Судебный акт #1 (Решение) по делу № 77-2/2022 (77-528/2021;) от 09.12.2021

Председательствующий: Булатов Б.Б. № 77-2(2)/2022

РЕШЕНИЕ

11 января 2022 года г. Омск

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Попова С.В. на постановление судьи Кировского районного суда г. Омска от 3 декабря 2021 года, которым постановлено:

«Признать Попова С. В., <...> г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, с последующем предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд по следующим реквизитам: получатель: КБК 18811601201010601140; р/с: 03100643000000015200; Банк получателя: отделение Омск Банка России//УФК по Омской области г. Омск; БИК банка: 015209001; ИНН 5507213615; КПП 550701001; ОКТМО 52701000; Идентификатор:18880455211809031232; Получатель: УФК России по Омской области (УМВД России по Омской области»,

УСТАНОВИЛ:

Попов С.В. признан виновным в том, что 6 октября 2021 года в 16 ч. 40 мин., находясь в торговом помещении, расположенном по адресу: г. Омск, <...>, в нарушение п. п. 7 п. 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).

В жалобе Попов С.В. просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что объяснение, данное им по обстоятельствам привлечения к ответственности, было пятым, написанным и продиктованным ему сотрудником полиции объяснением, обязанность ношения маски действующим законодательством РФ не предусмотрена. Ссылаясь на п. «в» ч. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417. Полагает, что при введении режима повышенной готовности чрезвычайной ситуации на территории субъекта, граждане должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты за счет органов власти, а не покупать их за личный счет. Считает также требование по ношению масок незаконным, поскольку в соответствии с ГОСТ 12.4.011-89 маски не являются средствами индивидуальной защиты и не защищают органы дыхания от короновирусной инфекции.

Заявитель, представитель органа административной юрисдикции в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Попова С.В. к административной ответственности) установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно подпунктам «м», «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м».

Исходя из положений статьи 19 Федерального закона № 68-ФЗ, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с названным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила), которые направлены на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. п. «а» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Так, в целях защиты населения и территории Омской области от чрезвычайных ситуаций принято соответствующее распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области», которым на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

В соответствии с п. п. 7 п. 7 указанного распоряжения граждане Омской области обязаны на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года № 02/6395-2020, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие)).

Действующие Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации не предусматривают обязательного обеспечения органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и органами местного самоуправления граждан средствами индивидуальной защиты при введении режима повышенной готовности.

В соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона № 68-ФЗ граждане и организации были оперативно и достоверно информированы органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации и иные каналы о необходимости соблюдения режима повышенной готовности, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.

Доводы жалобы о том, что ношение масок, не относящихся к средствам индивидуальной защиты, не является обязательным, не могут повлечь отмену постановления судьи районного суда, поскольку медицинские маски обладают достаточной фильтрующей способностью, а потому рекомендованы Всемирной организацией здравоохранения. Национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний» медицинские маски рекомендованы к использованию в целях минимизации прямой передачи инфекционных агентов между людьми и снижения риска распространения болезней.

Доводы жалобы Попова С.М. со ссылками на ГОСТ 12.4.011-89 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих.», не могут быть приняты во внимание, поскольку указанный ГОСТ распространяется на средства, применяемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов, и устанавливает классификацию и общие требования к средствам защиты работающих, а не к средствам индивидуальной защиты органов дыхания при распространении вирусных инфекций.

Виновность Попова С.В. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.5); рапортом сотрудника полиции (л.д.6); фотоматериалом (л.д.13), объяснением лица, в отношении которого велось производство по делу (л.д.7); показаниями в судебном заседании Бихтимирова Р.М. (л.д.21-22), оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При этом, в материалах дела имеется единственное собственноручное объяснение Попова С.В. от <...>, которое им подписано.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Попова С.В. с разъяснением под роспись прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, положений ст. 51 Конституции Российской Федерации, вручением копия протокола. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и вопреки доводам жалобы позволяет установить событие административного правонарушения.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности для квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Установленное п. п. 7 п. 7 распоряжения Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19-р правило поведения при нахождении в местах массового пребывания людей является обязательным к исполнению гражданами, его нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что согласуется с разъяснениями, содержащимися в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание Попову С.В. назначено в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учетом положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, при этом судьей районного суда учитывался характер совершенного правонарушения в условиях угрозы распространения заболевания.

Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

     постановление судьи Кировского районного суда г. Омска от 3 декабря 2021 года оставить без изменения, жалобу Попова С.В. - без удовлетворения.

    

Судья Д.И. Филимонов

77-2/2022 (77-528/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Попов Сергей Владимирович
Суд
Омский областной суд
Судья
Филимонов Дмитрий Иванович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--oms.sudrf.ru
09.12.2021Материалы переданы в производство судье
11.01.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее