Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13а-55/2024 от 21.02.2024

М № 13а-55/2024

Дело № 2а-1325/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Моршанск 11 марта 2024 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Крыловой А.Е.,

при секретаре Ионовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Администрации г. Моршанска об отсрочке исполнения решения Моршанского районного суда Тамбовской области от 03.12.2020 года по административному делу №2а-1325/2020,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г.Моршанска обратилась в Моршанский районный суд Тамбовской области с заявлением об отсрочке исполнения решения, указав что решением Моршанского районного суда Тамбовской области от 03 декабря 2020 года суд постановил обязать администрацию города Моршанска обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного имущества - водонапорную башню, расположенную по адресу: <адрес> Обязать администрацию города Моршанска по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на водонапорную башню, расположенную по адресу: <адрес> Обязать администрацию города Моршанска организовать водоснабжение многоквартирных домов домовладений частного сектора ( расположенных по адресу: <адрес> надлежащего качества.

На основании данного решения суда судебным приставом-исполнителем Моршанского районного ОСП было возбуждено исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ. Администрации города Моршанска Тамбовской области предоставлен 5-дневный срок для исполнения указанного судебного акта.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации г.Моршанска составлен протокол об административном правонарушении и предоставлен новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе до ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время, в рамках исполнения требований содержащихся в исполнительном документе, администрацией г. Моршанска зарегистрировано право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества, по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Исполнить решение Моршанского районного суда Тамбовской области в части обязания администрации г.Моршанска организовать водоснабжение многоквартирных домов домовладений частного сектора ( по адресу: <адрес> надлежащего качества, в установленный срок не представляется возможным, поскольку из содержания технического заключения о состоянии конструкции водонапорной башни по адресу: <адрес> следует, что техническое состояние конструкции водонапорной башни можно считать аварийным и проведение реконструкции и капитального ремонта для восстановления водонапорной башни экономически не целесообразно.

В связи с чем, администрация г.Моршанска обратилась с письмом от ДД.ММ.ГГГГ на имя коммерческого директора АО «Тамбовская сетевая компания» ФИО2 с просьбой рассмотреть вопрос о разработке дорожной карты по включению в объекты концессионного соглашения водонапорной башни и котельной, расположенной по ул.<адрес> с последующим включением ее в инвестиционную программу модернизации системы водоснабжения и теплоснабжения г.Моршанска на ДД.ММ.ГГГГ г.г.

В ответ на указанное обращение АО «Тамбовская сетевая компания» письмом от ДД.ММ.ГГГГ направила в адрес администрации г.Моршанска дорожную карту по передаче котельной <адрес> в эксплуатацию АО «Тамбовская сетевая компания» с дальнейшим строительством новой котельной (реконструкцией существующей) и предварительную дорожную карту по строительству (реконструкции) артезианской скважины с водонапорной башней <адрес>

В настоящее время проект дорожной карты находится на стадии согласования.

Таким образом, администрация г. Моршанска принимала и продолжает предпринимать все необходимые меры для исполнения решения суда, не уклоняется от его исполнения.

Просят отсрочить исполнение решения Моршанского районного суда Тамбовской области по административному делу № 2а-1325/2020 от 03.12.2020 года в части обязания администрации города Моршанска Тамбовской области организовать водоснабжение многоквартирных домов домовладений частного сектора ( расположенных по адресу: <адрес> до 30.10.2024 года.

В судебном заседании представитель Администрации г.Моршанска Метальникова Н.А., действующая на основании доверенности, заявление поддержала по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснила, что в настоящее время снабжение жителей домов по <адрес> организовано путем подачи воды через расположенную <адрес>. В настоящее время проходят мероприятия по согласованию дорожной карты для разработки и утверждения инвестиционной программы, предусматривающей мероприятия по строительству новой артезианской скважины с водонапорной башней в срок до 30.10.2024.

Помощник прокурора г. Моршанска Амирян М.А. возражала против удовлетворения заявления об отсрочке исполнения решения суда, полагая, что с момента вступления решения суда в законную силу и до настоящего времени должником не предпринято никаких мер, направленных на исполнение решения суда.

Судебный пристав-исполнитель Моршанского РОСП УФССП России по Тамбовской области Шестопалова А.М. разрешение вопроса о предоставлении отсрочки отнесла на усмотрение суда, однако обратила внимание, что администраций города длительное время не принимается мер для исполнения судебного решения, должнику неоднократно предоставлялись отсрочки исполнения решения суда. Кроме того, должник неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 17.15 и 17. 14 КоАП РФ, соответствующим постановлением судебного пристава-исполнителя с администрации города взыскан исполнительский сбор.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу ст. 358 КАС РФ, ст. 37 Федерального закона от 02 ноября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения.

Судом установлено, что решением Моршанского районного суда Тамбовской области от 03 декабря 2020 года суд постановил обязать администрацию города Моршанска обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного имущества - водонапорную башню, расположенную по адресу: <адрес>. Обязать администрацию города Моршанска по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на водонапорную башню, расположенную по адресу: <адрес> Обязать администрацию города Моршанска организовать водоснабжение многоквартирных домов домовладений частного сектора ( расположенных по адресу: <адрес> надлежащего качества.

На основании данного решения суда судебным приставом-исполнителем Моршанского районного ОСП было возбуждено исполнительное производство -ИП от 04.02.2021 года. Администрации города Моршанска Тамбовской области предоставлен 5-дневный срок для исполнения указанного судебного акта.

Определением Моршанского районного суда Тамбовской области от 07.07.2022 года администрации города Моршанска Тамбовской области предоставлена отсрочка исполнения решения Моршанского районного суда Тамбовской области от 3 декабря 2020 года в части возложения на администрацию г. Моршанска Тамбовской области обязанности организовать водоснабжение многоквартирных домов домовладений частного сектора ( расположенных по адресу: <адрес>, надлежащего качества, в срок до 31 октября 2022 года.

Определением Моршанского районного суда Тамбовской области от 16.11.2022 года администрации города Моршанска Тамбовской области предоставлена отсрочка исполнения решения Моршанского районного суда Тамбовской области от 3 декабря 2020 года в части возложения на администрацию г. Моршанска Тамбовской области обязанности организовать водоснабжение многоквартирных домов домовладений частного сектора ( расположенных по адресу: <адрес>, надлежащего качества, в срок до 30.04.2023 года.

Определением Моршанского районного суда от 05 июня 2023 года в предоставлении отсрочки администрации города Моршанска было отказано.

Определением Моршанского районного суда от 23 октября 2023 года в предоставлении отсрочки администрации города Моршанска было отказано.

Постановлениями от 25.08.2023 и 04.12.2023 администрация города привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 и ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Постановлением от 04.03.2024 администрация города Моршанска привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 27.06.2023 с должника взыскан исполнительский сбор за неисполнение требований исполнительного производства неимущественного характера.

Согласно статье 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 18 апреля 2006 года N104-О, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий; вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу ст.ст.15 (ч.4), 17 (ч.3), 19 (ч. 1 и 2) и 55 (ч.1 и 3) Конституции РФ и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 10.03.2015 N 24-КГ15-3.

В соответствии с абзацем 2 пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" по смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Согласно ч.1, ч.2 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Таким образом, предоставление отсрочки исполнения решения является правом, а не обязанностью суда, основанием для отсрочки решения на стадии исполнительного производства являются неустранимые обстоятельства, препятствующие исполнению исполнительного документа в установленный срок.

В судебном заседании установлено, что решение суда от 03.12.2020 года исполнено в части: администрация города Моршанска ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Росреестр и ДД.ММ.ГГГГ объект водонапорная башня с артезианской скважиной приняты на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества, что подтверждается сообщением от ДД.ММ.ГГГГ. Решением Моршанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ признано право муниципальной собственности муниципального образования город Моршанск на бесхозяйный объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , назначение объекта водонапорная башня, наименование объекта: Водонапорная башня с артезианской скважиной, высота м., глубина м.

В соответствии с ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

При обращении за предоставлением отсрочки Администрация г.Моршанска ссылается, что из содержания технического заключения о состоянии конструкции водонапорной башни по адресу: <адрес> следует, что техническое состояние конструкции водонапорной башни можно считать аварийным и проведение реконструкции и капитального ремонта для восстановления водонапорной башни экономически не целесообразно. В рамках исполнения решения администрация г.Моршанска обратилась с письмом от ДД.ММ.ГГГГ на имя коммерческого директора АО «Тамбовская сетевая компания» о рассмотрении вопроса о разработке дорожной карты по включению в объекты концессионного соглашения водонапорной башни и котельной, по ул.<адрес> с последующим включением ее в инвестиционную программу модернизации системы водоснабжения и теплоснабжения г.Моршанска на ДД.ММ.ГГГГ г.г.

В ответ на указанное обращение АО «Тамбовская сетевая компания» письмом от ДД.ММ.ГГГГ направила в адрес администрации г.Моршанска дорожную карту по передаче котельной <адрес> в эксплуатацию АО «Тамбовская сетевая компания» с дальнейшим строительством новой котельной (реконструкцией существующей) и предварительную дорожную карту по строительству (реконструкции) артезианской скважины с водонапорной башней <адрес>

В настоящее время проект дорожной карты находится на стадии согласования.

Разрешая вопрос о предоставлении заявителю отсрочки исполнения решения суда, суд учитывает, что с момента отказа в предоставлении отсрочки исполнения решения суда ДД.ММ.ГГГГ, администрацией города было только направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «Тамбовская сетевая компания», в ответ на которое в адрес администрации г.Моршанска направлена дорожная карта по передаче котельной <адрес> в эксплуатацию АО «Тамбовская сетевая компания» с дальнейшим строительством новой котельной (реконструкцией существующей) и предварительную дорожную карту по строительству (реконструкции) артезианской скважины с водонапорной башней <адрес> проект которой, как указал заявитель находится на стадии согласования.

Администрация города Моршанска является органом местного самоуправления, имеет свой бюджет, самостоятельно ведет административно-хозяйственную деятельность. В соответствии с п. п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа должник неоднократно привлекался к административной ответственности, так же с него взыскан исполнительский сбор с целью понуждения администрации города к скорейшему исполнению судебного решения.

При этом направление письма в адрес АО «ТСК» с целью разработки дорожной карты для включения мероприятий по строительству новой артезианской скважины в инвестиционную программу не свидетельствует о надлежащем исполнении должником требований исполнительного документа.

Так, судебным решением от 03.12.2020 на администрацию города был возложен ряд обязанностей, исполнение которых не является взаимосвязанным: обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного имущества спорного объекта водоснабжения с последующим обращением в судебный орган для обращения данного объекта в муниципальную собственность, а так же обязанность организовать водоснабжение многоквартирных домов и индивидуальных домовладений.

Таким образом, одновременное принятие мер к оформлению права муниципальной собственности на спорный объект водоснабжения и проведение мероприятий по обеспечению водоснабжения надлежащего качества не являлись взаимоисключающими событиями.

Администрация горда Моршанска располагала возможностью для исполнения решения суда в части обеспечения водоснабжения, однако должных мер к тому не приняла.

С момента вступления решения суда в законную силу в ДД.ММ.ГГГГ года и до настоящего времени водоснабжение надлежащего качества многоквартирных домов частных домовладений частного сектора по <адрес> не организовано.

Направление в период непосредственно предшествующий обращению с настоящим заявлением письма о разработке дорожной карты не свидетельствует о добросовестном исполнении должником возложенных на него судебным решением обязанностей, либо о наличии неустранимых препятствий к его исполнению

Более того, к настоящему моменту не определены сроки реального обеспечения жителей вышеуказанных жилых строений водоснабжением надлежащего качества. К испрашиваемому сроку отсрочки до ДД.ММ.ГГГГ планируется лишь разработка и утверждение инвестиционной программы, предусматривающей мероприятия по строительству новой водонапорной башни. Сроки окончания строительства водонапорной башни не определены, как и источник финансирования указанных работ.

Таким образом, должником не представлено никаких доказательств тому, что к ДД.ММ.ГГГГ указанные выше дома будут обеспечены водоснабжением надлежащего качества, т.е. наступит реальное исполнение решения суда.

Длительное нарушение прав жителей указанных домов на водоснабжение надлежащего качества бесспорно свидетельствует о несоблюдении баланса прав должников и взыскателей по исполнительному производству, в связи с чем предоставление дальнейшей отсрочки исполнения решения суда не будет являться законным.

С учетом совокупности доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства, принимая во внимание, что в настоящее время решение суда администрацией г.Моршанска Тамбовской области не исполнено, доказательств того, что администрацией города проводится работа по исполнению решения суда в части организации водоснабжения многоквартирных домов домовладений частного сектора ( расположенных по адресу: <адрес> суду не представлено, также не представлено доказательств того, что решение суда будет исполнено в испрашиваемую дату, суд не находит оснований для удовлетворения заявления Администрации г.Моршанска.

Руководствуясь ст.ст.198, 199, 358 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление Администрации г. Моршанска об отсрочке исполнения решения Моршанского районного суда Тамбовской области от 03.12.2020 года по административному делу №2а-1325/2020 – оставить без удовлетворения.

На определение может быть подана частная жалоба в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения.

Судья А.Е.Крылова

13а-55/2024

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Администрация г. Моршанска
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Крылова Алеся Евгеньевна
Дело на странице суда
morshansky--tmb.sudrf.ru
21.02.2024Материалы переданы в производство судье
22.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2024Судебное заседание
11.03.2024Судебное заседание
08.04.2024Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
09.04.2024Материал оформлен
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее