Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-748/2021 от 28.06.2021

УИД 12RS0002-01-2021-001627-33

Дело № 5-748/2021

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Звенигово 20 августа 2021 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Степановой А.К., <.....>,

привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

26 мая 2021 года в 11 часов 00 минут в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Волжском районе по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Ленина, д. 51, каб. 25, при анализе информации из корпоративного портала Роспотребнадзора о регистрации Степановой А.К. и размещенных результатах лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://12.gsen.ru/rpn_int_planner/) обнаружено, что Степановой А.К. 18 мая 2021 года нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: согласно заполненной Степановой А.К. анкеты для пребывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» из Единого портала государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/394604/1) 13 мая 2021 года Степанова А.К. прибыла на территорию Российской Федерации из <.....> на самолете авиарейсом (рейс №FV5842).

Однако, Степанова А.К. при этом не выполнила в установленные сроки требования п. 2.2, 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОVID-19» (с изменениями и дополнениями от 27 июля 2020 года №22 и с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 апреля 2021 года №13 в п.2.2 дополнение п. 2.5): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не прошел лабораторное исследование на СОVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru), заполнив форму предоставления сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), с учетом того, что прибывающим после 01 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в п.п.2.2, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на СОVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), данное требование Степанова А.К. не выполнила, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель административного органа - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Волжском районе, а также Степанова А.К., извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени его проведения, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с чем дело об административном правонарушении рассмотрено в их отсутствие.

Вина Степановой А.К. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ от 26 мая 2021 года; выпиской с корпоративного портала Роспотребнадзора о регистрации Степановой А.К. и размещенных результатах лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, анализом методом ПЦР от 20 мая 2021 года.

Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об ад­министративном правонарушении.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п.п. «в» п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 239 от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Далее – Указ Президента) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств. Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу ч.1 ст.33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ), больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона №52-ФЗ).

Медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц допускается в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).

В соответствии с п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22 и с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 апреля 2021 года №13 в п.2.2 дополнение п. 2.5) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (п.п.2.1.); в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Прибывающим после 01 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в п.п.2.2, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на СОVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на СОVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим.

При установленных судом обстоятельствах, действия Степановой А.К. следует квалифицировать по части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Назначая наказание Степановой А.К., суд руководствуется правилами статей 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывает личность правона­рушителя, его отношение к содеянному, характер и степень общественной опасности со­вершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости назначения Степановой А.К. наказания, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как Степановой А.К., так и другими лицами.

Срок давности для привлечения Степановой А.К. к административной ответственности не истек.

Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного Степановой А.К. противоправного деяния в условиях режима повышенной готовности, оснований для признания его малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Учитывая личность и имущественное положение Степановой А.К., отсутствие последствий в виде фактического причинения существенного вреда интересам граждан, общества и государства, суд считает возможным в соответствии с частями 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

СтепА. А. КонстА.вну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.

Копию настоящего постановления направить Степановой А.К., в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.

Разъяснить Степановой А.К., что в соответст­вии со ст. 20.25 КоАП РФ, в случае уклонения от исполнения назначенного административного наказания и неуп­латы штрафа в установленный законом срок (60 суток), лицу, уклонившемуся от уплаты штрафа, может быть назначено административное наказание в виде штрафа в дву­кратном размере.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

УИН 14104120053600012579

УФК по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора
по Республике Марий Эл)

Налоговый орган: ИНН 1215101152, КПП 121501001, БИК 018860003, ОКТМО 88705000

Номер счета получателя платежа: 03100643000000010800

Наименование банка: Отделение – НБ Республика Марий Эл

Наименование платежа: административный штраф

Код бюджетной классификации: 14111601061010003140

Квитанцию об уплате штрафа представить в Звениговский районный суд Республики Марий Эл до истечения срока, предусмотренного ст. 32.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления постановления к исполнению 2 года со дня вступления в за­конную силу.

Судья Е.В. Тарасов

5-748/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанова А.К.
Суд
Звениговский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Тарасов Е.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
zvenigocsky--mari.sudrf.ru
29.06.2021Передача дела судье
04.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.07.2021Рассмотрение дела по существу
20.08.2021Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее