Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-133/2022 от 17.05.2022

УИД: 56RS0016-01-2022-000400-45

дело № 5-133/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Плешаново 07 июня 2022 года

Красногвардейский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Стройкиной Д. Р.,

при секретаре Миллер Л.В.,

с участием лица, в отношении которого веется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Романенко В.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении

индивидуального предпринимателя Романенко В.И. <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения Отд. МВД России по <адрес> проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления индивидуальными предпринимателями, было установлено, что Романенко В.И., являясь индивидуальным предпринимателем и осуществляя свою деятельность в помещении магазина <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> в нарушение требований ч.1 ст.13.4 ФЗ от 24.06.1998 года № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий)» не заключил договор по вывозу твердых коммунальных отходов с ООО «Природа», собственная контейнерная площадка у ИП Романенко В.И. отсутствует.

В отношении Романенко В.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП Романенко В.И., не оспаривая протокол об административном правонарушении, свою вину в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ не признал. Суду показал, что не знал о необходимости заключения договора с ООО «Природа», полагал нецелесообразным установление контейнера для сбора мусора и заключение договора с ООО «Природа», поскольку магазин небольшой, отходов практически не бывает. О необходимости заключения соответствующего договора с ООО «Природа» не знал.

Суд выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив представленные материалы, приходит к следующему:

Часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 названного Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (часть 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).

Согласно пункту 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3), контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Пунктом 6 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Таким образом, именно на индивидуальном предпринимателе лежит обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и обустройству контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 (ред. от 15.12.2018) (далее - Правила обращения с отходами), потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства Оренбургской области и ООО «Природа» заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Оренбургской области . ООО «Природа» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами сроком на 10 лет

Приказом департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен и введен в действие единый тариф на вывоз ТКО ООО «Природа».

В соответствии с абз. 1 - 3 п. 8 (17) Правил региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) названных Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) названных Правил.

Вместе с тем в нарушение вышеприведенных требований ИП Романенко В.И. не заключил с региональным оператором ООО «Природа» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые образуются в результате деятельности индивидуального предпринимателя, не оборудовал контейнерную площадку.

Факт несоблюдения индивидуальным предпринимателем требований законодательства при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, кроме объяснений Романенко В.И. подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Таким образом, на момент проведения административным органом проверки ИП Романенко В.И. договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые образуются в результате деятельности индивидуального предпринимателя, не был заключен, место размещения таких отходов не определено.

Деяние ИП Романенко В.И. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления в соответствии с ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Романенко В.И. в случае признания его виновным в совершении административного правонарушения, ходатайствовал о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку назначение штрафа, даже в минимальном размере, учитывая финансовое положение, приведет к невозможности устранения допущенных нарушений. В то же время период приостановления деятельности позволит ему оборудовать контейнерную площадку в соответствии с требованиями закона и заключить соответствующий договор.

При назначении наказания, суд учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих наказание ИП Романенко В.И. обстоятельств.

Согласно п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности согласно ст. 3.12. КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов зданий, сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания судом учитывается характер совершённого административного правонарушения, характер деятельности индивидуального предпринимателя, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, отсутствие в настоящее время договора на вывоз ТКО, влияющего на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для окружающей среды, в связи с чем, судья считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Романенко В.И. административное наказание в виде административного приостановления деятельности магазина <данные изъяты> принадлежащего ИП Романенко В.И.

Данный вид наказания соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАПРФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Романенко В.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности розничной торговли в помещении магазина <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> на срок 5(пять) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Красногвардейский районный суд Оренбургской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.Р.Стройкина

5-133/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романенко Владимир Иванович
Суд
Красногвардейский районный суд Оренбургской области
Судья
Стройкина Д.Р.
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnogvardeysky--orb.sudrf.ru
17.05.2022Передача дела судье
25.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2022Рассмотрение дела по существу
07.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее