Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-7/2024 от 22.02.2024

                                                                                               Дело №5-7/2024

                                                                УИД 16RS0033-01-2024-000050-62

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 февраля 2024 года                                                                     с. Черемшан

Судья Черемшанского районного суда Республики Татарстан Р.А.Сайфутдинов, изучив при подготовке к рассмотрению материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица - Ашрапова Р. А.,

установила:

должностному лицу- Ашрапову Р.А. вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - неисполнение установленной правовыми актами обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно не принято своевременных мер по устранению снежного вала по обочине проезжей части дороги, на перекрестке возле <адрес> треугольник обзора составляет менее 10 метров.

Считаю, данное дело не подведомственно Черемшанскому районному суду по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Перечень дел об административных правонарушениях, подлежащих рассмотрению судьями, установлен ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ.

Часть 3 настоящей статьи, разграничивая рассмотрение дел мировыми судьями и судьями районных судов, устанавливает, что дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, должности государственной службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

При этом из материалов дела следует, что по данному делу об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись.

Материалы дела свидетельствуют о том, что инкриминируемое дожностному лицу Ашрапову Р.А. правонарушение было совершено ДД.ММ.ГГГГ. В этот же день было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ.

Каких-либо данных, свидетельствующих о совершении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не имеется.

При таких обстоятельствах, суд считает, что административное расследование фактически не проводилось.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, приведенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 623-О-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

В силу разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно правовой позиции, сформулированной в подп. "з" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Ашрапову Р.А. было вменено неисполнение установленной правовыми актами обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно не принято своевременных мер по устранению снежного вала по обочине проезжей части дороги, на перекрестке возле <адрес> треугольник обзора составляет менее 10 метров. Следовательно, административное правонарушение совершено в форме бездействия.

Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что административное расследование фактически проводилось и данное дело подлежит рассмотрению в районном суде, в связи с чем, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица- Ашрапова Р.А. подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка по Черемшанскому судебному району, поскольку Ашрапов Р.А., как должностное лицо выполняет свои обязанности в <адрес> РТ.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определила:

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица – Ашрапова Р. А. передать мировому судье судебного участка по Черемшанскому судебному району Республики Татарстан по подведомственности.

     Судья                                                                                  Р.А. Сайфутдинов

5-7/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Ашрапов Рашит Ахатович
Суд
Черемшанский районный суд Республики Татарстан
Судья
Сайфутдинов Р.А.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
cheremshansky--tat.sudrf.ru
22.02.2024Передача дела судье
01.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее