Копия: дело № 5-2128/2020
16RS0045-01-2020-004719-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 сентября 2020 года город Казань
Авиастроительный районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Гимранова А.В., при секретаре Мифтаховой Р.Р., с участием представителя Роспотребнадзора ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Агроторг» (ИНН 7825706086, ОГРН 1027809237796, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, пр. Невский, д. 90/92),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ при проведении санитарно-эпидемиологического обследования (осмотра) в магазине «<данные изъяты>» ООО «Агроторг» по адресу: <адрес>, обнаружено невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:
согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Главным государственным санитарным врачом по Республике Татарстан Пяташиной М.А. в отношении ООО «Агроторг», надлежало соблюдать дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия с момента получения указанного предписания юридическим лицом, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктами 2, 5, 6, 11, 12, 13 указанного предписания, Обществу указано выполнять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе обеспечивать при допуске к работе и через каждые 4 часа измерение температуры тела у сотрудников, несоблюдения кратности проведения влажной уборки, обязательной дезинфекции оборудования в рабочих зонах, инвентаря, оргтехники и поверхностей с частотой не менее трёх раз в день с применением дезинфицирующих средств, обладающих антимикробным действием на вирусы.
Между тем, ДД.ММ.ГГГГ в магазине «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, в ходе осмотра с целью проверки выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, проведённого в отношении ООО «Агроторг», выявлено неисполнение юридическим лицом:
- пункта 2 указанного предписания в части обеспечения при допуске к работе и через каждые 4 часа измерение температуры тела у сотрудников, в нарушение которого в журнале учёта замеров температуры сотрудников магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, измерение температуры тела каждые 4 часа не осуществляется, замеры производятся только при допуске на работу (утром); пунктов 5 предписания, а именно нахождение сотрудников магазина на рабочем месте без защиты верхних дыхательных путей (маска приспущена); пункта 6 предписание, а именно выполнение сотрудниками работы на кассе на расстоянии менее 1,5 метра друг от друга; пунктов 11-12 предписания, а именно при проведении обязательной дезинфекции рабочего места и влажной уборки помещений используется средство «<данные изъяты>», не обладающее антимикробным действием на вирусы; пункта 13 предписания, а именно отсутствует постоянный запас дезинфицирующих средств, обладающих антимикробным действием на вирусы.
Представитель ООО «Агроторг» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
В судебном заседании представитель Роспотребнадзора ФИО3 просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, ссылаясь на то, что вина доказана материалами дела, назначить наказание предусмотренное санкцией статьи.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 10 Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).
Исходя из толкования приведённых норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, в ходе осмотра с целью проверки выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, проведённого в отношении ООО «Агроторг», выявлено неисполнение юридическим лицом:
- пункта 2 указанного предписания в части обеспечения при допуске к работе и через каждые 4 часа измерение температуры тела у сотрудников, в нарушение которого в журнале учёта замеров температуры сотрудников магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, измерение температуры тела каждые 4 часа не осуществляется, замеры производятся только при допуске на работу (утром); пунктов 5 предписания, а именно нахождение сотрудников магазина на рабочем месте без защиты верхних дыхательных путей (маска приспущена); пункта 6 предписание, а именно выполнение сотрудниками работы на кассе на расстоянии менее 1,5 метра друг от друга; пунктов 11-12 предписания, а именно при проведении обязательной дезинфекции рабочего места и влажной уборки помещений используется средство «<данные изъяты>», не обладающее антимикробным действием на вирусы; пункта 13 предписания, а именно отсутствует постоянный запас дезинфицирующих средств, обладающих антимикробным действием на вирусы.
То есть действиями юридического лица ООО «Агроторг» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Вина юридического лица ООО «Агроторг» подтверждается исследованными судом материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, Обществом не выполнены требования предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих; предписанием Главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным обществу с ограниченной ответственностью «Агроторг» о соблюдении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий с момента получения указанного предписания юридическим лицом; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается невыполнение ООО «Агроторг» пунктов 2, 5, 6, 11, 12, 13 предписания Главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами к нему; извещениями, реестрами почтовых отправление и отчетами об отслеживании отправлений, из которых усматривается надлежащие извещение Общества о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении; а также просмотренной судом в ходе настоящего судебного разбирательства видеозаписью, представленной представителем территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан.
Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составлен компетентным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не установлено. Копия протокола об административном правонарушении направлена юридическому лицу заказанной корреспонденцией, замечания на протокол не принесены, своего представителя не направили.
В протоколе осмотра помещений имеется запись о разъяснении администратору магазина ФИО4 прав, что подтверждается её подписью.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ООО «Агроторг», его допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.
Представленные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми и достаточными, в своей совокупности устанавливают вину юридического лица ООО «Агроторг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Штрафные санкции должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закреплённым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершённого деяния и причинённому им вреду, применительно к обстоятельствам совершённого правонарушения и субъекту административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Исходя из взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая, что совершённое правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создаёт риск возникновения инфекционных заболеваний, в том числе, коронавирусной инфекции (2019-nCoV), характер и степень общественной опасности совершённого должностным лицом административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновной, а также её имущественное и финансовое положение, в целях предупреждения совершения должностным лицом новых правонарушений и воспитания добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства, а также соответствующих предписаний, суд, в соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ, находит возможным назначить юридическому лицу ООО «Агроторг» административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Агроторг» (ИНН 7825706086, ОГРН 1027809237796, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, пр. Невский, д. 90/92), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в доход государства.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Реквизиты для оплаты штрафа: <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Авиастроительный районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья: (подпись)
Копия верна. Судья А.В. Гимранов