Судья Сараева Т.И. Дело № 21-431/2019
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Колесникова Д.А.,
при секретаре судебного заседания Тырышкиной Н.Н.,
рассмотрев 26 июня 2019 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО2 на постановление <Номер обезличен> заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника отдела закупок ФИО1 от 6 февраля 2019 года и решение судьи Печорского городского суда Республики Коми от 16 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении члена Единой комиссии Печорского речного училища – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» ФИО2,
установил:
постановлением <Номер обезличен> заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника отдела закупок ФИО1 от 6 февраля 2019 года должностное лицо - член Единой комиссии Печорского речного училища – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» (далее по тексту – Печорское речное училище – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова») Григорьева А.С. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 24 979 рублей 20 копеек.
Не согласившись с вынесенным постановлением должностного лица административного органа, Григорьева А.С. обратилась в Печорский городской суд Республики Коми с жалобой в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По итогам рассмотрения жалобы судьей городского суда 16 мая 2019 года принято решение об оставлении оспариваемого постановления должностного лица контролирующего органа без изменения.
Оспаривая законность вынесенных по делу постановления должностного лица юрисдикционного органа и судебного решения, Григорьева А.С. обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой, не оспаривая в ее действиях наличия состава вмененного административного правонарушения, выражает несогласие с назначенным ей административным наказанием в виде штрафа, полагая, что судом могло быть изменено наказание на предупреждение, либо административное правонарушение признано малозначительным.
При рассмотрении жалобы на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, лицо, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, Григорьева А.С., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, своего участия в ее рассмотрения не приняла.
Представитель должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника отдела закупок Дейберт О.И. Оверина А.В. в судебном заседании Верховного Суда Республики Коми с доводами жалобы выразила несогласие, находя законными состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты.
С учетом надлежащего извещения не явившегося лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, нахожу возможным рассмотреть дело в его отсутствие, явка которого судом обязательной не признается.
Заслушав объяснения представителя должностного лица административного органа, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, установлены в приложении № 2 Постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99).
Частями 3-6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 данного Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 приведенного Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Пункт 6 приложения №2 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 года №99 содержит случай отнесения услуг к услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны оказать только исполнители, имеющие необходимый уровень квалификации - оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.
Дополнительными требованиями к участникам закупки, подпадающей под пункт 6 приложения №2 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 года №99, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В соответствии с пунктом 6 приложения №2 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 года №99, документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что заявки на участие в открытом конкурсе предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 данного Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Извещением о проведении конкурса с ограниченным участием установлено требование к участникам закупок к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 22 раздела II «Информационная карта» документации о конкурсе с ограниченным участием установлено: «предъявляются дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства), контракта (договора) (на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс».
По пункту 3 части 3 раздела 1 документации о конкурсе с ограниченным участием перечень документов, которые подтверждают соответствие участников конкурса дополнительным требованиям, указанным в данной части, устанавливается Правительством Российской Федерации и дополнительно указывается в информационной карте настоящей документации.
Подпунктом 7 пункта 3 части 12 раздела 1 документации о конкурсе с ограниченным участием установлено, что: «В случае, если в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 3 части 3 и 3 раздела I конкурсной документации), заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием установлены заказчиком в пункте 32 Информационной карты, в пункте 5 которого установлено требование о предоставлении в составе заявки, наряду с прочим, «документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов в соответствии с п/п 7 части 3 пункта 14 раздела I настоящей документации: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, то есть не менее 499 594 рублей».
В соответствии с частям 7-10 статьи 56 Закона «О контрактной системе», в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В случае если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
Согласно частям 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям приведенного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Как следует из дела об административном правонарушении и установлено судом при рассмотрении жалобы, в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассмотрено обращение Печорского речного училища - филиала ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» от 17 апреля 2018 года <Номер обезличен> о согласовании возможности заключения по результатам осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием «Организация питания курсантов для нужд Печорского филиала ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала ФИО6», извещение <Номер обезличен> государственного контракта с единственным исполнителем - индивидуальным предпринимателем Рощиной Е.А.
Заказчиком осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием явилось Печорское речное училище - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова». Начальная (максимальная) цена контракта закупки составила 2 497 920 рублей, источником финансирования закупки явились средства государственных субсидий.
Документация о конкурсе с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания курсантов в Печорском речном училище - филиала ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» утверждена 12 марта 2018 года директором Печорского речного училища - филиала ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова».
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием, конкурсная документация размещены в Единой информационной системе в сфере закупок 12 марта 2018 года. До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием подана одна заявка. Конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием <Номер обезличен> от 2 апреля 2018 года).
По протоколу предквалификационного отбора от 4 апреля 2018 года №ППО1 для закупки <Номер обезличен>, конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 56 Закона о контрактной системе, единственный участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.
Протокол предквалификационного отбора от 4 апреля 2018 года №ППО1 подписан, в том числе членом Единой комиссии Григорьевой А.С., являющейся юрисконсультом Печорского речного училища - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова».
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 9 апреля 2018 года, Комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием на предмет соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе и приняла следующее решение: заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам анализа единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием установлено, что в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, индивидуальным предпринимателем представлено информационное письмо, содержащее список контрактов (с указанием сведений о реестровых номерах записей контрактов, наименований, ИНН заказчиков, предметов контрактов, дат их заключения, сроков исполнения, цен контрактов, сведений о неприменении штрафов, пеней, неустоек), подтверждающих наличие опыта исполнения контрактов (договоров) на оказание услуг общественного питания и поставки пищевых продуктов, заключенных в соответствии с законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
Вместе с тем, документы, предоставление которых предусмотрено пунктом 6 приложения №2 к Постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года №99 в качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги, в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием не представлено.
Принимая во внимание изложенное, должностное лицо административного органа и судья городского суда полно и всесторонне исследовав обстоятельства, изложенные в материалах дела, правильно истолковав приведенное выше законодательство, пришли к выводу о том, что действие Единой комиссии заказчика в лице Печорского речного училища - филиала ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» в части принятия решения о признании единственного участника закупки соответствующим установленным дополнительным требованиям, о признании единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе, при непредставлении в составе заявки документов, предусмотренных частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе, пунктом 6 приложения №2 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 года №99, противоречит части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, с учетом статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях образует в действиях должностного лица Григорьевой А.С. объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что протокол предквалификационного отбора от 4 апреля 2018 года №ППО1 для закупки <Номер обезличен> подписан, в том числе членом Единой комиссии Григорьевой А.С., юрисконсультом Печорского речного училища – филиала ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова».
Пунктом 2.1 должностной инструкции юрисконсульта Печорского речного училища-филиала ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» определено, что юрисконсульт обязана участвовать в работе комиссии по заключению государственных контрактов.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, поскольку Григорьева А.С., являясь членом Единой комиссии, признала заявку на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части принятия решения о признании единственного участника закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием - индивидуального предпринимателя соответствующим установленным дополнительным требованиям, о признании единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе, при непредставлении в составе заявки документов, предусмотренных частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе, пунктом 6 приложения №2 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 года <Номер обезличен>, что противоречит части 3 статьи 53 Закона «О контрактной системе», должностное лицо административного органа и судья городского суда пришли к правильному выводу о совершении членом Единой комиссии – Печорского речного училища – филиала ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» Григорьевой А.С. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства и виновность Григорьевой А.С. подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которые получили оценку должностным лицом административного органа и судьей городского суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения; должностное лицо, осуществляющее функции члена комиссии по осуществлению закупок; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; причины и условия совершения административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что вменяемое административное правонарушение отвечает признакам малозначительности, не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления должностного лица и решения судьи в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как отмечено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Совершенное Григорьевой А.С. правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные интересы, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При изложенных выше обстоятельствах действия Григорьевой А.С. признаков малозначительности не содержат, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Ссылка в жалобе на применение статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотрена судом нижестоящей инстанции и учтено, что согласно требованиям части 1 статьи 4.1.1 и части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях для осуществления замены административного штрафа предупреждением необходимо одновременно наличие следующих условий: субъект совершивший правонарушение должен быть отнесен к субъектам малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение должно быть совершено впервые, отсутствие в совершенном правонарушении вреда или возникновения угрозы причинения вреда объектам, предусмотренным частью 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Юридическое лицо Печорское речное училище – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» не относится к категории юридических лиц, перечисленных в части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является государственным бюджетным учреждением, а потому довод о возможности замены административного наказания с административного штрафа на предупреждение, предусмотренное статьей 4.1.1 Кодекса РФ об административных учреждениях, основан на неверном толковании законодательства об административных правонарушениях.
При назначении наказания должностное лицо надзорного органа, руководствуясь статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценил обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица и назначил наказание в пределах санкции части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В данном случае назначенное Григорьевой А.С. административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Постановление о привлечении должностного лица члена Единой комиссии Печорского речного училища – филиала ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» Григорьевой А.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при производстве по делу, влекущих за собой отмену постановления должностного лица и судебного решения, допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми
решил:
постановление <Номер обезличен> заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника отдела закупок ФИО1 от 6 февраля 2019 года и решение судьи Печорского городского суда Республики Коми от 16 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении члена Единой комиссии Печорского речного училища – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» ФИО2 оставить без изменения, жалобу Григорьевой А.С. - без удовлетворения.
Судья Д.А. Колесникова