Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-838/2023 от 14.12.2023

Петрозаводский городской суд                  Дело

<адрес> УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 декабря 2023 года                       город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сучилкина Инга Сергеевна, при секретаре Васильевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Амирхоновой С.С., <данные изъяты>, не замужней, имеющей на иждивении малолетнего ребенка, проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, инвалидности не имеющей, паспорт гражданки Республики <данные изъяты> со сроком действия ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 10 мин. по адресу: <адрес> установлено, что гражданка Республики Таджикистан Амирхонова С.С., пребывающая (проживающая) на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> без миграционного учета, допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время от выезда с территории Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания – ДД.ММ.ГГГГ. Своими действиями, не содержащими признаков уголовно наказуемого деяния, Амирхонова С.С. нарушила пп.1,2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В судебном заседании Амирхонова С.С. свою вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что, будучи беременной, въехала ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из Республики Таджикистан с целью «работа», ДД.ММ.ГГГГ родила сына – ФИО2, является материю одиночкой, свидетельство о рождении ребенка ею не получено. Указала, что с заявлениями о получении разрешения на временное проживание, патента, о приобретении гражданства Российской Федерации и вида на жительство в административный орган не обращалась; мер к самостоятельному выезду из Российской Федерации не предпринимала; собственных денежных средств для самостоятельного выезда из РФ не имеет. Дополнила, что после въезда на территорию РФ не работала, в настоящее время проживает по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет, за пределы Российской Федерации не выехала, в связи с большим сроком беременности.

Инспектор ОИК ОВМ УМВД России по <адрес> Дибров О.Н. в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном им в отношении Амирхоновой С.С., полагая вину последней в совершении вменяемого правонарушения доказанной. Указал, что после ДД.ММ.ГГГГ Амирхонова С.С. не имела правовых оснований оставаться на территории Российской Федерации. С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела и отсутствия документов на ребенка полагал необходимым назначить наказание в виде административного штрафа с административным (принудительным) выдворением за пределы Российской Федерации.

Заслушав привлекаемое лицо, должностное лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ) иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, находящееся в Российской Федерации на основании визы или прибывшее в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

На основании пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон №114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что гражданка Республики Таджикистан ФИО3 въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ из Таджикистана с целью «Работа», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на учете по месту пребывания на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, по окончании срока миграционного учета продолжает проживать по указанному адресу.

ДД.ММ.ГГГГ гражданка Республики Таджикистан Амирхонова С.С. на территории Российской Федерации родила сына ФИО2, свидетельство о рождении ребенка отсутствует, является матерью одиночкой, отцом ребенка является гражданин Республики Таджикистан, который проживет на территории Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание.

До истечения срока временного пребывания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно, Амирхонова С.С. с заявлением о получении разрешения на временное проживание, патента, вида на жительство, а также с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обратилась, мер к самостоятельному выезду из Российской Федерации не предприняла.

Таким образом, гражданка Республики Таджикистан Амирхонова С.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время допустила нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации, то есть нарушила положения вышеуказанных норм права.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства установлено, что Амирхонова С.С. близких родственников граждан Российской Федерации не имеет, в <адрес> проживают мать, родные брат с сестрой, с которыми она постоянно поддерживает семейные отношения.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Амирхоновой С.С. в его совершении, помимо заявленного признания вины, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями АС ЦБДУИГ, копией паспорта на Амирхонову С.С. с переводом, копией миграционной карты, другими материалами дела, а также объяснениями Амирхоновой С.С., данными в судебном заседании.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Амирхоновой С.С. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Оценив позицию привлекаемого лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Амирхоновой С.С. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7, 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья учитывает признание вины; отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривает.

При назначении вида и размера административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о личности Амирхоновой С.С., ее семейное положение, наличие на иждивении новорожденного ребенка, а также ее материальное положение, учитывает, что последняя официально не трудоустроена, законных средств к существованию не имеет, не предпринимает мер к устранению возникшей противоправной ситуации, при этом находится на территории России незаконно, а также требования части 2 статьи 8 Конвенции от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав человека и основных свобод», и полагает необходимым назначить Амирхоновой С.С. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Согласно ч.4 ст.3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При определении дополнительного административного наказания, судьей учитываются положения ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, а также выясняется не усматривается ли каких-либо обстоятельств, связанных с семейным положением привлекаемого лица, правом на получение им образования, иных гуманитарных соображений, препятствующих выдворению за пределы территории Российской Федерации.

На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие каких-либо препятствий для выдворения привлекаемого лица за пределы территории Российской Федерации, учитывая наличие у Амирхоновой С.С. постоянного места регистрации в <адрес>, где проживают ее близкие родственники – мать, родные брат с сестрой, с которыми она постоянно поддерживает семейные отношения, полагаю необходимым назначить Амирхоновой С.С. наказание в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в целях обеспечения исполнения назначенного привлекаемому лицу административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации применить к нему меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение, предусмотренное ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и временном содержании в указанном учреждении до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и не влечет нарушения прав Амирхоновой С.С. на уважение ее личной, семейной жизни.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Амирхонову С.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным (принудительным) выдворением за пределы Российской Федерации.

Поместить Амирхонову С.С. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан – Центр временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, где временно содержать до административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск МВД по Республике Карелия лицевой счет 04061414350, ИНН получателя платежа – 1001041280, КПП 100101001, код ОКТМО 86701000, номер счета получателя платежа – 03100643000000010600, наименование банка получателя платежа – В ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ БАНКА РОССИИ, БИК 018602104, Кор./сч 40102810945370000073, КБК 18811601181019000140, УИН 18891109990002722152.

Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (<адрес>, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>).

Судья И.С. Сучилкина

5-838/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Амирхонова Сафармох Сироджоновна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сучилкина Инга Сергеевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
14.12.2023Передача дела судье
14.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2023Рассмотрение дела по существу
15.12.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.12.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
27.12.2023Обращено к исполнению
27.12.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее