№ 2-754/2021 <данные скрыты>)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 января 2021 года г. Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего - судьи Хиталенко А.Г.,
при секретаре судебного заседания Кузьминой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Егорова Т.В. к Администрации Первомайского района г. Ижевска о сохранении нежилого помещения в перепланированном состоянии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Егоров Т.В. обратилась в суд с иском к Администрации Первомайского района г. Ижевска, которым просит сохранить нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в перепланированном состоянии в соответствии с экспликацией по состоянию на <дата> Свои требования истец мотивирует тем, что является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Во время владения и использования в коммерческой деятельности данной площади, в целях повышения уровня благоустройства и комфортности использования, была осуществлена перепланировка нежилого помещения. Произведенная перепланировка квартиры не нарушает законные права и интересы жильцов дома и не создает угрозу их жизни и здоровью, а также соответствует противопожарным, санитарным и иным требованиям. Администрация Первомайского района г. Ижевска отказала в согласовании выполненной перепланировки. Поскольку перепланировка квартиры уже произведена, оформить акт выполненных работ на основании проектной документации не представляется возможным.
Дело рассмотрено в отсутствие истца Егорова Т.В., представителя ответчика Администрации Первомайского района г. Ижевска, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела. От представителя ответчика Бредихиной Н.А. поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие, решение по делу оставляет на усмотрение суда.
Суд, изучив представленные стороной истца доказательства, считает установленными следующие обстоятельства.
Истцу Егорову Т.В. на праве собственности принадлежит нежилое помещение площадью <данные скрыты> кв. м с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата>
В соответствии с копией экспликации к поэтажному плану здания, в котором расположено нежилое помещение, по состоянию на 2007 г., ранее спорное нежилое помещение состояло из: <данные скрыты>
Материалами дела установлено, что истцом была осуществлена перепланировка указанного нежилого помещения, а именно <данные скрыты>
В результате внесенных в конфигурацию нежилого помещения изменений он стал состоять из следующих помещений: <данные скрыты>
В результате проделанной перепланировки нежилого помещения и уточнения размеров согласно технической инвентаризации произведенной по состоянию на <дата>, общая площадь нежилого помещения увеличилась на <данные скрыты> кв. м и составила <данные скрыты> кв. м, основная площадь уменьшилась на <данные скрыты> кв. м и составила <данные скрыты> кв. м, вспомогательная площадь увеличилась на <данные скрыты> кв. м и составила <данные скрыты> кв. м.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Согласно п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 года, перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Сопоставление планов нежилого помещения по адресу: <адрес> позволяет сделать вывод о том, что в указанном нежилом помещении имела место перепланировка, поскольку истцом произведены изменения, повлекшие внесение изменений в технический паспорт нежилого помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ перепланировка помещения в многоквартирном доме проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 ЖК РФ переустройство и перепланировка помещения в многоквартирном доме являются самовольными, если проведены при отсутствии согласования с органом местного самоуправления.
Согласно п. 3.11.11 Решения Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 № 112 «Об учреждении территориального органа – структурного подразделения Администрации города Ижевска – Администрации Первомайского района города Ижевска» согласование либо отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, приемка жилых помещений после проведения переустройства и (или) перепланировки, отнесено к компетенции Администрации Первомайского района г. Ижевска.
Таким образом, проведенная в нежилом помещении по адресу: <адрес> перепланировка отвечает признакам самовольной, поскольку совершена при отсутствии основания ее проведения – решения органа местного самоуправления.
Впоследствии истец обратился в Администрацию Первомайского района г. Ижевска с заявлением о согласовании перепланировки нежилого помещения.
Администрацией Первомайского района г. Ижевска в согласовании перепланировки нежилого помещения отказано (сообщение от <дата> №). Отказ мотивирован тем, что истцом не представлен полный перечень документов, установленный п. 2 ст. 26 ЖК РФ, необходимый для рассмотрения заявления по существу – не представлен проект перепланировки нежилого помещения.
В соответствии с ч. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Согласно положениям ч. 4 ст. 26 ЖК РФ по итогам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов, органом, осуществляющим согласование перепланировки, должно быть принято решение о согласовании или об отказе в согласовании.
Согласно ч. 1 ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае не предоставления определенных ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документов; поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; предоставления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
В нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ истцом для разрешения вопроса о согласовании самовольной перепланировки спорного нежилого помещения не представлен подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.
Как следует из ч. 1 ст. 27 ЖК РФ непредставление гражданином для согласования перепланировки всех указанных в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документов, является основанием для отказа в таком согласовании.
В силу ч. 4 ст. 29 ЖК РФ суду предоставлено право сохранять своим решением самовольно переустроенное и перепланированное помещение в многоквартирном доме в таком состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Как следует из плана нежилого помещения по адресу: <адрес> по состоянию на <дата>., проведенная в нем перепланировка соответствует требованиям законодательства, не нарушает права и охраняемые законом интересы иных граждан, не представляет угрозы их жизни и здоровью, что подтверждается полученными согласованиями контролирующих органов: Фонда пожарной безопасности, ГУАиГ Администрации г. Ижевска, ООО УК «Коммунальщик». Также согласно справке ООО «Городское БТИ» перепланировка помещения по адресу: <адрес> не затрагивает несущих капитальных стен. Также в ходе произведенной перепланировки проемы не изменены.
В ходе рассмотрения дела не установлено, что перепланированное нежилое помещение, а также дом, в котором оно находится, являются памятниками архитектуры, истории или культуры.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным сохранить указанное нежилое помещение в перепланированном состоянии в соответствии с экспликацией к поэтажному плану здания по состоянию на <дата>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Егорова Т.В. к Администрации Первомайского района г. Ижевска о сохранении нежилого помещения в перепланированном состоянии удовлетворить.
Сохранить нежилое помещение по адресу: <адрес> кадастровый номер № в перепланированном состоянии в соответствии с планом нежилого помещения и экспликацией по состоянию на <дата>.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение месяца.
Судья: А.Г. Хиталенко