Дело 2- 33/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 10 февраля 2015 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи О.О. Петровой,
при секретаре Л.Н. Малышевой,
с участием помощника прокурора Андреапольского района Тверской области Ю.А. Сапелкиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия ответчика по не проведению специальной оценки условий труда и возложении обязанности на МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» провести специальную оценку условий труда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Андреапольского района Тверской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия ответчика по не проведению специальной оценки условий труда и возложении обязанности на МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» провести специальную оценку условий труда.
В судебном заседании помощник прокурора Андреапольского района Тверской области Ю.А. Сапелкина заявленные требования поддержала по тем же основаниям и показала, что прокуратурой Андреапольского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>». В соответствии со ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных отношений в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим и настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права. В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасности условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426 «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от условленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426 «О специальной оценке условий труда» по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Согласно п. 4 ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 № 426 « О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим ФЗ. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Как следует из ст. 4 вышеуказанного ФЗ условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. В ходе проверки установлено, что в МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» не проведена специальная оценка условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующие хозяйством. В настоящее время необходимо проведение специальной оценки условий труда указанных рабочих мест, поскольку они напрямую касаются технологического процесса и являются потенциально опасными. Просит признать незаконным бездействие МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» по не проведению специальной оценки условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством. Обязать МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» провести специальную оценку условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Ответчик представитель МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем имеется подпись в почтовом уведомлении, в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил рассмотреть дело без его участия, заявленные исковые требования признает в полном объеме.
Выслушав мнение прокурора, и исследовав представленные доказательства, материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.
Как следует из абз. 10 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ), работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" № 426-ФЗ от 28.12.2013, вступившим в силу с 01.01.2014 года.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Согласно ч. 1 ст. 8 вышеуказанного закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 3 данного Федерального закона по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
Как следует из ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим ФЗ. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценке условий труда.
Как следует из ст. 4 вышеуказанного ФЗ условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.
МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством РФ, что подтверждается уставом учреждения (л.д. 9-19).
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что в МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» не проведена специальная оценка условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством. Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями, предоставленными заведующей МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» (л.д. 7).
Проанализировав нормы Федерального закона "О специальной оценке условий труда", суд приходит к выводу, что ответчик допускает бездействие в части организации специальной оценки условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством. Неисполнение ответчиком обязанности по специальной оценке условий труда нарушает трудовые права сотрудников МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>». Отсутствие специальной оценки условий труда лишает права работников, работающих в МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>», на получение дополнительных льгот, связанных с работой с вредными и опасными условиями труда.
Вместе с тем, суд учитывает характер и объем допущенных нарушений и время, необходимое для их устранения, и полагает возможным установить ответчику МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» срок для устранения допущенных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, суд считает, что заявленные требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Андреапольского района Тверской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия ответчика по не проведению специальной оценки условий труда и возложении обязанности на МАДОУ детский сад № «<данные изъяты> провести специальную оценку условий труда удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № «<данные изъяты> по не проведению специальной оценки условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством.
Обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № «<данные изъяты>» провести специальную оценку условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий О.О. Петрова
Дело 2- 33/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 10 февраля 2015 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи О.О. Петровой,
при секретаре Л.Н. Малышевой,
с участием помощника прокурора Андреапольского района Тверской области Ю.А. Сапелкиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия ответчика по не проведению специальной оценки условий труда и возложении обязанности на МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» провести специальную оценку условий труда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Андреапольского района Тверской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия ответчика по не проведению специальной оценки условий труда и возложении обязанности на МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» провести специальную оценку условий труда.
В судебном заседании помощник прокурора Андреапольского района Тверской области Ю.А. Сапелкина заявленные требования поддержала по тем же основаниям и показала, что прокуратурой Андреапольского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>». В соответствии со ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных отношений в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим и настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права. В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасности условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426 «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от условленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426 «О специальной оценке условий труда» по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Согласно п. 4 ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 № 426 « О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим ФЗ. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Как следует из ст. 4 вышеуказанного ФЗ условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. В ходе проверки установлено, что в МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» не проведена специальная оценка условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующие хозяйством. В настоящее время необходимо проведение специальной оценки условий труда указанных рабочих мест, поскольку они напрямую касаются технологического процесса и являются потенциально опасными. Просит признать незаконным бездействие МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» по не проведению специальной оценки условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством. Обязать МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» провести специальную оценку условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Ответчик представитель МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем имеется подпись в почтовом уведомлении, в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил рассмотреть дело без его участия, заявленные исковые требования признает в полном объеме.
Выслушав мнение прокурора, и исследовав представленные доказательства, материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.
Как следует из абз. 10 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ), работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" № 426-ФЗ от 28.12.2013, вступившим в силу с 01.01.2014 года.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Согласно ч. 1 ст. 8 вышеуказанного закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 3 данного Федерального закона по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
Как следует из ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим ФЗ. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценке условий труда.
Как следует из ст. 4 вышеуказанного ФЗ условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.
МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством РФ, что подтверждается уставом учреждения (л.д. 9-19).
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что в МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» не проведена специальная оценка условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством. Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями, предоставленными заведующей МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» (л.д. 7).
Проанализировав нормы Федерального закона "О специальной оценке условий труда", суд приходит к выводу, что ответчик допускает бездействие в части организации специальной оценки условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством. Неисполнение ответчиком обязанности по специальной оценке условий труда нарушает трудовые права сотрудников МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>». Отсутствие специальной оценки условий труда лишает права работников, работающих в МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>», на получение дополнительных льгот, связанных с работой с вредными и опасными условиями труда.
Вместе с тем, суд учитывает характер и объем допущенных нарушений и время, необходимое для их устранения, и полагает возможным установить ответчику МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» срок для устранения допущенных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, суд считает, что заявленные требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Андреапольского района Тверской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия ответчика по не проведению специальной оценки условий труда и возложении обязанности на МАДОУ детский сад № «<данные изъяты> провести специальную оценку условий труда удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № «<данные изъяты> по не проведению специальной оценки условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством.
Обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № «<данные изъяты>» провести специальную оценку условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий О.О. Петрова