Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-9592/2021 от 22.07.2021

05RS0046-01 -2021 -010206-75

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<адрес> 11 августа 2021 год

Судья Хасавюртовского городского суда Гереев К.З., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 Ко АП РФ в отношении ФИО1, родившейся 25 ию­ля 1975 года в <адрес> Республики Дагестан, проживающей по <адрес> Республики Дагестан, гражданки России,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Роспотребнадзора по <адрес> по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 12 «а», при анализе информа­ции о нарушении ФИО1 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невы­полнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представ­ляющего опасность для окружающих, а именно: ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, прибыв на территорию Российской Федерации из Стамбула на самолете авиарейсом № РС-400, не выполнила требования по заполнению на Едином пор­тале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приоб­ретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла (2-х кратно) лабораторное исследование на- COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/!).

Таким образом, ФИО1 совершила административное правона­рушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ выра­зившемся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы рас­пространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Лицо, составившее протокол и ФИО1 на рассмотрение дела не явились.

Изучив и исследовав материалы дела, дав им правовую оценку, прихожу к выводу о виновности ФИО1 по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ ответственность по данной статье на­ступает в случае нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении дей­ствующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении сани­тарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружаю­щих.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой за­воза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на терри­тории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федераль­ного закона от ДД.ММ.ГГГГ N52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благопо­лучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государствен­ным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление «Об обеспе­чении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государ­ственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) (далее - Постановление ).

Согласно п.п. 2.12.2. п. 2 Постановления гражданам Российской Фе­дерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляю­щего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибы­вающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Рос­сийской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обес­печить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Феде­рацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Россий­ской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ГПТР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/!).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпиде­миологический надзор должностных лиц;

не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граж­дан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные меро­приятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соот­ветствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и пере­чень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются са­нитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).0

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляю­щих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. , от ДД.ММ.ГГГГ ) короновирусная инфекция внесена в пе­речень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной ин­фекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20) к мероприя­тиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвраще­ние завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными ор­ганами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место житель­ство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение меро­приятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с боль­ным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лече­ния); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Таким образом, как было указано ранее, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прибыв на территорию Российской Федерации из Стамбула на самолете авиарей­сом № РС-400, не выполнила требования п. 2.1, 2.2 Постановления по обяза­тельному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня при­бытия на территорию Российской Федерации не прошла (двух кратно) лаборатор­ное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о ре­зультате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПТ ТР в ЕПГУ, запол­нив соответствующую форму.

Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благопо­лучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профи­лактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Поста­новления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Совершенное правонарушение создает риск возникновения инфекционных заболеваний. ФИО1, не прошедшая исследование на COVID-19 в случае инфицирования может не только нанести вред своему здоровью, но и яв­ляться источником распространения новой коронавирусной инфекцией вызванной 2019-nCoV, представляющей опасность для окружающих. Не принятие своевре­менных мер по лечению и изоляции больного COVID-19 и контактных с ним лиц может привезти к увеличению заболеваемости и распространению эпидемии.

Между тем указанные требования на момент осуществления проверки ФИО1 нарушены.

Объектом данного административного правонарушения выступают общест­венные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.

Объективная сторона данного правонарушения выражается либо в наруше­нии действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нару­шении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих,при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении яви­лось то, что в 11 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Роспотребнадзора по <адрес> по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 12 а, при рассмотрении реестра граждан, пересекших границу Российской Федерации воз­душным транспортом, была получена информация из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации ФИО1 и размещен­ных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Еди­ном портале государственных и муниципальных услуг.

Вина ФИО1 в совершении вменяемого ей административного правонарушения подтверждается: бланком Анкеты для прибывающих авиарейсом в РФ для пересечения границы; списком поступивших заявлений в Роспотребнад­зор из ЕГРПУ о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ; протоком об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Собранные по данному делу об административном правонарушении дока­зательства оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Из приведённых положений норм следует, что правонарушение, предусмот­ренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, носит формальный характер и окончено с момента

нарушения указанных норм.

В ч.1 ст.1.5 КоАП РФ закреплено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд установил, что ФИО1 допустила нарушение законодательства в об­ласти обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При изложенных обстоятельствах событие административного правонару­шения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, материалами дела доказано, дея­ние, совершенное ФИО1, выразившееся в нарушении законода­тельства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при возникновении угрозы распространения заболевания, представ­ляющего опасность для окружающих, образует объективную сторону состава ад­министративного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При этом ФИО1 фактические обстоятельства, установленные должностным лицом Роспотребнадзора, не оспорила, возражения не представила.

Определяя меру наказания, суд учитывает характер правонарушения и сте­пень вины.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, при рас­смотрении дела не установлены.

Руководствуясь статьями 29.7 и 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать ФИО1, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Дагестан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятна­дцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть упла­чен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об админи­стративном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опроте­стовано.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:Р/С 40 в УФК по РД л/счет 04031788000 БИК 048209001 ГРКЦ НБ <адрес> банк России <адрес>

ИНН 0560029210 КПП 057301001

ОКТМО 82735000

КБК 141 1 УИН:14

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими поста­новление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы администра­тивного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N119-ФЗ "Об исполнительном произ­водстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполне­нию в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП поста­новление по делу об административном правонарушении может быть обжалова­но в Верховный суд Республики Дагестан через Хасавюртовский городской суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.


Судья К.З. Гереев

5-9592/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зайналабидова Тамара Хамзатовна
Суд
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Гереев Каирхан Загирович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
hasavjurt-gs--dag.sudrf.ru
22.07.2021Передача дела судье
26.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2021Рассмотрение дела по существу
11.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее