УИД № № Дело № 5-263/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 ноября 2021 года г. Бирюч
Судья Красногвардейского районного суда Белгородской области Максимова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Варнавского Н.Г., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
года в 11 часов 00 минут в общественном месте в здании администрации Коломыцевского сельского поселения, расположенного по адресу: с<адрес>, Варнавский Н.Г. в присутствии других граждан находился без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым нарушил п.2.4 постановления Губернатора Белгородской области от 8 мая 2020 г. №58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19) на территории Белгородской области».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Варнавский Н.Г. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, о чем представил письменное заявление. Вину признает в полном объёме, в содеянном раскаивается, обязуется не допускать подобных нарушений. Просил строго не наказывать. В соответствии со ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося лица.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании п. «з» ст.72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидациями их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу подпунктов «м», «у», «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» ст.10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст.10 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21 декабря1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (Covid-19), Губернатором Белгородской области 8 мая 2020 г. издано Постановление №58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19) на территории Белгородской области», которым на территории Белгородской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом 2.4 Постановления предписано гражданам использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу, и общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий).
Как следует из объяснения Варнавского Н.Г. от 10 ноября 2021 г. он в присутствии других граждан находился в здании администрации Коломыцевского сельского поселения без маски. Вину признает полностью, с нарушением согласен. (л.д.3).
Помимо личного признания своей вины, вина Варнавского Н.Г. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела, а именно: рапортом УУП ОМВД России по Красногвардейскому району Голодникова А.А. г. (л.д.2); протоколом об административном правонарушении № в котором изложены обстоятельства правонарушения (л.д.1), ксерокопией паспорта Варнавского Н.Г. (л.д. 4), фотофиксацией (л.д. 10).
Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст.26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья квалифицирует действия Варнавского Н.Г. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Совершение Варнавским Н.Г. данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел), он, зная, что введен режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции (Covid-19), находился в общественном месте в присутствии других граждан без средств индивидуальной защиты (маски), предвидел наступление вредных последствий и сознательно допускал их наступление.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности виновного, который по месту жительства характеризуется удовлетворительно, а также обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Варнавского Н.Г., является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Учитывая характер и общественную опасность совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, данные о личности правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, что правонарушение пресечено, негативных последствий не наступило, новых фактов нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, не выявлено, а также влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя, судья приходит к выводу о назначении Варнавскому Н.Г. наказания в виде предупреждения, полагая, что данный вид наказания отвечает требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности и будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л а:
Признать Варнавского Н.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Красногвардейский районный суд.
Председательствующий судья Максимова С.А.