Судебный акт #1 (Решение) по делу № 30-2-560/2022 от 20.09.2022

Судья Соколова Н.А.                                       УИД 76RS0015-01-2022-001002-23

Дело № 30-2-560/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль                                                                                                  6 октября 2022 года

Судья Ярославского областного суда Безуглов В.В.,

при секретаре Шапеевой Ю.А.,

с участием представителя Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Шитовой Анны Евгеньевны в интересах директора АО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» Полякова Сергея Геннадьевича на постановление директора департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – главного государственного жилищного инспектора Ярославской области ФИО2 № 324-09-5/22 от 14 марта 2022 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 23 августа 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора АО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» Полякова Сергея Геннадьевича,

у с т а н о в и л :

Постановлением директора департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – главного государственного жилищного инспектора Ярославской области ФИО2 № 324-09-5/22 от 14 марта 2022 года директор АО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» Поляков Сергей Геннадьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа 25 000 рублей.

Данное постановление было обжаловано защитником директора АО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» Полякова С.Г. - Шитовой А.Е. в Ленинский районный суд г. Ярославля.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 23 августа 2022 года указанное постановление должностного лица в отношении директора АО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» Полякова С.Г. оставлено без изменения, а жалоба защитника Шитовой Е.А. – без удовлетворения.

В поданной в Ярославский областной суд в интересах директора АО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» Полякова С.Г. жалобе защитник Шитова Е.А. не соглашается с постановлением должностного лица и решением судьи. Указывает, что судьей и должностным лицом не была дана надлежащая оценка доводам о снижении размера штрафа или применении иного наказания. Полагает, что имеются основания для признания вмененного Полякову С.Г. деяния малозначительным. Считает назначенное Полякову С.Г. административное наказание чрезмерно строгим. На основании изложенного просит постановление директора департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – главного государственного жилищного инспектора Ярославской области ФИО2 № 324-09-5/22 от 14 марта 2022 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 23 августа 2022 года отменить, производство по делу прекратить.

Директор АО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» Поляков С.Г. и его защитник Шитова Е.А., уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. С учетом приведенных обстоятельств жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц.

Представитель Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области ФИО1 с доводами жалобы не согласилась, оснований для отмены обжалуемых постановления и решения не усматривала.

Проверив доводы жалобы, выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 51 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно части 1.1. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

    соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

    безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

    доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

    соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

    постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что АО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 076-000010 от 21 апреля 2015 года. Собственниками жилых помещений многоквартирного <адрес> с АО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» заключен договор управления многоквартирным домом от 1 января 2008 года, в соответствии с которыми АО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» приняло на себя обязательства по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению собственникам многоквартирного дома коммунальных услуг и услуг по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной 26 по 29 ноября 2021 года должностным лицом Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области, выявлены следующие нарушения лицензионных требований при осуществлении управления АО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» многоквартирным домом <адрес>: наличие нарушения штукатурно-окрасочного слоя стен и потолков подъезда многоквартирного дома; наличие крепления электрических проводов к газовому трубопроводу на 2 этаже подъезда многоквартирного дома; наличие выбоин и неровностей на полу подъезда многоквартирного дома; наличие нарушения окрасочного слоя рам оконных заполнений, загрязненность оконных заполнений многоквартирного дома; наличие ослабления крепления ограждений, поручней лестничного марша, отсутствие поручней на 1 этаже многоквартирного дома.

    На момент выявления указанного правонарушения директором АО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» являлся Поляков Сергей Геннадьевич.

    В соответствии с нормами статьи 69 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

Факт совершения должностным лицом - директором АО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» Поляковым С.Г. указанного правонарушения и его виновность подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

Установленные по делу фактические обстоятельства Поляковым С.Г. и его защитником не оспариваются.

Принятие мер, направленных на устранение допущенных нарушений в период после возбуждения дела об административном правонарушении, не является основанием для освобождения Полякова С.Г. от административной ответственности. Данное обстоятельство учтено при назначении Полякову С.Г. административного наказания.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Совершенное Поляковым С.Г. административное правонарушение правильно квалифицировано по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о наличии оснований для признания совершенного директором АО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» Поляковым С.Г. деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не могут быть признаны обоснованными.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям не позволяют считать совершенное правонарушение малозначительным.

Приведенные в жалобе обстоятельства не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ.

Наказание Полякову С.Г. назначено в соответствии с требованиями частей 1, 2, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Установленный порядок привлечения Полякова С.Г. к административной ответственности соблюден.

Жалоба защитника Шитовой Е.А. в интересах директора АО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» Полякова С.Г. рассмотрена судьей районного суда в установленном законом порядке. Обстоятельства дела исследованы судом всесторонне, полно и объективно. Вынесенное по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ решение является обоснованным и мотивированным.

Нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л :

постановление директора департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – главного государственного жилищного инспектора Ярославской области ФИО2 № 324-09-5/22 от 14 марта 2022 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 23 августа 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора АО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» Полякова Сергея Геннадьевича, оставить без изменения, а жалобу защитника Шитовой Е.А. – без удовлетворения.

Судья                                                                                               В.В. Безуглов

30-2-560/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Поляков Сергей Геннадьевич
Другие
Шитова А.Е.
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Безуглов Владимир Валерьевич
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--jrs.sudrf.ru
20.09.2022Материалы переданы в производство судье
06.10.2022Судебное заседание
07.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2022Дело оформлено
07.10.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее