Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-5392/2023 от 05.04.2023

Судья: Германова С.В.          адм. дело N 33А-5392/2023

(дело № 2-612/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 июня 2023 года                         г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Лёшиной Т.Е.

судей Мыльниковой Н.В., Щетинкиной И.А.

при секретаре Исмаилове Э.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Администрации городского округа Тольятти на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 31 января 2023 г. по административному исковому заявлению прокурора Центрального района г. Тольятти Самарской области в интересах неопределенного круга лиц, включая несовершеннолетних, к администрации городского округа Тольятти, муниципальному бюджетному образовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа им. Виктора Носова» об обязании принять меры по производству капитального ремонта ограждения,

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лёшиной Т.Е., судебная коллегия,

установила:

Прокурор Центрального района г. Тольятти обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетное образовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа им. Виктора Носова» и Администрации г.о. Тольятти о возложении обязанности предоставлению финансирования для производства ремонтных и монтажных работ.

В обоснование заявления указано, что прокуратурой Прокуратурой центрального района г. Тольятти проведена проверка муниципальному бюджетному образовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа им. Виктора Носова» (далее по тексту – МБУ «Школа ») на предмет соблюдения законодательства о противодействии терроризму, об антитеррористической защищенности, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства. В нарушение требований законодательства о противодействии терроризму и требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей в МБУ «Школа » выявлен факт нарушения законодательства об антитеррористической деятельности. Согласно ответу на запрос прокуратуры Центрального района г. Тольятти сообщается, что выявленные в результате проведенного обследования и категорирования объектов нарушения частично устранены. Вместе с тем до настоящего времени не проведен капитальный ремонт ограждения территории обоих корпусов, по адресу: <адрес> и <адрес>; монтаж электронных запирающих устройств с подключением к системе АПС на двери запасных выходов в обоих корпусах школы; модернизации и увеличению числа видеокамер системы видеонаблюдения; оснащение двух корпусов системой охранной сигнализации; оборудование на первом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение ВНГ РФ; монтаж системы СКУД для въезда на территорию обоих корпусов.

В связи с вышеизложенным, административный истец просил суд обязать МБУ «Школа » в течение 2 месяцев со дня поступления финансирования принять меры по производству указанных выше работ, а также обязать Администрацию городского округа Тольятти в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить финансирование МБОУ г.о. Тольятти «Школа » для выполнения работ по производству капитального ремонта ограждения территории обоих корпусов, по адресу: <адрес> и <адрес>; монтажу электронных запирающих устройств с подключением к системе АПС на двери запасных выходов в обоих корпусах школы; модернизации и увеличению числа видеокамер системы видеонаблюдения; оснащению двух корпусов системой охранной сигнализации; оборудованию на первом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение ВНГ РФ; монтажу системы СКУД для въезда на территорию обоих корпусов.

Решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 31 января 2023 г. административные требования удовлетворены (л.д. 82-85).

В апелляционной жалобе Администрация г.о. Тольятти просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований к Администрации г.о. Тольятти отказать в полном объеме (л.д. 88-93).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца против доводов апелляционной жалобы возражала, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне слушания надлежаще извещены, в связи с чем на основании статей 150, 307 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившегося участника процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Основаниями для отмены решения в апелляционном порядке являются обстоятельства, перечисленные в статье 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее –КАС РФ).

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закрепляет право граждан, организаций, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти или местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащего, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Центрального района г. Тольятти, выявлены нарушения норм действующего законодательства в сфере антитеррористической защищенности образовательных учреждений в деятельности МБУ «Школа » по результатам которой выявлены нарушения законодательства об антитеррористической деятельности.

Прокуратурой Центрального района г. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ директору МБУ г.о. Тольятти «Школа » направлено требование об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, об антитеррористической защищенности .

Согласно ответу МБУ «Школа » на требование прокуратуры Центрального района г. Тольятти сообщается, что сообщается, что выявленные в результате проведенного обследования и категорирования объекта нарушения частично устранены. Вместе с тем, до настоящего времени не произведен капитальный ремонт ограждения территории обоих корпусов, по адресу: <адрес> и <адрес>; не выполнен монтаж электронных запирающих устройств с подключением к системе АПС на двери запасных выходов в обоих корпусах школы; не произведена модернизация и увеличение числа видеокамер системы видеонаблюдения; не выполнено оснащение двух корпусов системой охранной сигнализации; не оборудовано на первом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение ВНГ РФ; не произведен монтаж системы СКУД для въезда на территорию обоих корпусов.

Как следует из материалов административного дела, указанного ответа МБУ «Школа » обращалось в Администрацию г.о. Тольятти по вопросу выделения дополнительного финансирования Учреждению на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности, но денежные средства до настоящего времени не выделены.

Суд первой инстанции, удовлетворяя административный иск, обоснованно пришел к выводу о том, что осуществление деятельности МБУ «Школа » при наличии выявленных нарушений законодательства, регламентирующего условия содержания, воспитания и обучения детей, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области обеспечения безопасности, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, в связи с чем требование прокурора подлежат удовлетворению.

Также суд первой инстанции пришел к выводу, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и администрации городского округа Тольятти, таким образом, требования к последнему о предоставлении финансирования для выполнения работ по модернизации и увеличению числа видеокамер системы видеонаблюдения также подлежат удовлетворению.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на требованиях законодательства, фактических обстоятельствах дела.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее Закон N 35-ФЗ) одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с пунктом "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности" под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Обеспечение системой охранной сигнализации здания школы и средств передачи тревожных сообщений в подразделения ФСВНГ РФ, установление систем видеонаблюдения является одним из комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в общеобразовательном учреждении.

Согласно пункта 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

На основании пункта 2 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5 ч. 1 ст. 9); к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28); образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28); охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации.

Согласно п. 20 Требований пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается, в том числе, посредством организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях), своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории), организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств, исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них. Согласно п. 20 Требований пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается, в том числе, посредством организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода и осмотра уязвимых мест и участков объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями.

Исходя из п. 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) обеспечивается оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

В силу п. 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 Требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки прокуратурой Центрального района г. Тольятти исполнения законодательства об образовании в части обеспечения антитеррористической защищенности образовательных учреждений в МБУ «Школа » установлена необходимость капитального ремонта ограждения территории обоих корпусов, по адресу: <адрес> и <адрес>; необходимость монтажа электронных запирающих устройств с подключением к системе АПС на двери запасных выходов в обоих корпусах школы; модернизации и увеличению числа видеокамер системы видеонаблюдения; оснащения двух корпусов системой охранной сигнализации; оборудования на первом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение ВНГ РФ; монтажа системы СКУД для въезда на территорию обоих корпусов.

Так же проверкой установлено, что в нарушение п. 2 ч. б ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и п. 2.2.1 СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N 28, на территории образовательного учреждения ограждение требует капительного ремонта.

Из материалов административного дела следует, что данные нарушения не устранены административными ответчиками.

Из ответа Администрации го. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выделение дополнительных средства на выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической деятельности не предоставляется возможным. Мероприятия по обеспечению безопасности обучающихся в образовательных учреждениях включены в муниципальную программу г.о. Тольятти «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2021-29027гг». При выделении из городского бюджета средств на выполнение данных мероприятий будет определена первоочередность работ, средства будут доведены до учреждений согласно заявленной потребности.

Из возражений ответчика администрации городского округа Тольятти следует, что МБУ «Школа » на объекте по адресу <адрес> произвело замену устаревших видеокамер общим количеством 16 штук. Дооснастить систему видеонаблюдения на объекте по адресу ул<адрес> планируют в 1 квартале 2023 года. Расходы на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов образования предусмотрены в перечне приоритетных расходов, возможных к утверждению в бюджете городского округа Тольятти при условии перевыполнения доходной части бюджета в 2023 году.

Судебная коллегия полает, что обеспечения антитеррористической защищенности образовательных учреждений в МБУ «Школа » не соответствует предъявляемым требованиям - на момент рассмотрения иска выявленные в результате прокурорской проверки нарушения не устранены, в то время как принятие мер безопасности является необходимым условием реализации конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность; данные меры приобретают особое значение в условиях пребывания в учреждении несовершеннолетних обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса.

Руководствуясь вышеприведенными нормами законодательства, судебная коллегия полагает, что вывод суда первой инстанции о возложении на образовательное учреждение обязанности по осуществлению необходимых мероприятий с целью соблюдения требований к антитеррористической защищенности объектов образования, а по предоставлению финансирования работ по их выполнению - на администрацию г.о. Тольятти соответствует требованиям законодательства.

Доводы апелляционной жалобы о том, что охрана объекта образования и обучающихся в нем граждан не является обязанностью органа местного самоуправления, ответственность по обязательствам бюджетного учреждения собственник несет только в случаях, связанных с причинением вреда гражданам не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.

Согласно п. 9 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со ст. 9 Закона РФ "Об образовании в РФ" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций (п. 4 ч. 1); обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5 ч. 1).

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления Российской Федерации" предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в части финансирования муниципальных учреждений, формирования и размещения муниципального заказа.

Осуществление органом местного самоуправления финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями предусмотрено п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Как следует их пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

На территории г. Тольятти полномочиями по решению вопросов местного значения обладает Администрация городского округа Тольятти, что закреплено в Уставе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно Устава МБУ «Школа » Администрация г.о. Тольятти является учредителем образовательного учреждения. Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента образования
мэрии городского округа Тольятти.

Основной целью деятельности Учреждения является образовательная
деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (п.2.3).

Как следует из устава МБУ «Школа » учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг в сфере образования, в соответствии с муниципальным заданием, которое формирует и утверждает учредитель. Бюджетные поступления в виде субсидий являются источниками формирования финансовых ресурсов учреждения.

В силу приведенных выше положений законодательства, а также требований ст. 158 БК РФ, Устава образовательного учреждения администрация г.о. Тольятти является главным распорядителем бюджетных средств, на которую возложена обязанность по предоставлению бюджетных средств на обеспечение системой видеонаблюдения общеобразовательной организации.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью, как образовательного учреждения, так и органа местного самоуправления, как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование образовательных учреждений.

В апелляционной жалобе указано, что судом сделан ошибочный вывод, что действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями. С    Судебная коллегия полагает, что данный вывод суда соответствует требованиям законодательства и фактическим обстоятельствам дела, поскольку отсутствие финансирования на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности и дооснащение образовательного учреждения, не свидетельствует о незаконности принятого решения, не опровергает вывод суда о необходимости приведения объекта образовательного учреждения МБУ «Школа » в соответствие с требованиями к антитеррористической защищенности, утвержденными законодательством. Администрация г.о. Тольятти как главный распорядитель бюджетных средств не лишена возможности выделить дополнительное финансирование на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственного образовательного учреждения в рамках бюджетных полномочий. Порядок финансирования необходимых организационно-хозяйственных мероприятий не снимает с собственника имущества возложенных на него законом обязанностей. Отсутствие в бюджете г.о. Тольятти денежных средств также не освобождает администрацию от решения вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, их переоценке, не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Судебная коллегия считает, что разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

Таким образом, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

определила:

решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 31 января 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г.о. Тольятти – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий –    

Судьи -

33а-5392/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Центрального района г. Тольятти действующий в интересах неопределенного круга лиц в том числе несовершеннолетних
Ответчики
администрация г.о. Тольятти Самарской области
МБОУ г.о.Тольятти Школа №1 им. Виктора Носова
Другие
Министерство образования и науки Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
05.04.2023[Гр.] Передача дела судье
13.04.2023[*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства
26.04.2023Передача дела судье
01.06.2023Судебное заседание
16.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2023Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее