Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-40/2021 от 07.06.2021

Дело №12-40/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

29 июня 2021г. г.Рассказово

Судья Рассказовского районного суда Тамбовской области Безукладова Л.Г., рассмотрев жалобу представителя администрации г. Рассказово по доверенности Полякова Сергея Александровича на постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Рассказово и Рассказовского района Тамбовской области от 20.05.2021 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от 20.05.2021, администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Считая данное постановление незаконным и необоснованным, представитель администрации <адрес> по доверенности Поляков С.А. обратился в суд с жалобой, указав, что в связи со вступлением с 01.11.2020 в силу Федерального закона от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», исходя из юридической взаимосвязи, ч.1 и ч.4 ст.15 данного закона, ГОСТ Р 50597-2017 подлежал признанию утратившим силу до 01.01.2021. Однако данный нормативный акт до указанной даты утратившим силу не признан. Таким образом с 01.01.2021 не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в ГОСТ Р 50597-2017, при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения. В силу ч.3 ст.15 Федерального закона от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской федерации» с 01.01.2021 несоблюдение требований, содержащихся в ГОСТ Р 50597-2017, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности. Должностным лицом установлено нарушение требований п.5.2, п.п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, в связи с чем в суде первой инстанции было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу по основанию, предусмотренному п.5.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Однако мировым судьей при рассмотрении дела никакой объективной правовой оценки изложенным доводам не дано, неверно истолковал позицию защитника.

В судебное заседание представитель администрации <адрес> не явился, будучи уведомленным о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации <адрес>.

Потерпевший Неретин М.Д. в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Руководствуясь ч.3 ст.25.2 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие потерпевшего.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно материалов дела, 05.03.2021 в 19.35 час. при оформлении ДТП с материальным ущербом, по адресу <адрес>, сотрудниками ГИБДД было установлено, что на проезжей части образована выбоина размерами: ширина - 60 см, длина -140 см, глубина -8 см, что превышает установленные допустимые требования ГОСТ Р 50597-2017 (п.5.2, п.п. 5.2.4).

На основании выявленных недостатков, должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении от 08.04.2021 в отношении администрации <адрес>, как юридического лица, ответственного за содержание данной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии.

Согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», владельцами автомодельных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация, физические и юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве.

Собственником автомобильной дороги <адрес> является администрация города, в связи с чем, ответственность за содержание <адрес> в полном объеме несет администрации <адрес>.

Выводы мирового судьи о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Оснований для переоценки установленных мировым судьей фактических обстоятельств дела не имеется.

Доводы жалобы о том, что в связи со вступлением с 01.11.2020 в силу Федерального закона от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской федерации», исходя из юридической взаимосвязи, ч.1 и ч.4 ст.15 данного закона, ГОСТ Р 50597-2017 подлежал признанию утратившим силу до 01.01.2021, и с 01.01.2021 несоблюдение требований, содержащихся в ГОСТ Р 50597-2017, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении от 20.05.2021 подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.5.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, суд не может признать обоснованными.

Согласно п.5.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, в случае, если их несоблюдение в соответствии с частями 3, 4 и 7 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.

В силу ст.15 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации до 1 января 2021 года в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмена нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).

Независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

Независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

Правительство Российской Федерации вправе определить перечень нормативных правовых актов либо групп нормативных правовых актов, в отношении которых положения частей 1, 2 и 3 настоящей статьи не применяются.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», который утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст, Правительством Российской Федерации не признан утратившими силу, и не отменен, в связи с чем оснований для прекращения производства по делу по п.5.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ суд не находит.

Процессуальных нарушений при производстве по данному делу, способных повлечь отмену вынесенного судебного постановления, не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░><░░░░░> ░░ 20.05.2021 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░.

12-40/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация города Рассказово
Суд
Рассказовский районный суд Тамбовской области
Судья
Безукладова Людмила Геннадьевна
Дело на сайте суда
sud2468--tmb.sudrf.ru
08.06.2021Материалы переданы в производство судье
29.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Вступило в законную силу
02.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2021Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее