Дело № 5-142/2023 УИД 48RS0021-01-2023-001907-34
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 сентября 2023 года город Елец Липецкой области
Судья Елецкого городского суда Липецкой области Фролова О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Солидарность» (ИНН 4821022690, ОГРН1104821000020, дата регистрации в качестве юридического лица 13.01.2010, юридический адрес: Липецкая область, г. Елец, ул. п. Строитель, д. 25, пом. 2),-
у с т а н о в и л:
23.08.2023 заместителем начальника ОВМ ОМВД России по г.Ельцу Власовой Е.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Солидарность».
Определением заместителя начальника ОВМ ОМВД России по г. Ельцу от 23 августа 2023 года указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела переданы на рассмотрение в Елецкий городской суд Липецкой области.
Представитель отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Ельцу в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела.
Руководствуясь частью 2 статьи 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении.
Директор ООО «Солидарность» Степанян К.С. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе, не оспаривал, вину признал, просит назначить наказание в виде приостановления деятельности.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в РФ, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории РФ и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 1 статьи 13 названного Федерального закона иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности (ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Согласно части 1 статьи 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Из материалов дела следует, что ООО «Солидарность» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является строительство жилых и нежилых зданий, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-23-113803807 от 14.08.2023.
ООО «Солидарность», в лице директора Степанян К.С., 22.03.2023 заключило с собственником помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул.Свердлова, д. 151А, в лице директора ООО «Вентремонт» Рогачевой М.П., договор подряда №1 на проведение капитального ремонта многоквартирного дома №151А по ул. Свердлова в г. Ельце.
Заместителем начальника ОВМ ОМВД России по г.Ельцу Власовой Е.Ю., на основании Распоряжения (Приказа) ОМВД России по г. Ельцу №16 от 14.08.2023, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Солидарность», осуществляющего деятельность по адресу: Липецкая область, г. Елец, ул. Свердлова, д. 151А, с целью установления обстоятельств привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан при отсутствии у них патента, разрешения на работу.
В ходе проведения проверки было выявлено нарушение требования п. 4 ст. 13 от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» ООО «Солидарность», в лице директора Степанян К.С.
23.08.2023 в 13 часов 30 минут в ОВМ ОМВД России по г.Ельцу по адресу: г.Елец, Московское шоссе, д. 18-Е, было установлено, что юридическое лицо ООО «Солидарность» (ОГРН 1104821000020), в лице директора Степанян К.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 05.06.2023 привлекло к трудовой деятельности гражданина ............. – ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу или патента на территории Липецкой области, а именно, занимался транспортировкой деревянных поддонов на крыше дома, расположенного по адресу: Липецкая область, г. Елец, ул. Свердлова, д. 151А. Гражданин ............. –ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 ч. 1 КоАП РФ 05.06.2023. Постановление №443 от 05.06.2023 вступило в законную силу, не обжаловалось, оплачено. Тем самым, юридическое лицо ООО «Солидарность» (ОГРН 1104821000020), в лице директора Степанян К.С., 24.06.1981 года рождения, нарушило требования п. 4 ст. 13 от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ».
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом по делу об административном правонарушении АМ № 027166/663 от 23.08.2023, письменными объяснениями Степанян К.С. от 18.08.2023, Распоряжением (Приказом) ОМВД России по г.Ельцу о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя №16 от 14.08.2023; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №16 от 23.08.2023; Договором подряда №1 на проведение капитального ремонта многоквартирного дома №151А по ул. Свердлова в г. Ельце от 22.03.2023; копией постановления по делу об административном правонарушении №443 от 05.06.2023.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения, составлен и подписан уполномоченным должностным лицом, протокол вручен под роспись директору ООО «Солидарность» Степанян К.С.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Из буквального толкования положений части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административной ответственности подвергается, в частности, лицо, осуществившее непосредственное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии не указанной в патенте, под которым в силу примечания 1 к этой статье понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Принимая во внимание изложенное, судья полагает доказанным наличие в действиях юридического лица ООО «Солидарность», в лице директора Степанян К.С., признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он допустил нарушение требования пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации».
Вину ООО «Солидарность» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, судья находит полностью установленной и доказанной.
Срок давности привлечения ООО «Солидарность» к административной ответственности не истек.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание руководителем организации вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, ранее к административной ответственности ООО «Солидарность» по главе 18 КоАП РФ не привлекалось.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Санкция части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
С учетом мнения руководителя юридического лица, характера совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающего административную ответственность и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9.-29.11., 30.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Солидарность» (ИНН 4821022690, ОГРН 1104821000020, дата регистрации в качестве юридического лица 13.01.2010, юридический адрес: Липецкая область, г. Елец, ул. п. Строитель, д. 25, пом. 2) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Солидарность», юридический адрес: Липецкая область, г. Елец, п. Строитель, д. 25, пом. 2 сроком на 30 (тридцать) суток, исчисляя начало срока приостановления деятельности с 16 часов 00 минут 21 сентября 2023 года.
Окончание срока приостановления 21 октября 2023 года 16 часов 00 минут.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.С. Фролова