Дело № 5-68/2023 (24RS0040-01-2023-001083-62)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 марта 2023 года город Норильск Красноярского края
Судья Норильского городского суда Красноярского края Захарова Наталья Владимировна, изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении М.Ю.В., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
установила:
13 февраля 2023 года инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Норильску составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении М.Ю.В., 01 марта 2023 года направлен для рассмотрения по существу в Норильский городской суд Красноярского края.
Изучив протокол об административном правонарушении, иные представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Частью 1 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.8 КоАП РФ, отнесено к компетенции судей.
В пп. «г» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.
Как указано в правовых позициях, изложенных в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как видно из материалов дела, должностным лицом ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД Отдела МВД России по г. Норильску 30 августа 2022 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, при этом 14 августа 2022 года, в день произошедшего события, составлены протокол о направлении М.Ю.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, протокол осмотра места совершения правонарушения, схема происшествия, отобрано объяснение у М.Ю.В., проведены химико-токсикологические исследования, проведено медицинское освидетельствование. После этой даты какие-либо процессуальные действия, составления рапорта инспектором ГМБДД 12.12.2022 и протокола об административном правонарушении, не выполнялись, свидетели не опрашивались, экспертизы не назначались.
Таким образом, после вынесения вышеуказанного определения о возбуждения дела об административном правонарушении, никакого комплекса процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не выполнялось, поэтому основания полагать, что по настоящему делу проводилось административное расследование, отсутствуют.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судья полагает необходимым передать протокол об административном правонарушении для рассмотрения по существу мировому судье по месту совершения административного правонарушения: на участке автодороги Норильск-Алыкель 3 км + 800 м.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4, ст.29.12 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол <адрес> от 13 февраля 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.8 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении М.Ю.В. передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 110 в Центральном районе города Норильска Красноярского края.
Судья Н.В. Захарова