Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-30/2023 от 14.06.2023

К делу № 5-30/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14.06.2023г ст. Гиагинская

Федеральный судья Гиагинского районного суда Республики Адыгея Ашев М.М., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Акобян Э.М., рассмотрев поступивший из ОМВД России по Гиагинскому району РА административный материал в отношении Акобян Эрмине Мартиковны, <данные изъяты> года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <данные изъяты>, не трудоустроенной, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

Установил:

<данные изъяты> из ОМВД России по Гиагинскому району в Гиагинский районный суд поступил административный материал по ч. 1.1. ст.18.8 КоАП РФ в отношении Акобян Э.М, <данные изъяты> года рождения, уроженки <данные изъяты>

Из материалов административного дела следует, что <данные изъяты>. в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. в <данные изъяты> по ул. <данные изъяты> было установлено, что гр. <данные изъяты> Акобян Э.М. нарушила режим пребывания иностранных граждан, выразившийся в уклонении от выезда с территории РФ по истечении <данные изъяты> суток, суммарно в течение периода в <данные изъяты> суток, т.е. <данные изъяты> не выехала за пределы РФ, чем нарушила ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании Акобян Э.М. вину признала, в содеянном раскаялась и пояснила, что имеет троих детей, которые являются гражданами РФ, в связи с чем, просила не выдворять за пределы РФ, а назначить наказание в виде штрафа.

Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что в действиях Акобян Э.М. усматривается состав правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Вина Акобян Э.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается как личным признанием своей вины лицом, в отношении которого ведется производство по делу, так и представленным и исследованным административным материалом, а именно: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от <данные изъяты> г., рапортом УУП ОМВД России по Гиагинскому району от <данные изъяты> г., копией паспорта гражданина р. Армения на имя Акобян Э.М., копии уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, копии миграционной карты.

Действия Акобян Э.М. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Между тем суд учитывает, что Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи.

Кроме того, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели. На этом основании представляется, что, по смыслу положений указанных Конвенций, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 05 мая 1998 года, определено, что вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Семейная жизнь в понимании названной статьи Конвенции и прецедентной практики Европейского Суда по правам человека охватывает существование семейных связей, как между супругами, так и между родителями и детьми, в том числе совершеннолетними, между другими родственниками.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права заявителя на уважение семейной и личной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации может быть распространена и на сферу административной ответственности.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, раскаяние лица совершившего административное правонарушение.

Обстоятельством, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Согласно установленных в ходе заседания обстоятельств, Акобян Э.М. является матерью троих детей: <данные изъяты>., которые в свою очередь являются гражданами РФ.

Учитывая, что семейная жизнь охватывает существование семейных связей между родителями и детьми, необходимость применения к Акобян Э.М. столь суровой меры ответственности в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, в данном случае не является действительно необходимой.

Исполнение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации повлечет нарушение прав Акобян Э.М. на уважение личной и семейной жизни, гарантированных ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При изложенных обстоятельствах, необходимость применения к Акобян Э.М. столь суровой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, не обоснована.

Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, суд считает возможным назначить Акобян Э.М. административное наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ.

Руководствуясь ст. ст. ч. 1.1 ст. 18.8,29.10 КоАП РФ, суд

Постановил:

Признать Акобян Эрмине Мартиковну, <данные изъяты> года рождения, уроженку <данные изъяты>, проживающей по адресу: <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Срок для добровольной уплаты штрафа – 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: <данные изъяты>

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Гиагинский районный суд. При неуплате штрафа в установленный срок (или непредставлении квитанции), сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке. Лицо, не уплатившее административный штраф в установленный срок, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток через Гиагинский районный суд.

Судья М.М. Ашев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-30/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Акобян Эрмине Мартиковна
Суд
Гиагинский районный суд Республики Адыгея
Судья
Ашев М.М.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
giaginsky--adg.sudrf.ru
14.06.2023Передача дела судье
14.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.06.2023Рассмотрение дела по существу
14.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее