ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, д. 51,
г. Улан-Удэ, 670000
тел/факс: 8 (3012) 21-44-62,
Официальный сайт: http://vs.bur.sudrf.ru/
судья Урбашкиева Э.К.
дело № 21-185
поступило 28 апреля 2022 года
УИД04RS0007-01-2022-001629-75
Р Е Ш Е Н И Е
24 мая 2022 года г. Улан-Удэ
Верховный Суд Республики Бурятия в составе судьи Булгытовой Светланы Валерьевны
при секретаре Долонове Ц.-Н.Б.
с участием прокурора Бугаёвой Н.С.
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Тумуреевой Натальи Николаевны,
У С Т А Н О В И Л:
1. 26 февраля 2022 года Восточно-Байкальским межрайонным природоохранным прокурором в отношении заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Бурятия Тумуреевой Н.Н. возбуждено и направлено в суд дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.
Постановлением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 29 марта 2022 года Тумуреева Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения и подвергнута административному штрафу в размере 2 000 рублей.
Тумуреева Н.Н. подала жалобу на постановление в вышестоящий суд.
В заседании вышестоящего суда представитель Тумуреевой Н.Н. Гармаева Л.В. поддержала доводы жалобы, прокурор возражала против удовлетворения жалобы.
2. Рассмотрев дело, вышестоящий суд находит возможным с учетом конкретных обстоятельств дела освободить Тумурееву Н.Н. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья 17.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела видно, что Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 14.03.2019 № 192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» проведен анализ состояния законности в указанной сфере на поднадзорной территории.
Установлено, что 21 июня 2021 года между Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия и индивидуальным предпринимателем Тонконоговым Д.С. заключен государственный контракт на выполнение работ по рекультивации свалки в п. Усть-Баргузин Баргузинского района.
Пунктом 4.3.4 государственного контракта на министерство возложена обязанность по осуществлению контроля за выполнением работ в соответствии с условиями контракта.
18 января 2022 года министру природных ресурсов и экологии Республики Бурятия Матвееву С.А. направлено требование прокурора о предоставлении в срок до 24 января 2022 года информации о реализации мероприятий по рекультивации свалки в пос. Усть-Баргузин Баргузинского района. Исполнение требования поручено заместителю министра Тумуреевой Н.Н.
В установленный срок требование прокурора не выполнено, соответствующая информация поступила в прокуратуру только 18 февраля 2022 года.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают факт нарушения сроков исполнения требования прокурора, поэтому действия Тумуреевой Н.Н. формально образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
Вместе с тем усматривается малозначительность совершенного деяния.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ответе на вопрос № 2, размещенном в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 01 сентября 2014 года, указано, что статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Из запроса прокурора от 18 января 2022 года видно, что от министерства запрошена не просто статистическая информация или документы, а предложено разъяснить причины и основания для заключения дополнительного соглашения к государственному контракту, причины увеличения первоначальной цены контракта, причины и основания для увеличения авансового платежа на 20 % от первоначально установленного контрактом, указать, какой объем выполненных работ и на какую сумму оплачен заказчиком по контракту по состоянию на 31 декабря 2021 года и когда.
Ответ министерства на запрос прокурора содержит подробные разъяснения на поставленные вопросы с приложением необходимых документов.
Таким образом, само требование прокурора исполнено добросовестно.
Административное правонарушение не создало существенную угрозу охраняемым общественным интересам, сведений о том, что позднее направление информации прокурору привело к негативным последствиям, не имеется.
Данных о личной выгоде Тумуреевой Н.Н. не установлено, допущенные нарушения не носят злонамеренный характер.
В ходе производства по делу Тумуреева Н.Н. не допускала противоправного поведения.
При таких обстоятельствах вышестоящий суд считает возможным освободить Тумурееву Н.Н. от административного наказания и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, вышестоящий суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 29 марта 2022 года отменить, освободить Тумурееву Н.Н. от административной ответственности, объявив устное замечание, производство по делу прекратить.
Судья С.В. Булгытова