5-741/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 апреля 2021года г.Туймазы РБ
Судья Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан Сосновцева С.Ю.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Калимуллиной Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес> РБ, разведена, имеющей на иждивении двух несовершеннолетних детей 12 и 7 лет, не работающей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: Республика <данные изъяты> не инвалид, ранее не судимой, ранее привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 50 мин. по <адрес> <адрес>, водитель Калимуллина Ю.М. управляя автомобилем № за государственным регистрационным знаком № не выполнила законного требования инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Туймазинскому району привести светопропускающее передних боковых стекол автомобиля, в соответствии с требованием Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Тем самым Калимуллина Ю.М. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Калимуллина Ю.М. вину во вменяемом ей административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ признала.
Выслушав пояснения Калимуллиной Ю.М., исследовав и оценив в совокупности материалы административного дела, суд считает вину Калимуллиной Ю.М. в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ установленной по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Как следует из материалов дела и установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 50 мин. по <адрес> водитель Калимуллина Ю.М. управляя автомобилем № за государственным регистрационным знаком № не выполнила законного требования инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Туймазинскому району привести светопропускающее ветрового и передних боковых стекол автомобиля, в соответствии с требованием Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Ранее ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного лица было вынесено постановление об административном правонарушении по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, также было вынесено требование о прекращении противоправных действий, способствующих совершению правонарушения. Однако Калимуллина Ю.М. не исполнила данное требование, не удалила тонировку со стекол автомобиля, чем оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции по обеспечению общественной безопасности.
Тем самым, Калимуллина Ю.М. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ.
Факт совершения Калимуллиной Ю.М. вменяемого ей административного правонарушения подтверждается: протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, требованием о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, требованием о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями об административных правонарушениях.
В силу статьи 13 Федерального закона "О полиции" от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон N 3-ФЗ) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 13).
Согласно п. 67 Административного регламента при выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, может быть осуществлена остановка транспортного средства, с целью пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, при проверке сотрудником ГИБДД светопропускания передних боковых стекол автомобиля № государственный регистрационный знак Т 737 ХВ 102, под управлением Калимуллиной Ю.М., прибором Тоник (заводской <данные изъяты>, дата поверки до ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, составляет 31%.
Согласно п. 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В соответствии с п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которым по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Учитывая вышеизложенные нормы, установленные обстоятельства, законность требований сотрудника полиции, предъявленных при осуществлении им полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности сомнений не вызывает, так как, выявив нарушение Правил дорожного движения со стороны Калимуллиной Ю.М., сотрудник ГИБДД законно потребовал от нее снять с передних боковых стекол автомобиля, светопропускание которых не соответствует требованиям п. 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", пленочное покрытие (тонировку), ограничивающее обзорность с места водителя.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания суд учитывает личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, не усматривается.
Учитывая тяжесть совершенного правонарушения, личность виновной, также то обстоятельство, что Калимуллина Ю.М. не работает, иных доходов не имеет, имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей, судья считает назначение административного наказания в виде административного штрафа нецелесообразно и считает возможным назначить ей наказания в виде обязательных работ на срок пятьдесят часов, которое является соразмерной мерой ответственности за совершение административного правонарушения, также будет способствовать предупреждению совершения ею новых правонарушений.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Калимуллину Ю.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде обязательных работ на срок пятьдесят часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный Суд Республики Башкортостан через Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья С.Ю. Сосновцева