Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-33/2015 ~ М-27/2015 от 29.01.2015

Дело 2- 33/2015              

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Андреаполь                      10 февраля 2015 года

Андреапольский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи О.О. Петровой,

при секретаре Л.Н. Малышевой,

с участием помощника прокурора Андреапольского района Тверской области Ю.А. Сапелкиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия ответчика по не проведению специальной оценки условий труда и возложении обязанности на МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» провести специальную оценку условий труда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Андреапольского района Тверской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия ответчика по не проведению специальной оценки условий труда и возложении обязанности на МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» провести специальную оценку условий труда.

В судебном заседании помощник прокурора Андреапольского района Тверской области Ю.А. Сапелкина заявленные требования поддержала по тем же основаниям и показала, что прокуратурой Андреапольского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в МАДОУ детский сад «<данные изъяты>». В соответствии со ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных отношений в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим и настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права. В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасности условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426 «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от условленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426 «О специальной оценке условий труда» по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Согласно п. 4 ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 № 426 « О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим ФЗ. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Как следует из ст. 4 вышеуказанного ФЗ условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. В ходе проверки установлено, что в МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» не проведена специальная оценка условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующие хозяйством. В настоящее время необходимо проведение специальной оценки условий труда указанных рабочих мест, поскольку они напрямую касаются технологического процесса и являются потенциально опасными. Просит признать незаконным бездействие МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» по не проведению специальной оценки условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством. Обязать МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» провести специальную оценку условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Ответчик представитель МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем имеется подпись в почтовом уведомлении, в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил рассмотреть дело без его участия, заявленные исковые требования признает в полном объеме.

Выслушав мнение прокурора, и исследовав представленные доказательства, материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.

Как следует из абз. 10 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ), работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" № 426-ФЗ от 28.12.2013, вступившим в силу с 01.01.2014 года.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно ч. 1 ст. 8 вышеуказанного закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 3 данного Федерального закона по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Как следует из ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим ФЗ. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценке условий труда.

Как следует из ст. 4 вышеуказанного ФЗ условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством РФ, что подтверждается уставом учреждения (л.д. 9-19).

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что в МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» не проведена специальная оценка условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством. Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями, предоставленными заведующей МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» (л.д. 7).

Проанализировав нормы Федерального закона "О специальной оценке условий труда", суд приходит к выводу, что ответчик допускает бездействие в части организации специальной оценки условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством. Неисполнение ответчиком обязанности по специальной оценке условий труда нарушает трудовые права сотрудников МАДОУ детский сад «<данные изъяты>». Отсутствие специальной оценки условий труда лишает права работников, работающих в МАДОУ детский сад «<данные изъяты>», на получение дополнительных льгот, связанных с работой с вредными и опасными условиями труда.

Вместе с тем, суд учитывает характер и объем допущенных нарушений и время, необходимое для их устранения, и полагает возможным установить ответчику МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» срок для устранения допущенных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, суд считает, что заявленные требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковое заявление прокурора Андреапольского района Тверской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия ответчика по не проведению специальной оценки условий труда и возложении обязанности на МАДОУ детский сад «<данные изъяты> провести специальную оценку условий труда удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «<данные изъяты> по не проведению специальной оценки условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством.

Обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «<данные изъяты>» провести специальную оценку условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий               О.О. Петрова

Дело 2- 33/2015              

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Андреаполь                      10 февраля 2015 года

Андреапольский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи О.О. Петровой,

при секретаре Л.Н. Малышевой,

с участием помощника прокурора Андреапольского района Тверской области Ю.А. Сапелкиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия ответчика по не проведению специальной оценки условий труда и возложении обязанности на МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» провести специальную оценку условий труда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Андреапольского района Тверской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия ответчика по не проведению специальной оценки условий труда и возложении обязанности на МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» провести специальную оценку условий труда.

В судебном заседании помощник прокурора Андреапольского района Тверской области Ю.А. Сапелкина заявленные требования поддержала по тем же основаниям и показала, что прокуратурой Андреапольского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в МАДОУ детский сад «<данные изъяты>». В соответствии со ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных отношений в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим и настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права. В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасности условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426 «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от условленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426 «О специальной оценке условий труда» по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Согласно п. 4 ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 № 426 « О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим ФЗ. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Как следует из ст. 4 вышеуказанного ФЗ условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. В ходе проверки установлено, что в МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» не проведена специальная оценка условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующие хозяйством. В настоящее время необходимо проведение специальной оценки условий труда указанных рабочих мест, поскольку они напрямую касаются технологического процесса и являются потенциально опасными. Просит признать незаконным бездействие МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» по не проведению специальной оценки условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством. Обязать МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» провести специальную оценку условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Ответчик представитель МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем имеется подпись в почтовом уведомлении, в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил рассмотреть дело без его участия, заявленные исковые требования признает в полном объеме.

Выслушав мнение прокурора, и исследовав представленные доказательства, материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.

Как следует из абз. 10 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ), работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" № 426-ФЗ от 28.12.2013, вступившим в силу с 01.01.2014 года.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно ч. 1 ст. 8 вышеуказанного закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 3 данного Федерального закона по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Как следует из ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим ФЗ. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценке условий труда.

Как следует из ст. 4 вышеуказанного ФЗ условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством РФ, что подтверждается уставом учреждения (л.д. 9-19).

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что в МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» не проведена специальная оценка условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством. Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями, предоставленными заведующей МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» (л.д. 7).

Проанализировав нормы Федерального закона "О специальной оценке условий труда", суд приходит к выводу, что ответчик допускает бездействие в части организации специальной оценки условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством. Неисполнение ответчиком обязанности по специальной оценке условий труда нарушает трудовые права сотрудников МАДОУ детский сад «<данные изъяты>». Отсутствие специальной оценки условий труда лишает права работников, работающих в МАДОУ детский сад «<данные изъяты>», на получение дополнительных льгот, связанных с работой с вредными и опасными условиями труда.

Вместе с тем, суд учитывает характер и объем допущенных нарушений и время, необходимое для их устранения, и полагает возможным установить ответчику МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» срок для устранения допущенных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, суд считает, что заявленные требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковое заявление прокурора Андреапольского района Тверской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МАДОУ детский сад «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия ответчика по не проведению специальной оценки условий труда и возложении обязанности на МАДОУ детский сад «<данные изъяты> провести специальную оценку условий труда удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «<данные изъяты> по не проведению специальной оценки условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством.

Обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «<данные изъяты>» провести специальную оценку условий труда на следующих рабочих местах: помощники воспитателей, рабочие по стирке и ремонту спецодежды, заведующий хозяйством в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий               О.О. Петрова

1версия для печати

2-33/2015 ~ М-27/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сапелкина Ю.А.
Ответчики
МАДОУ Детский сад № 4 " Лесовичок"
Судья
Петрова О.О.
Дело на странице суда
andreapolsky--twr.sudrf.ru
29.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2015Передача материалов судье
30.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2015Судебное заседание
10.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2015Дело оформлено
27.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее