Дело № 2-287/2023
Мотивированное решение изготовлено 26.09.2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 сентября 2023 года п. Змиевка Орловской области
Свердловский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Занина С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Савоськиной И.В.,
с участием: истца Мартынова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Мартынова В.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» и Закрытому акционерному обществу «Чистый город» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Мартынов В.В. обратился в суд с исковым заявлением в котором указал, что Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зелёная роща» (далее по тексту – ООО «УК «Зелёная роща»), будучи региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области ненадлежащим образом оказывала услугу по вывозу мусора. Так, региональный оператор за период с 01 января 2019 года по апрель 2021 года, не предоставлял пакеты и мешки для сбора твердых коммунальных отходов, кроме того, региональный оператор вывозил мусор один раз в неделю, при том, что обязан был вывозить мусор не менее одного раза в трое суток. Пользуясь услугой регионального оператора, он выставлял мусор на улицу, однако приходя с работы, видел разорванные мусорные мешки с замерзшим мусором, который был перемешан со снежной массой. Приходилось опять извлекать мусор из снежной массы и упаковывать его. Также мусорные пакеты разрывались собаками, а содержимое растаскивалось. Приходилось нести постоянные денежные траты на мусорные мешки. Такая ситуация доставляла ему нравственные страдания и влияло на нервную систему. Ему приходилось выносить мусор на мусорные контейнеры, расположенные на мусорной площадке в организации, в которой он работал. Так как носить мусор на работу было очень далеко, он нашел мусорную площадку, расположенную через две улицы от его дома. Указанная ситуация не давала возможности воспользоваться услугой надлежащего качества.
Кроме того, согласно п.4.1.3 публичной оферте от ООО «УК «Зеленая роща» - являясь региональным оператором, обязано направлять потребителю платежный документ на оплату услуг. Присылаемые квитанции являются оказываемой услугой региональным оператором и она оказывается ненадлежащим образом, так как расчет в квитанциях производится исходя из численности проживающих, однако в квитанции расчет осуществляется на двух человек, при том, что в доме живет он один. Ранее региональный оператор уже производил перерасчет за период с 01.01.2019 г. по апрель 2021 г. включительно, исходя из количества проживающих 1 человек, что было отражено в принятом решении суда, однако ответчик продолжает выставлять неправильные счета, тем самым увеличиваю сумму за оказанную услугу, что приносит также ему нравственные страдания.
Истец Мартынов В.В., с учетом уточнений, окончательно просил суд: 1) взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» в пользу Мартынова В.В. компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей; 2) обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» в платежных документах на его имя отражать правильные денежные суммы, рассчитанные исходя из числа проживающих в жилом помещении лиц.
В своих возражениях ООО «УК «Зеленая роща» указывает, что в тарифах на 2019-2022 год расходы регионального оператора на обеспечение потребителей пакетами и иными емкостями для сбора ТКО не включены. Каких-либо сообщений истца о нарушении периодичности оказания услуги за спорный период в диспетчерскую службу ООО «УК «Зеленая роща» не поступало. В связи с тем, что порядок фиксации нарушений, установленный пп.105-110 Правил № предоставления коммунальных услуг истцом не соблюден, судом не может быть принят довод о факте ненадлежащего оказания коммунальной услуги. В графике транспортирования ТКО указано, что транспортирование ТКО по адресу<адрес> производится ежедневно. Полагают, что взыскание морального вреда в размере 5000 рублей является чрезмерным и необоснованным ввиду недоказанности степени вины регионального оператора.
В судебном заседании истец Мартынов В.В. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам в нём изложенным, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «УК «Зелёная роща» в судебное заседание не явился. Ответчик извещен о судебном разбирательстве надлежащим образом, о причинах неявки представителя суду не сообщил.
Представитель ответчика закрытого акционерного общества «Чистый Город», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщено, в возражениях относительно исковых требований указали, что не являются надлежащими ответчиками по данному спору, поскольку не оказывали никаких услуг Мартынову В.В., а у них был заключен договор с ООО «УК «Зеленая Роща» на транспортирование ТКО, при этом общество не являются региональным оператором по обращению с ТКО.
Суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.
Оценив представленные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Пунктом 2 ст.24.6 Закона №89-ФЗ предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
В соответствии с пунктом 1 Правил обращения с коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641» услуга по вывозу ТКО является коммунальной услугой.
Пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Порядок предоставления коммунальных услуг определяется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354 (далее - Правила N 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно пункту 4(1) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил.
Подпунктом "а" пункта 148(22) Правил N 354 предусмотрено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
Согласно п.17 раздела «VII. Обращение с твердыми коммунальными отходами» Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") «Требования к качеству коммунальных услуг» поставщик услуг обеспечивает своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Исходя из положений указанного выше закона граждане, являющиеся собственниками жилого дома или его части, относятся к потребителям услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых исполнителем, в связи с чем, на данные правоотношения распространяется Закон о защите прав потребителей.
В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (пункт 1).
Нарушение прав истца как потребителя в силу статьи 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» влечет обязанность ответчика компенсировать моральный вред.
В силу статьи 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Из материалов дела следует, что Решением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Свердловского района Орловской области мирового судьи судебного участка Глазуновского района Орловской области от 26.05.2022 года по делу №2-486/2022 по исковому заявлению Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» к Мартынову В.В. о взыскании задолженности за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» к Мартынову В.В. были удовлетворены, с него взыскана задолженность за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» за период с января 2019 года по апрель 2021 года в размере 2640 рублей 06 копеек.
Как следует из установленных обстоятельств в вышеуказанном судебном решении ООО «УК «Зеленая роща» на основании соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области на срок 10 лет. Данное соглашение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. В период с апреля 2020 года по апрель 2021 года по адресу: <адрес> зарегистрирован и проживал 1 человек – Мартынов В.В. Правообладателем жилого помещения по адресу: <адрес> является Мартынов В.В. По <адрес> осуществляется безконтейнерный сбор отходов. Представитель третьего лица Администрации Свердловского района Орловской области Мамонова И.А. по указанному делу суду поясняла, что Администрация Свердловского района Орловской области занимается организацией и обустройством мест для сбора отходов. По <адрес> организован мешковый сбор, поскольку по санитарным нормам оборудовать контейнерные площадки по этой улице не представляется возможным. Один раз в неделю ЗАО «Чистый город» мусор собирает. Жалоб от жителей на такой порядок сбора мусора не поступало.
Указанное решение суда вступило в законную силу 15.08.2022 года.
В силу ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ответа от 23.06.2023 г. №б/н у Закрытого акционерного общества «Чистый город» отсутствуют акты оказания услуг и путевые листы с указанием периодичности вывоза ТКО в <адрес> с января 2019 года по апрель 2021 года в рамках оказания услуги региональному оператору ООО «УК «Зеленая роща» по транспортированию ТКО.
Из ответа главы Свердловского района Орловской области Рожкова В.А. от 10.11.2022, а также постановления главы администрации Свердловского района Орловской области от 18.09.2019 №916 следует, что сбор твердых коммунальных отходов по <адрес> осуществлялся безконтейнерным способом с января 2019 года по апрель 2021 года по понедельникам с 08.00 по 16.30 (т.1 л.д.33-42).
Ответчик Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» в своих возражениях ссылается на надлежащее исполнение услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, мотивируя это фактом заключения с ЗАО «Чистый город» договора №ЭА-ТКО-2019-10 от 24.12.2018 сроком исполнения с 01.01.2019 по 31.12.2019 и договора №ЭА-ТКО-2020-09 от 30.12.2019 сроком исполнения с 01.01.2020 по 30.11.2022 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) в Свердловском, Глазуновском и Малоархангельском районах, предметом заключения по которым является оказание данной услуги в пределах зоны деятельности Регионального оператора, на территории, в объемах и с периодичностью, которые определены в приложениях к договорам.
Вместе с тем, как следует из указанных договоров, они определяют порядок по транспортированию твердых коммунальных отходов только с контейнерных площадок, при этом периодичность оказания и порядок оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, сбор которых осуществляется безконтейнерным способом, указанными договорами не определен. Такие договора также не содержат маршрут движения и сборки твёрдых коммунальных отходов у собственников жилых помещений, находящихся в значительном удалении от организованных контейнерных площадок.
Каких-либо доказательств соблюдения периодичности вывоза твердых коммунальных отходов, сбор которых осуществляется безконтейнерным способом, суду не представлено.
Согласно сведений, указанных в периодической печати газета «Сельская новь» выпуск №8 от 15.02.2019, заместитель главы администрации Свердловского района Орловской области Волков А.Ю. указал, что вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется один раз в неделю с 8 до 16 часов 30 минут по <адрес> в понедельник.
Вопреки доводам ответчика о соблюдении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в части периодичности вывоза ТКО, ссылающегося на акты оказания услуг по транспортированию ТКО с мест накопления у населения во исполнение указанных выше договоров, а также акты сверки взаиморасчетов за 2019-2021 годы, такие акты не содержат сведений и доказательств, подтверждающих надлежащее оказание услуг потребителю, так как содержат лишь объем и стоимость работ по вывозу ЗАО «Чистый город» ТКО, однако не подтверждают осуществление самого вывоза ТКО по месту жительства истца, который осуществлял сбор безконтейнерным способом, а также периодичности такого вывоза.
Иных доказательств, ответчиком представлено не было.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Таким образом, разрешая требования истца Мартынова В.В. в части компенсации морального вреда, за ненадлежащее оказание услуги ответчиком по обращению с ТКО, суд приходит к выводу, что услуга оказывалась ненадлежащего качества в части несоблюдения периодичности вывоза ТКО, что было установлено ранее принятым решением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Свердловского района Орловской области мирового судьи судебного участка Глазуновского района Орловской области от 26.05.2022 года по делу №2-486/2022 по исковому заявлению Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» к Мартынову В.В. о взыскании задолженности за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» к Мартынову В.В.. Так, вывоз ТКО по <адрес> в спорный период осуществлялся один раз в неделю по понедельникам, что прямо указывает на нарушение требований к качеству коммунальных услуг, установленные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются содержащимися в деле доказательствами и установленным ранее принятым решением суда, при этом новых доводов и доказательств обратного суду при рассмотрении настоящего спора не представлено.
Согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом в каждом конкретном случае с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Суд полагает необходимым удовлетворить требования о компенсации морального вреда частично, в размере 2000 рублей, исходя из характера нравственных страданий, так как такая сумма будет, по мнению суда, соответствовать требованиям разумности и справедливости.
Доводы ответчика о недоказанности истцом факта ненадлежащего оказания услуг, поскольку не соблюден порядок фиксации нарушений, установленный пп.105-110 Правил №354 является несостоятельным и основанным на неправильном применении норм процессуального права.
В силу ч.1 ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Таким образом, фиксация нарушений оказания коммунальных услуг в соответствии с правилами утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», не является единственным способом доказывания обстоятельств, подлежащих установлению по рассматриваемому спору.
Вместе с тем, разрешая спор в данной части требований, суд не принимает довод истца Мартынова В.В. о нарушении ответчиком правил оказания услуги в части не предоставления ему пакетов или других емкостей для сбора ТКО, поскольку порядок такого предоставления, периодичность и объем, а также условия предоставления не определены действующими нормативно-правовыми актами в сфере обращения с ТКО, также отсутствует такое указание и в заключенном с Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства Орловской области соглашении.
Разрешая спор в части обязания ответчика в платежных документах на имя истца отражать правильные денежные суммы, рассчитанные исходя из числа проживающих в жилом помещении лиц, суд приходит к выводу об их удовлетворении.
В соответствии с пунктом 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
Так из представленных платежных документов Мартыновым В.В., в частности за ноябрь 2022, за декабрь 2022, за январь 2023, август 2023, следует, что расчет за обращение с ТКО осуществляется исходя из количества проживающих 2 человека.
При этом ранее при рассмотрении гражданского дела №2-486/2022 по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» к Мартынову В.В. о взыскании задолженности за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» судом уже было установлено обстоятельство того, что по адресу: <адрес> зарегистрирован и проживал 1 человек – Мартынов В.В., правообладателем жилого помещения также является Мартынов В.В., ответчик Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» за период с января 2019 по апрель 2021 добровольно делал перерасчет взыскиваемой сумму исходя из проживания 1 человека в жилом помещении.
Каких-либо сведений о заселении в жилое помещение по адресу: <адрес>, помимо Мартынова В.В. других лиц и проживании в нём суду не представлено, при этом согласно сведений представленной домовой книги по указанному адресу, в жилом доме проживает только Мартынов В.В.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Мартыновым В.В. заявлено два самостоятельных требования неимущественного характера.
При подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц размер государственной пошлины составляет 300 рублей.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в пользу Муниципального образования Свердловский район в размере 600 рублей.
Поскольку Закрытое акционерное общество «Чистый город» не является поставщиком коммунальных услуг окончательному потребителю, а транспортирование ТКО осуществляется на основании заключенного договора с ООО «УК «Зеленая роща», то по данному исковому заявлению Мартынова В.В. Закрытое акционерное общество «Чистый город» не является надлежащим ответчиком, в связи с чем, исковые требования в данной части подлежат оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Мартынова В.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» о защите прав потребителя удовлетворить частично.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» (ОГРН №, ИНН №) в пользу Мартынова В.В. (паспорт 5415 400980) компенсацию морального вреда в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» в платежных документах на имя Мартынова В.В. отражать денежные суммы за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами», рассчитанные исходя постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении по адресу: <адрес>.
В удовлетворении исковых требований Мартынова В.В. к Закрытому акционерному обществу «Чистый город» (ОГРН 1115753001209, ИНН 5753055897) о защите прав потребителя отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Свердловский районный суд Орловской области в течение месяца со дня вынесения решения в мотивированном виде.
Председательствующий С.С. Занин