Решение по делу № 2-95/2022 ~ М-72/2022 от 15.03.2022

УИД: 28RS0007-01-2022-000132-86

Дело № 2-95/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 апреля 2022 года г. Завитинск

Завитинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Крамаренко Е.В.,

при секретаре судебного заседания Тамарян К.Ж.,

с участием: представителя истца – помощника военного прокурора Благовещенского гарнизона Черкесова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя военного прокурора Благовещенского гарнизона, действующего в защиту интересов Петренко Антонины Романовны, к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Амурской области и Республике Саха (Якутия)», войсковой части 59313-40, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» о признании действий незаконными, взыскании невыплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

заместитель военного прокурора Благовещенского гарнизона, действующий в защиту интересов Петренко А.Р., обратился в суд с настоящим исковым заявлением, в обоснование указав, что военной прокуратурой проведена проверка по заявлению Петренко А.Р., в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства в деятельности должностных лиц ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» (далее –Управление). Петренко А.Р. работает в войсковой части 59313-40 в должности <***> с ДД.ММ.ГГГГ. Войсковая часть 59313-40 в соответствии с приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2020 года № 910дсп «О зачислении на финансовое обеспечение воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» состоит на финансовом обеспечении Управления без открытия отдельного лицевого счета. Между тем, Петренко А.Р. не выплачивается заработная плата в размере минимального размера оплаты труда, в которую включена премия, определенная приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее – приказ Министерства обороны от 26 июля 2010 года № 1010). Однако премия, выплачиваемая на основании названного приказа, не является обязательной составной частью заработной платы гражданского персонала военной комендатуры, поскольку является дополнительным материальным стимулированием и соответственно подлежит начислению сверх заработной платы, которая не может быть меньше установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда. Согласно условиям трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между войсковой частью 59313-40 и Петренко А.Р., а также дополнительных соглашений к нему от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , последняя с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность <***> названной организации и ей установлена заработная плата: должностной оклад – <***> рублей, надбавка за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда – 8 %, и т.д. При этом из расчетных листков следует, что в различные периоды времени по декабрь 2021 года работнику начислялась премия в соответствии с приказом Министерства обороны от 26 июля 2010 года № 1010. В ходе проверки установлено, что в период с февраля 2019 года по сентябрь 2021 года Петренко А.Р. не доплачивалась заработная плата в следующих размерах: в феврале 2019 года 856 рублей 70 копеек, в марте 2019 года 856 рублей 70 копеек, в апреле 2019 года 856 рублей 70 копеек, в июне 2019 года 450 рублей 90 копеек, в июле 2019 года 856 рублей 70 копеек, в августе 2019 года 305 рублей 30 копеек, в ноябре 2019 года 285 рублей 08 копеек, в феврале 2020 года 1 246 рублей 30 копеек, в мае 2020 года 1 246 рублей 30 копеек, в июне 2020 года 1 127 рублей 59 копеек, в июле 2020 года 679 рублей 79 копеек, в феврале 2021 года 1 581 рубль 01 копейка, в апреле 2021 года 1 581 рубль 01 копейка, в мае 2021 года 1 581 рубль 01 копейка, в июне 2021 года 1 581 рубль 01 копейка, в июле 2021 года 1 509 рублей 14 копеек, в августе 2021 года 1 581 рубль 01 копейка, в сентябре 2021 года 934 рубля 22 копейки, а всего в размере 20 697 рублей 48 копеек. Сумма НДФЛ: 2 690 рублей 67 копеек. Таким образом, с учетом необходимого удержания налога на доходы физических лиц, с причитающейся Петренко А.Р. заработной платы, сумма, подлежащая выплате, составляет 18 006 рублей 81 копейка. На основании изложенного, просит признать действия Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Амурской области и Республике Саха (Якутия)», связанные с включением премии, выплачиваемой Петренко А.Р. на основании приказа Министра обороны от 26 июля 2010 года № 1010, в состав заработной платы, незаконными. Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» в пользу Петренко А.Р. недоплаченную заработную плату за период работы в должности <***> с февраля 2019 года по сентябрь 2021 года в общей сумме 18 006 рублей 81 копейки.

В письменных возражениях врио начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Амурской области и Республики Саха (Якутия) Скляднев И.О. с заявленными требованиями не согласился, указал, что позиция Управления в обоснованности действий должностных лиц по правильности начисления заработной платы работнику войсковой части 59313-40 Петренко А.Р., включению в размер минимальной оплаты труда дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министерства обороны от 26 июля 2010 года № 1010 основана на нормах действующего законодательства и разъяснениях Департамента социальных гарантий МО РФ от 9 июля 2021 года нс по данному вопросу. В соответствии с указаниями Министра обороны РФ от 30 января 2018 года № 205/2/45 представители Министерства обороны РФ, осуществляющие полномочия работодателя, должны обеспечить выплату месячной заработной платы гражданскому персоналу, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему норму труда не ниже минимального размера оплаты труда в пределах доведенных на оплату труда гражданского персонала лимитов бюджетных средств, предусмотрев в локальных нормативных актах стимулирующие выплаты за счет экономии фонда оплаты труда гражданского персонала. С учетом постановлений Конституционного Суда РФ от 11 апреля 2019 года № 17-П, от 16 декабря 2019 года № 40-П месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), должна быть не ниже МРОТ без учета выплат за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также дополнительной оплаты (доплаты) работы, выполняемой в порядке совмещения профессий (должностей). Не менее МРОТ должна быть сумма всех элементов заработной платы, включая компенсационные и стимулирующие выплаты, за исключением выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (районный коэффициент, надбавка за отдаленность за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни, работу в ночное время). МРОТ гарантируется работнику независимо от применяемой у работодателя системы оплаты труда. Заработная плата представляет собой вознаграждение за труд, предназначено работнику как стороне трудового договора и выплачиваемое ему работодателем зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, включающее также компенсационные и стимулирующие выплаты. Поскольку дополнительные премии, выплачиваемые в соответствии с приказом Министерства обороны от 26 июля 2010 года № 1010, являются оплатой труда работников, с них уплачивают страховые взносы во внебюджетные фонды в соответствии с Федеральными законами от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ и от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ, то есть они учитываются при расчете выплат в случае временной нетрудоспособности, в связи с материнством. Тот факт, что дополнительные премии, выплачиваемые в соответствии с приказом Министерства обороны от 26 июля 2010 года № 1010, не предусмотрены системой оплаты труда, которая установлена приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545, не означает, что данные дополнительные премии не входят в состав заработной платы, определенной статьей 129 ТК РФ, которая учитывается при выплате минимального размера оплаты труда в соответствии со статьей 133 ТК РФ. В сообщении первого заместителя Министра Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 апреля 2021 года указано, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда должна быть не ниже МРОТ без учета выплат за сверхурочную работу, работу ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, а также дополнительной оплаты (доплаты) работы, выполняемой в порядке совмещения профессий (должностей). Начисление районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в определенных местностях осуществляется сверх МРОТ. Следовательно, остальные выплаты, произведенные работодателем работнику за месяц, в том числе дополнительные премии, выплачиваемые в соответствии с приказом Министерства обороны от 26 июля 2010 года № 1010, являются частью вознаграждения работника труд, а значит, должны учитываться при сравнении размера месячной заработной платы с МРОТ. Изложенная правовая позиция поддержана Департаментом социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации (исх. нс от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, премия, выплачиваемая работнику в соответствии с приказом Министерства обороны от 26 июля 2010 года № 1010 и стимулирующие выплаты, выплаченные по указанию Министра обороны Российской Федерации от 31 января 2018 года № 205/2/45, являются неотъемлемой составной частью вознаграждения за труд работнику работодателем, в связи с чем, должны учитываться при разрешении вопроса о соответствии таковой установленному законом МРОТ и указанные действия должностных лиц Управления не нарушали прав Петренко А.Р. Кроме того, в соответствии со статьей 392 ТК РФ, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. Данный срок истцом частично пропущен.

В судебном заседании представитель военного прокурора Благовещенского гарнизона Черкесов А.С. настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, возразив доводам ответчика относительно пропуска срока исковой давности, указав, что допущенное нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы сохраняется в течение всего периода действия трудового договора, который не прекращен с Петренко А.Р.

Петренко А.Р., представители Министерства обороны Российской Федерации, войсковой части 59313-40, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились, об отложении судебного заседания не просили. Врио начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Амурской области и Республики Саха (Якутия) Скляднев И.О. просил рассмотреть дело в его отсутствие. При данных обстоятельствах на основании ст. 167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях созданий условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7, часть 2 Конституции Российской Федерации); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплату труда (статья 37, часть 3 Конституции Российской Федерации).

Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В силу статьи 21 ТК РФ работник имеет право, в том числе, на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (ст. 22 ТК РФ).

Как следует из материалов дела,

ДД.ММ.ГГГГ между войсковой частью 59313-40 и Петренко А.Р. заключен трудовой договор , а также дополнительные соглашения к нему от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , по условиям которых последняя с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность <***>, а с ДД.ММ.ГГГГ<***>.

Согласно пункту 4.1.1 указанного трудового договора и дополнительными соглашениями к нему Петренко А.Р. установлена заработная плата: должностной оклад – <***> рублей, надбавка за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда – 8 %, и т.д.

Из расчетных листков Петренко А.Р. за период с января 2019 года по декабрь 2021 года следует, что исчисление ее заработной платы производилось работодателем исходя из размера установленного трудовым договором оклада по должности, процентной надбавки за выслугу лет, районного коэффициента и процентной надбавки, премий и выплат стимулирующего характера, в том числе премии, начисляемой в соответствии с приказом Министерства обороны от 26 июля 2010 года № 1010. Указанное подтверждается также выписками из лицевого счета работника за 2019, 2020, 2021 годы.

В обоснование заявленных требований истец приводит доводы о том, что Петренко А.Р. недоплачена заработная плата за период работы с февраля 2019 года по сентябрь 2021 года в размере 18 006 рубля 81 копейка, поскольку при ее начислении работодателем включена премия, выплачиваемая работнику на основании приказа Министерства обороны от 26 июля 2010 года № 1010.

Как следует из части 1 статьи 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно названной статье тарифная ставка – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы – минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии со статьей 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничиваются, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

Запрещается, какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Согласно части 3 статьи 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии статьей 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В этой связи, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы, работникам в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, то есть работодатель освобожден от необходимости выдерживать соотношение размеров тарифных ставок, окладов и размером минимального размера оплаты труда, однако, производящиеся работнику ежемесячные выплаты за полное отработанное время, в сумме не могут быть менее минимального размера оплаты труда.

Минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 481-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», с 1 января 2019 года составлял 11 280 рублей в месяц.

Минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 463-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», с 1 января 2020 года составлял 12 130 рублей в месяц.

Минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 473-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января в 2021 года составлял 12 792 рублей в месяц.

В силу частей 1 и 2 статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера, и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно пункту 4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2017 года № 38-П минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда, а начисляются сверх него.

Пунктом 21 Условий, размеров и порядка осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» предусмотрено, что гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются виды стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (п. 24, 25, 67-70, 76, 79, 80, 82, 83); выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (п. 26-37); премиальные выплаты по итогам работы (п. 38-54).

Выплаты стимулирующего характера, зависящие от результатов труда гражданского персонала, устанавливаются ему с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности (п. 22).

Выплаты стимулирующего характера, их условия, размеры и порядок выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также с настоящим приложением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (п. 23).

Гражданскому персоналу воинских частей и организаций за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы производится выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год). Выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год) осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда. Экономия фонда оплаты труда в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы на условиях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами), направляется на премии и стимулирующие выплаты, не учитываемые при формировании фонда оплаты труда, установленные гражданскому персоналу воинских частей и организаций положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) (п. 38).

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средствна оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов» в целях повышения эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и обеспечения качественного выполнения возложенных на указанные органы функций и задач руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).

Во исполнение названного Указа Президента Российской Федерации 26 июля 2010 Министерством обороны Российской Федерации издан приказ № 1010, которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Порядок).

Пункт 2 приказа предусматривает выплату дополнительного стимулирования – дополнительных выплат (премии) по результатам работы за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала ВС РФ.

В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава ВС РФ в переделах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Изложенные правовые нормы свидетельствуют о том, что премия, выплаченная гражданскому персоналу в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010, является неотъемлемой составной частью заработной платы работников, а потому не могут не учитываться при разрешении вопроса о соответствии таковой установленному законом минимальному размеру оплаты труда.

Материалами дела подтверждается, что за период работы Петренко А.Р. в должности <***> с февраля 2019 года по сентябрь 2021 года исчисление ее заработной платы производилось работодателем исходя из размера установленного дополнительным соглашением оклада, процентной надбавки за выслугу лет, районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока, премий и выплат стимулирующего характера.

При этом в испрашиваемый временной период заработная плата работника без районного коэффициента и надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока работодателем установлена в размере не ниже гарантированного минимума.

Доводы истца о том, что премия, выплачиваемая в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010, не может учитываться при определении минимального размера оплаты труда, основан на неверном толковании вышеприведенных норм материального права, прямо предусматривающих, что такие выплаты являются составляющими элементами заработной платы.

Вместе с тем, доводы представителя ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» о пропуске истцом срока исковой давности, не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.

На основании изложенного, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований заместителя военного прокурора Благовещенского гарнизона, действующего в защиту интересов Петренко А.Р., о признании действий, связанных с включением премии, выплачиваемой Петренко А.Р. на основании приказа Министерства обороны от 26 июля 2010 года № 1010, в состав заработной платы, незаконными, взыскании в ее пользу недоплаченной заработной платы за период работы в должности <***> с февраля 2019 года по сентябрь 2021 года в общей сумме 18 006 рублей 81 копейки.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований заместителя военного прокурора Благовещенского гарнизона, действующего в защиту интересов Петренко Антонины Романовны, к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Амурской области и Республике Саха (Якутия)», войсковой части 59313-40, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» о признании действий, связанных с включением премии, выплачиваемой. на основании приказа Министерства обороны от 26 июля 2010 года № 1010 Петренко А.Р., в состав заработной платы, незаконными, взыскании в пользу Петренко А.Р. недоплаченной заработной платы за период работы в должности <***> с февраля 2019 года по сентябрь 2021 года в общей сумме 18 006 рублей 81 копейки, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Завитинский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 11 мая 2022 года.

Председательствующий Крамаренко Е.В.

1версия для печати

2-95/2022 ~ М-72/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петренко Антонина Романовна
Военный прокурор Благовещенского гарнизона
Ответчики
ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Амурской области и Республике Саха (Якутия)"
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа"
Войсковая часть 59313-40
Другие
Министерство обороны Российской Федерации
Суд
Завитинский районный суд Амурской области
Судья
Крамаренко Елена Владимировна
Дело на сайте суда
zavitnskiy--amr.sudrf.ru
15.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2022Передача материалов судье
22.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Судебное заседание
11.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2022Дело оформлено
19.12.2023Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее