александровой Л.И. по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для решения вопроса о принятии дела к производству,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в Канашский районный суд Чувашской Республики поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении Александровой Л.И.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Александровой Л.И. вменяется совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, выразившееся в том, что ею не уведомлен территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о лицах с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, повышенной температурой тела), не велся журнал амбулаторного приема, так как последняя запись в журнале амбулаторного приема датирована ДД.ММ.ГГГГ. В журнале амбулаторного приема за ДД.ММ.ГГГГ - № запись о приеме детей, за ДД.ММ.ГГГГ - № записи о приеме детей, ДД.ММ.ГГГГ - № записей о приеме детей, за ДД.ММ.ГГГГ - № записи о приеме детей. Согласно представленной АО ДО «<данные изъяты>» им. ФИО3» (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) информации о количестве заболевших детей ОРВИ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и выявленного в ходе санитарно-эпидемиологического расследования: ДД.ММ.ГГГГ заболел № ребенок, ДД.ММ.ГГГГ - №, ДД.ММ.ГГГГ - № детей, ДД.ММ.ГГГГ - № детей, ДД.ММ.ГГГГ - № детей, ДД.ММ.ГГГГ - № детей, что является нарушением статей 10, 28, 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.2 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пунктов 12.1, 12.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (действовали на момент выявления нарушений, отменены с ДД.ММ.ГГГГ), пунктов 24, 26, 29 СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (введены с ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, в действиях (бездействии) врача <данные изъяты>» им. ФИО3» Александровой Л.И. установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательством по делу об административном правонарушении, в частности, является протокол об административном правонарушении. Использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из материалов дела следует, что при подготовке дела к рассмотрению определением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № и другие материалы дела в отношении Александровой Л.Н. по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ возвращены в орган, его составивший, для устранения недостатков, выразившихся в неуказании, в чем конкретно выразилось неисполнение врачом должностных обязанностей, то есть не были указаны конкретные конструктивные признаки состава административного правонарушения.
ДД.ММ.ГГГГ в Канашский районный суд Чувашской Республики суд поступили пересоставленный протокол об административном правонарушении и материалы. При этом в протоколе об административном правонарушении с устраненными недостатками дата его составления указана ДД.ММ.ГГГГ, однако, его содержание в вышеуказанной части отличается от ранее составленного протокола.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в связи с невозможностью внесения исправлений в текст ранее составленного протокола был пересоставлен после ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, он не может быть датирован ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное обстоятельство препятствует надлежащему выполнению со стороны суда задач, определенных статьей 24.1 КоАП РФ, к каковым относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что недостатки при оформлении протокола об административном правонарушении не могут быть восполнены при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы подлежат возвращению в орган, должностному лицу, который составил протокол.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л :
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Александровой Л.И. возвратить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения выявленных недостатков.
Судья Б.З. Орлов