Дело № 5-11/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 января 2021 года Липецкая область город Елец
Судья Елецкого городского суда Липецкой области Баранов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Елецкого городского суда Липецкой области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Сотникова Владимира Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ............. гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: N..., не работающего, не являющегося инвалидом, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Инспектором мобильного взвода ОРППСП ОМВД России по г. Ельцу Липецкой области 12.12.2020 составлен протокол АА№618690/10857 об административном правонарушении в отношении Сотникова В.В., из которого следует, что 12.12.2020 около 11 час. 25 мин. Сотников В.В., находился на объекте розничной торговли в магазине «Магнит» по адресу: Липецкая обл., г. Елец, ул. Свердлова, д. 80, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, закрывающую нос и рот), в группе людей без соблюдения социальной дистанции.
Сотников В.В. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о месте времени рассмотрения дела своевременно в установленном законом порядке. Направленное в его адрес: N..., заказное письмо разряда «судебное», содержащее судебную повестку, возвращено в суд с отметкой «истек срок хранения». Согласно сообщению отдела миграции ОМВД России по г. Ельцу Сотников В.В., значится зарегистрированным по адресу: N..., с ДД.ММ.ГГГГ. Каких-либо ходатайств и заявлений от него не поступило.
На основании п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним..
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Так, согласно Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1 Правил).
Как следует из абз. «а» и «б» п. 3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (абз. «г» п. 4 Правил).
Пунктами 1.6.3 и 1.6.5 Постановлением Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" предусмотрено: Обязать граждан с 22 апреля 2020 года при посещении объектов розничной торговли использовать маски, закрывающие нос и рот. С 9 мая 2020 года обязать граждан при нахождении в общественных местах использовать маски, закрывающие нос и рот.
В судебном заседании установлено, что 12.12.2020 около 11 час. 25 мин. Сотников В.В., находился на объекте розничной торговли в магазине «Магнит» по адресу: Липецкая обл., г. Елец, ул. Свердлова, д. 80, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, закрывающую нос и рот), в группе людей без соблюдения социальной дистанции.
Своими действиями Сотников В.В. нарушил Постановление Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159.
Поскольку в общественных местах, а именно при посещении объектов розничной торговли использовать маски, закрывающие нос и рот, возложена на граждан обязанность по ношению гигиенических масок, установленная вышеуказанным Постановлением, то действия Сотникова В.В. за нарушение масочного режима в этих местах с 28.10.2020 подлежат квалификации по ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении, приложением к протоколу, письменными объяснениями Сотникова В.В., ФИО1, ФИО1., рапортом, фототаблицей.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от дата № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что Сотников В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вину Сотникова В.В. нахожу полностью установленной и доказанной.
Срок давности привлечения Сотникова В.В. к административной ответственности не истек.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения и его общественную значимость, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также факт совершения правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ 11.11.2020.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
В связи, с изложенным, считаю возможным назначить Сотникову В.В. административное наказание в виде административного предупреждения.
Судья полагает, что такое наказание будет отвечать целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░