УИД: 59RS0005-01-2023-001976-12
№ 5-132/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 19 апреля 2023 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долгих Ю.А.,
при помощнике Сарухановой М. К.,
с участием Габибовой С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Габибовой Софии Афлатуновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданинки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> (паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России в Мотовилихинском районе г. Перми, к/п №), привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
19.04.2023 в 09:35 часов по адресу: <адрес>, Габибова С.А. управляя транспортным средством Тойота РАВ 4, г/н №, допустила неповиновение законному требованию инспектора ДПС ГИБДД командира взвода 1 роты 4 батальона полка ДПС по <адрес> к-на полиции ФИО4 от 28.02.2023 привести светопропускание ветрового и передних боковых стекол автомобиля Тойота РАВ 4, г/н № в соответствие с требованиями технического регламента «О безопасности колесных Транспортных средств». Данными действиями Габибова С.А. оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действовавшему в соответствии с п.1 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.20211 № 3-ФЗ « О полиции» в связи с исполнением обязанностей и охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Габибова С.А. в судебном заседании с протоколом согласна, вину признает, обстоятельства изложенные в протоколе подтвердила полностью, какие-либо пояснения давать отказалась, в содеянном раскаивается.
Выслушав Габибову С. А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Габибовой С.А. подтверждаются следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 19.04.2023, в котором должностным лицом описано событие вменяемого Габибовой С.А. правонарушения;
протоколами об административном задержании и доставлении от 19.04.2023;
рапортом сотрудника инспектора ГИБДД ФИО5 от 19.04.2023;
копией постановления от 28.02.2023 по делу об административном правонарушении, которым Габибова С.А. была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
требованием инспектора полка ДПС по <адрес> от 28.02.2023, которым от Габибовой С.А. требовалось в течение 10 суток с момента его вынесения не управлять (не эксплуатировать) транспортное средство Тойота г/н №, ветровые и передние боковые стекла которого не соответствуют требованиям п. 3.5.2 ТРТС «О безопасности колесных транспортных средств», и иными материалами дела;
копией постановления от 19.04.2023 по делу об административном правонарушении, которым Габибова С.А. была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.
На основании совокупности указанных доказательств, являющихся допустимыми, относимыми и достоверными, судья приходит к выводу о доказанности вины Габибовой С.А. во вмененном правонарушении.
Оснований для признания составленных сотрудниками полиции процессуальных документов недопустимыми доказательствами, не установлено. Процессуальные документы были составлены в соответствии с законом лицами, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей. Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, судом также не установлено.
Согласно п. 31 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 года N 185 (далее - Административный регламент), исполнение государственной функции включает в себя такие административные процедуры, как контроль за дорожным движением, остановка транспортного средства, проверка технического состояния транспортного средства и запрещение эксплуатации транспортного средства.В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения возложено на Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальные органы (постановление Правительства РФ от 19 августа 2013 года N 716).
Согласно п. 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного вышеуказанным постановлением, должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор, являются, в том числе сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание, и старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения.
Согласно п. 82 Административного регламента, основаниями для проверки документов и технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.5 КоАП РФ, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Учитывая вышеизложенные нормы, установленные обстоятельства, законность требований сотрудника полиции, предъявленных при осуществлении им полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности сомнений не вызывает, так как, выявив нарушение Правил дорожного движения со стороны водителя транспортного средства Габибовой С.А., сотрудник ГИБДД законно потребовал от нее в течение 10 суток с момента вынесения требования не управлять (не эксплуатировать) транспортное средство Тойота, г/н №, ветровое и передние боковые стекла которого не соответствуют требованиям п. 3.5.2 ТРТС «О безопасности колесных транспортных средств», однако данное законное требование сотрудника ГИБДД Габибова С.А. не выполнила. При указанных данных судья считает вину Габибовой С.А. во вменном ему правонарушении полностью доказанной.
Действия Габибовой С.А. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Габибовой С.А. правонарушения, полные данные о ее личности, которая имеет постоянное место жительства, учитывает ее имущественное положение, ранее к административной ответственности по аналогичной категории дел не привлекалась, а иного в деле не имеется.
В качестве смягчающего вину Габибовой С.А. обстоятельства судом учитывается признание вины, отягчающих административную ответственность Габибовой С.А. не установлено.
С учетом изложенных выше данных, судья считает необходимым назначить Габибовой С.А. наказание в виде административного штрафа, и полагает, что именно данный вид наказания, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного, будет являться справедливым и соразмерным содеянному, а также будет являться достаточным для достижения целей административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При определении размера штрафа судья учитывает время задержания Габибовой С.А.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает. Законных оснований для применения положений ч.ч. 2.2, 2.3, 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, не установлены.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Габибову Софию Афлатуновну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю, л/с №), КПП 590401001, ИНН 5904140498, ОКТМО 57701000, номер счета получателя платежа: №, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, кор/счет №, КБК 18811601191019000140, УИН 18810459230800013631, наименование платежа – штраф, плательщик – Габибова София Афлатуновна.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: Ю.А. Долгих