Дело № 12-42/2023
Судья Заливина Н.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
10 марта 2023 года город Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акыевой Арзув на постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 3 марта 2023 года, вынесенное в отношении Акыевой Арзув по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 3 марта 2023 года Акыева А., являющаяся гражданкой Республики Туркменистан, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации.
Не согласившись с постановлением судьи, Акыева А. обратилась с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление изменить, исключив из него административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Проверив дело в полном объеме, выслушав Акыеву А., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов и обстоятельств, установленных судьей районного суда, 3 марта 2022 года инспектором ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации около 11 часов 30 минут в по адресу: <адрес>, выявлена гражданка Республики Туркменистан Акыева Арзув, незаконно находящаяся на территории Российской Федерации, которая въехала на территорию Российской Федерации 3 октября 2022 года в порядке, требующем получения визы, и уклонилась от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока возможного пребывания, который истек 13 октября 2022 года, что является нарушением требований статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Действия Акыевой А. по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Факт совершения Акыевой А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и её виновность подтверждаются доказательствами, исследованными судьей районного суда при рассмотрении дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 3 марта 2023 года, копиями паспорта гражданина Республики Туркменистан, визы, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ и иными.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о виновности Акыевой А. в совершении административного правонарушения, и её действия правильно квалифицированы по части 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Постановление судьи отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Акыевой А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Акыевой А. в соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы о получении в Российской Федерации высшего образования, намерениях заключить брак <данные изъяты> ФИО1, совместно с ним проживать и работать в России, препятствием к назначению дополнительного наказания в виде административного выдворения, не является.
Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно представленным данным Акыева А. привлекалась к административной ответственности за однородное правонарушение (постановление от 13 марта 2022 года по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, вступившее в законную силу 24.03.2022).
Материалы дела позволяют прийти к выводу о том, что при назначении Акыевой А. наказания были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновной и другие обстоятельства дела.
Назначение Акыевой А. дополнительного обязательного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности и её соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Дело рассмотрено судьей Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики по месту выявления правонарушения с соблюдением правил подсудности.
Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Изложенное в совокупности позволяет прийти к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 часть 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 3 марта 2023 года, вынесенное в отношении Акыевой Арзув по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Акыевой А.- без удовлетворения.
Судья А.В. Голубев