78RS0014-01-2020-002159-15
Дело 2-3662/2020 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 17 сентября 2020 года
Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе
председательствующего судьи Малаховой Н.А.
при секретаре Жуковой А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрация Московского района к Ш.С.В. об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Московского района Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском к Ш.С.В. об обязании произвести демонтаж блока кондиционирования, установленного на части фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, на стене квартиры №.
В обоснование истец указывал, что Администрация Московского района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти и представителем собственника помещений, относящихся к государственной собственности Санкт- Петербурга, и находящихся в доме по адресу: <адрес>, в указанном доме расположена квартира № принадлежащая на праве собственности Ш.С.В..
ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» является управляющей организацией, в обслуживании которой находится данный многоквартирный дом.
В ходе проведения проверки Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга проверки соблюдения ООО «Жилкомсервис №1» лицензионных требований были выявлены нарушения. По результатам проверки выдано предписание об устранении нарушений № 11/27-р от 16.05.2019 (л.д. 49-50)
В ходе проведения проверки законности размещения блока кондиционирования, закрепленного на фасаде многоквартирного дома по адресу: <адрес>, на стене квартиры № выявлены нарушения, а именно установлен блок кондиционирования без документации, разрешающей использование фасада.
ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» 17.01.2020 направило в адрес ответчика предписание с требованием о предоставлении разрешительной документации на размещение оборудования или произвести его демонтаж. Однако, оно оставлено без удовлетворения, о чем составлен акт от 21.02.2020 г..
Представитель истца Админинстрации Московского района Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, исковые требования поддержал, ходатайствовал о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие.
Представитель третьего лица ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не предоставил.
Представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие, возражений на иск не предоставил.
Ответчик Ш.С.В. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, о причинах своей неявки не сообщила, ходатайств об отложении судебного разбирательства не предоставила.
В силу положений ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).
Согласно разъяснениям, данным в п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия ответчика, следует расценивать как реализации его права на неполучение судебной корреспонденции и неявку в судебное заседание, что является его волеизъявлением при осуществлении ответчиком своих процессуальных прав, в связи с чем с учетом ст. 167 ГПК РФ суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Положением об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 (далее - Положение № 1098), к основным задачам Администрации относится организация в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» (далее — постановление № 961), содержание объектов благоустройства, размещение и содержание элементов благоустройства в границах территории района.
В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с пунктом 1.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 г. N 1098 Администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.
На основании пункта 3.10.1 Постановления, к полномочиям Администрации района относится организовывать в соответствии с Правилами благоустройства, содержание объектов благоустройства, размещение и содержание элементов благоустройства в границах территории района, за исключением объектов и элементов благоустройства, содержание и размещение которых отнесено к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и обязанностям третьих лиц.
В соответствии с ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников (ст. 246 ГК РФ).
В соответствии с положениями ч. 1, 4 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно крыши, ограждающие несущие и не несущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Фасад здания как ограждающие несущие конструкции дома является общим имуществом в многоквартирном доме (п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К его компетенции относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
При устройстве наружного блока кондиционера на фасаде здания, изменяется назначение использования фасада здания, в связи с чем ответчику в силу ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, необходимо получить согласие всех остальных собственников помещений дома.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.
Переоборудование (переустройство, перепланировки) жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке (п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).
Согласно п. 3.5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, крепление к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установка кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения, недопустимы.
Согласно п. 2.4.6 Приложения N 2 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, дополнительное оборудование фасадов - наружные блоки системы кондиционирования - относятся к элементам благоустройства.
В соответствии с п. 1.1 Приложения N 4, п. 2, п. 5.1 Приложения N 3 к Правилам благоустройства, размещение элементов благоустройства осуществляется на основании разработанного и согласованного проекта благоустройства.
Согласно пункту 14.1 Постановления N 961 размещение элементов благоустройства (элементов внешнего благоустройства), согласованное Комитетом по градостроительству и архитектуре в соответствии с законодательством в области благоустройства, действовавшим до утверждения Правил, не подлежит повторному согласованию, если в отношении элементов благоустройства (элементов внешнего благоустройства) осуществлена приемка в случаях, предусмотренных указанным законодательством.
Таким образом, помимо согласия собственников многоквартирного жилого дома на пользование общим имуществом, для размещения каких-либо объектов на фасаде здания необходимо разработать и согласовать проект благоустройства, либо если ранее подобное размещение было согласовано, оно не подлежит повторному согласованию, если в отношении элементов благоустройства (элементов внешнего благоустройства) осуществлена приемка в случаях, предусмотренных указанным законодательством.
Из материалов дела следует, что на фасаде многоквартирного дома по адресу: <адрес> на стене квартиры №, без документации установлен наружный блок кондиционера без документации, разрешающей использование фасада, что подтверждается актом от 21.02.2020 г. (л.д.58), а также представленной суду фотографией (л.д.57).
Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости из ФГБУ «ФКП Росреестра», собственником квартиры № по адресу: <адрес> является Ш.С.В. (л.д.98-100).
17.01.2020 в адрес ответчика было направлено предписание о представлении согласованной документации на установку дополнительного оборудования либо при ее отсутствии произвести демонтаж данного оборудования (л.д.54-56), однако до настоящего времени ответчиком согласованная документация на установку указанного выше оборудования не представлена, демонтаж также не произведен.
Спорное оборудование смонтировано на фасаде многоквартирного жилого дома, который относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного жилого дома, при этом разрешения от собственников помещений не получено, в связи с чем нарушены права данных собственников, в том числе и Администрации Московского района Санкт-Петербурга как представителя собственника помещений, относящихся к государственной собственности Санкт-Петербурга.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Администрации Московского района Санкт-Петербурга к Ш.С.В. об обязании произвести демонтаж блока кондиционирования подлежат удовлетворению.
Одновременно, руководствуясь ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить ответчику срок для демонтажа указанного дополнительного оборудования – 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку с учетом характера действий, которые необходимо произвести ответчику, данный срок, по мнению суда, является достаточным.
В соответствии со статьей 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, взыскивается с ответчиков, не освобожденных от уплаты судебных расходов, в связи с чем, суд считает возможным взыскать с ответчика государственную пошлину в доход бюджета в размере 300 руб. 00 коп. - исходя из удовлетворенных требований неимущественного характера).
На основании изложенного, руководствуясь ст.199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации Московского района СПб –– удовлетворить.
Обязать Ш.С.В. в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня вступления решения в законную силу произвести демонтаж блока кондиционирования установленного на части фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> на стене квартиры №
Взыскать с Ш.С.В. в доход государства государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Московский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А. Малахова