УИД 63RS0007-01-2020-003424-70
Дело № 12-251/2020
РЕШЕНИЕ
11 декабря 2020 года г.о. Самара
Судья Волжского районного суда Самарской области Тимагин Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Куйбышевского транспортного прокурора Лащенко В.В. на постановление и.о. заместителя начальника Самарской таможни Дьяченко Е.А. № 10412000-2287/2020 от 08 октября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Самара-Продукт»,
установил:
постановлением и.о. заместителя начальника Самарской таможни Дьяченко Е.А. № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Самара-Продукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В протесте, поданном в Волжский районный суд Самарской области, заместитель Куйбышевского транспортного прокурора Лащенко В.В. ставит вопрос об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10412000-2287/2020 от 08.10.2020, возвращении дела на новое рассмотрение, указывая на то, что исходя из требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, статистические формы отчетности в таможенный орган за товар, отгруженный в ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Самара-Продукт» должно было представить не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар отгружен со склада, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно, что сделано не было. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Самара-Продукт» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, а именно, несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товара. ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 № 891, которым утверждены новые Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза. Согласно п. 9 данных Правил увеличен срок предоставления статистической формы в таможенный орган до 10-ти рабочих дней месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что время совершения административного правонарушения ООО «Самара-Продукт» определено исходя из требований новых Правил - 16.07.2020. Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 № 891 изменен лишь срок предоставления статистической формы учета перемещения товаров в таможенный орган. Административная ответственность за несвоевременное представление той или иной информации названным нормативным правовым актом не отменена. Юридические обязанности исполняются в соответствии с законодательством, действующим на момент их возникновения. Таким образом, время административного правонарушения следует определять исходя из требований Правил, действовавших в период, когда обязанностьпо предоставлению статистической формы учета перемещения товаров должна была быть исполнена, то есть - ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник Куйбышевского транспортного прокурора Ярополов В.А. доводы протеста поддержал в полном объеме, просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Должностные лица Самарской таможни - начальник отдела административных расследований № 1 г. Самара Серебряков С.А., главный государственный таможенный инспектор правового отдела Рудаков С.И. в судебном заседании просили в удовлетворении протеста отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «Самара-Продукт», извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения протеста, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть протест в свое отсутствие.
Дело по протесту рассмотрено в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ закреплено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч о пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 276 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику с государствами, не являющимися членами Союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.
Согласно ст. 278 указанного Федерального закона, статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза и вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или грузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности. Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливается Правительством Российской Федерации.
В п. 5 Постановления Правительства РФ от 07.12.2015 от 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» (утратило силу 24.07.2020) предусматривалось, что российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при юзе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
В п. 7 указанного Постановления Правительства РФ закреплялось, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ИТКС «Интернет»), независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы.
Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством ИТКС «Интернет».
Статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
С 24.07.2020 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329», которым утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Согласно п. 9 данных Правил увеличен срок предоставления статистической формы в таможенный орган до 10-ти рабочих дней месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 10 Постановления Правительства РФ № 1329, п. 16 Постановления Правительства РФ № 891).
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Самара-Продукт» <адрес>) зарегистрировало и заверило электронной цифровой подписью на официальном сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации в ИТКС «Интернет» статистическую форму с системным номером ED№ (с присвоением регистрационного номера №) за отчетный период - ДД.ММ.ГГГГ
Согласно сведениям, указанным в статистической форме с системным номером ED№ ООО «Самара-Продукт» по, счет-фактуре (инвойсу) № от ДД.ММ.ГГГГ, другим документам № от ДД.ММ.ГГГГ был вывезен товар в Респ. <данные изъяты> покупателю ИП <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ
ООО «Самара-Продукт» не исполнило надлежащим образом свою обязанность и не обеспечило своевременное представление статистической формы учета перемещения товаров, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Постановлением и.о. заместителя начальника Самарской таможни Дьяченко Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «Самара-Продукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Факт совершения ООО «Самара-Продукт» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе и признанием вины в совершении административного правонарушения директором ООО «Самара-Продукт» ФИО1
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что должностными лицами Самарской таможни действия ООО «Самара-Продукт» правильно квалифицированы, как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Санкция ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа, иного наказания, в том числе в виде предупреждения не предусмотрено.
Вместе с тем, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Административное наказание ООО «Самара-Продукт» в виде административного штрафа в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ заменено Самарской таможней на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
При замене административного штрафа предупреждением таможенным органом установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, соответствует совокупности требований, предусмотренных ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, а именно:
1) лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) административное правонарушение совершено впервые (иное не заявлено);
3) административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
4) доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, имущественного ущерба в материалах отсутствуют.
Заместитель Куйбышевского транспортного прокурора не опротестовывает наличие события и состава вменяемого таможенным органом Обществу административного правонарушения, а равно соблюдение порядка привлечения к административной ответственности, при этом требует постановление должностного лица Самарской таможни отменить, направить на новое рассмотрение, в связи с тем, что неверно определено время совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ.
В протесте указано, что время административного правонарушения следует определять исходя из требований Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329, действовавших в период, когда обязанность по представлению статистической формы учета перемещения товаров должна была быть исполнена, то есть - ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 № 891 изменен лишь срок предоставления статистической формы учета перемещения товаров в таможенный орган. Административная ответственность за несвоевременное представление той или иной информации названным нормативным правовым актом не отменена. Юридические обязанности исполняются в соответствии с законодательством, действующим на момент их возникновения.
Вышеуказанные доводы заместителя Куйбышевского транспортного прокуратура, полагаю несостоятельными, поскольку диспозиция ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ не устанавливает срок представления статистической формы учета перемещения товаров в таможенные органы (является бланкетной), в связи с чем подлежит применению в системном единстве с положениями иных нормативных правовых актов, предметом регулирования которых является ведение статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, поэтому положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в КоАП РФ, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определения Конституционного Суда РФ от 27.09.2016 № 2017-О, от 08.12.2015 № 2735-О).
Соответственно, изменение Правил, за нарушение которых нормами КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, если такое изменение улучшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, влечет наступление последствий, установленных положениями ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ.
Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ применению подлежат Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 891, следовательно, датой совершения вменяемого Обществу административного правонарушения следует считать ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно материалам дела об административном правонарушении № 10412000-2287/2020 время совершения административного правонарушения Самарской таможней в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу отражено и определено верно.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для изменения, либо отмены постановления должностного лица Самарской таможни № 10412000-2287/2020 от 08.10.2020 по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № 10412000-2287/2020 ░░ 08 ░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░