Судья Родина Т.Б. дело №21-361/2022
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 08.02.2022
г.Красногорск
Московской области 08 февраля 2022 года
Судья Московского областного суда Балабан К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника <данные изъяты> на решение Королевского городского суда Московской области от 20.10.2021 об оставлении без изменения постановления должностного лица ТО №33 ТУ Госадмтехнадзора МО <данные изъяты> <данные изъяты>Э от <данные изъяты> о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч.2 ст.8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица ТО №33 ТУ Госадмтехнадзора МО <данные изъяты> <данные изъяты>Э от <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением Королевского городского суда Московской области от 20.10.2021 указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу решениями, защитник <данные изъяты> подал жалобу, в которой просил об их отмене и прекращении производства по делу, в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица в судебное заседание Московского областного суда не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании защитник <данные изъяты> доводы жалобы поддержал, просил отменить принятые по делу решения по изложенным в жалобе основаниям.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав позицию защитника <данные изъяты> суд второй инстанции оснований для отмены или изменения вынесенных по делу актов не усматривает.
Из постановления должностного лица следует, что <данные изъяты> в 13:34 по адресу: <данные изъяты>, ООО «<данные изъяты>» допустило нарушение требований ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст.ст.6, 13, 24.6, 24.7 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.«з» ч.1 Закона Московской области от 08.11.2001 №171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области»; п.п.3, 4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»); п.17 приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; п.«в» ст.2 Постановления Правительства МО от 26.12.2016 №999/47 «О содержании и порядке заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Московской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами»; п.2.2.1 и п.6.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; п.п.3.1, 5.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.12, 5.1.13, 5.1.14, 8.1 Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО в Сергиево-Посадской зоне РО от 28.04.2018, заключенного межу Минэкологии и природопользования МО и ООО «Сергиево-Посадский РО»; п.п.4.7, 4.9 ст.4 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 №350-РВ «Об утверждении Порядка накопления ТКО (в т.ч. их раздельного накопления) на территории Московской области»; выразившееся в непроведении работ по дезинфекции и помывке бункера-накопителя, а также контейнеров для сбора ТКО, установленных на совмещенной контейнерной площадке. На момент осмотра на дне контейнеров для сбора ТКО имеются слипшиеся мелкие коммунальные отходы, образовавшиеся в результате перегнивания продуктов питания и мелких коммунальных отходов и занимающие до 80% от дна контейнера, имеется жидкость с характерным запахом разлагающихся продуктов жизнедеятельности; стенки контейнеров находятся в загрязненном состоянии, а также имеются характерные подтеки коричневого цвета. В соответствии с графиком на территории г.о.<данные изъяты> все контейнеры для сбора ТКО, а также бункеры-накопители должны быть промыты и продизенфицированы 13, 24 июля, 04, 15 и 25 августа 2020 года. Сведения о способе помывки и дезинфекции, о специализированном автотранспорте и маршруты его движения, ООО «<данные изъяты>» не представлены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч.2 ст.8.2 КоАП РФ, за повторное в течение года несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
В силу ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу п.4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641» обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п.6 ст.24.6 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п.4.9 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 №350-РВ «Об утверждении Порядка накопления ТКО (в т.ч. их раздельного накопления) на территории Московской области» контейнеры и бункеры должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами, а контейнерные площадки очищаться и промываться по мере загрязнения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст.26.1 КоАП РФ, установлены: наличие события административного правонарушения; виновность юридического лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Решение суда мотивировано, законно и обоснованно, судом дана оценка имеющимся в деле доказательствам, постановлению по делу, а также доводам заявителя, решение не противоречит требованиям КоАП РФ.
Допустимость и достоверность всех доказательств по делу городским судом проверены, каждое доказательство, а также их совокупность получили надлежащую оценку в судебном решении.
Действия юридического лица квалифицированы верно.
Сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено по общим правилам его назначения, с учетом конкретных обстоятельств дела, в соответствии с требованиями КоАП РФ в пределах санкции ч.2 ст.8.2 КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается.
Вопреки доводам жалобы выводы о виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении несоблюдения вышеуказанных требований законодательства в области охраны окружающей среды являются обоснованными и подтверждаются исследованными доказательствами, а именно: актами осмотров территории с фототаблицей от 27.08.2020, 26.08.2020, 25.08.2020, 24.08.2020, 21.08.2020, 20.08.2020, 19.08.2020, 18.08.2020, 17.08.2020, 14.08.2020; протоколами объезда территории контейнерных площадок; копией договора на оказание услуг по обращению с ТКО №<данные изъяты> от 10.10.2018 с приложением; копией дополнительного соглашения от 10.10.2018; письмом АО «Жилкомплекс»; копией Постановления Администрации г.о.Королев от 28.03.2019 <данные изъяты>-ПА с реестром мест (площадок) накопления ТКО; копией постановления Администрации г.о.Королев об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки г.о.Королев МО с приложением схемы; копией соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора от 28.04.2018; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении; предписанием об устранении нарушений; копией договора на оказание услуг по транспортированию ТКО <данные изъяты> от 06.11.2019, копией вступившего в законную силу постановления должностного лица ТО <данные изъяты> ТУ Госадмтехнадзора МО <данные изъяты> <данные изъяты> от <данные изъяты> о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ; и другими доказательствами.
Совокупность вышеприведенных доказательств опровергает изложенные в жалобе доводы ООО «<данные изъяты>» о его невиновности.
Доводы настоящей жалобы, в том числе о том, что оператор не является субъектом административного правонарушения, являются несостоятельными и получили должную оценку судьи городского суда при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица. Оснований для переоценки выводов суда нижестоящей инстанции не имеется.
Согласно п.5.1.15 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора от 28.04.2018 заключенного между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «<данные изъяты>», региональный оператор обязан обеспечивать дезинфекцию и промывку контейнеров, бункеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, в соответствии с санитарными нормами и правилами.
В соответствии с договором на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Московской области в пределах зоны деятельности регионального оператора ООО «<данные изъяты>» от <данные изъяты>, ООО «<данные изъяты>» поручило, а ООО «<данные изъяты>» приняло на себя обязательство оказывать услуги по ТКО (п.1.1 Договора), при этом согласно п.6.1 названного Договора региональный оператор осуществляет контроль за исполнением обязательств по Договору на весь период его действия. Таким образом, ответственность за неисполнение обязательств возложена именно на привлекаемое юридическое лицо, поскольку привлечение региональным оператором к исполнению своих обязательств третьих лиц, не освобождает его от ответственности за неисполнение обязательств по вышеприведенному Соглашению от 28.04.2018. Промывка ёмкостей не проводилась согласно графику, что объективно подтверждается актами осмотра. При этом в судебном заседании защитником не представлено доказательств обратного, так как сведениями о выполнении таких обязательств до выявления правонарушения Общество не располагает, акт выполненных работ суду не представлен.
Вопреки доводам жалобы должностное лицо административной юрисдикции и судья первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установили все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ. Оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.2 КоАП РФ. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности ООО «<данные изъяты>» отмечено не было.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела должностным лицом и судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Остальные доводы, изложенные в жалобе, направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и городского суда, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенных по делу актов, не установлено, оснований для отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Королевского городского суда Московской области от 20.10.2021 об оставлении без изменения постановления должностного лица ТО №33 ТУ Госадмтехнадзора МО <данные изъяты> <данные изъяты>Э от 10.09.2020 о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч.2 ст.8.2 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья подпись К.Ю. Балабан
Копия верна
Судья: Секретарь: