Дело № 2-325/2020 (12RS0009-01-2020-000893-05)
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
24 декабря 2020 г. пос. Морки
Моркинский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Лапшиной Т.И.,
при секретаре судебного заседания Корольковой Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова С. В. к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Моркинском районе о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,
у с т а н о в и л :
Истец Иванов С.В. обратился в суд с исковым заявлением о признании права на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
В обоснование исковых требований указал, что 01 июня 2020 г. он обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Моркинском районе Республики Марий Эл с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. Решением комиссии по назначению пенсий № … от 11 июня 2020 г. в назначении досрочной пенсии по старости истцу было отказано, и в специальный стаж его работы не были включены периоды работы в качестве учителя в Аринской средней общеобразовательной школы, т.к. наименование занимаемой им должности не соответствовало Списку должностей, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 г.
Не согласившись с решением комиссии, истец обратился с иском в суд, просил обязать ответчика включить в специальный страховой стаж период работы в качестве учителя ОБЖ в МОУ «Аринская средняя (полная) общеобразовательная школа» с 02 сентября 2013 г. по 21 июля 2014 г. и с 01 июня 2020 г. по 15 августа 2020 г. и признать за ним право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 16 августа 2020 г.
В судебном заседании истец Иванов С.В. и его представитель Ванюшина М.В. исковые требования поддержали полностью и пояснили, что в спорные периоды истец по совместительству осуществлял педагогическую деятельность на должности учителя ОБЖ в Аринской средней общеобразовательной школе. Поскольку эта деятельность осуществлялась в школе, расположенной в сельской местности, при учете специального страхового стажа выполнение нагрузки на полную ставку не требуется. Считают, что указанные периоды работы необоснованно не включены в стаж его педагогической работы, что повлекло отказ в назначении ему досрочной пенсии по старости. Стаж педагогической работы истца по их подсчетам на 16 августа 2020 г. составил 25 лет, что достаточно для назначения страховой пенсии, в связи с чем считает, что в назначении пенсии истцу отказано необоснованно.
Представитель ответчика –ГУ УПФР в г. Волжске Республики Марий Эл Семенова С.М. исковые требования не признала и дала пояснения, соответствующие возражению на исковое заявление.
В возражении на исковое заявление ответчик пояснял, что истец Иванов Сергей Викторович обратился за назначением досрочной страховой пенсии по старости 01.06. 2020г., стаж рассчитан по 31.05.2020г.
Согласно решению об отказе в назначении пенсии от 11.06.2020г. № …. ему отказано в назначении страховой пенсии по старости досрочно, так как не выработан специальный стаж в связи с педагогической деятельностью 25 лет.
У истца имелось на момент обращения специального стажа - 23 года 10 месяцев 28 дней.
1. 02.09.2013-21.07.2014г.г. - работа в должности учителя ОБЖ по совместительству в МОУ «Аринская средняя (полная) общеобразовательная школа».
Согласно сведениям персонифицированного учета, данным справки № … от 25.11.2019г, копии трудовой книжки основным местом работы в спорный период была работа в ГБУ РМЭ «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория» (24.07.2013- 09.10.2016г.г.) - период исключен из подсчета специального стажа.
В период 02.09.2013г.-21.07.2014 истец Иванов С. В. работал по совместительству в МОУ «Аринская средняя (полная) общеобразовательная школа» в должности «учитель ОБЖ», что не соответствует Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29. ] 0.2002г. №781.
Согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются:
«учитель», «преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки)» в «общеобразовательных учреждениях: школы всех наименований» (п.1 раздела «Наименование должностей», п. 1.1 раздела «Наименование учреждений».
Должность «учитель ОБЖ» данным Списком не предусмотрена.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Приказом Министерства образования Российской Федерации № 235 от 7 июня 1993 года «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик», руководителям образовательных учреждений, в которых введено преподавание курса «Основы безопасности жизнедеятельности», было рекомендовано привести наименование должности работника, ведущего этот курс, в соответствие с наименованием, предусмотренным тарифно-квалификационной характеристикой, утвержденной Приказом Минобразования России и Госкомитета России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 марта 1993 год. № 66/85, а именно, должность истца должна быть поименована как преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки).
Как установлено пунктом 4.1. Приказа Министерства образования Российской Федерации № 66, Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 85 от 16 марта 1993 года «Об организации подготовки учащихся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности: должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год). При объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0,5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов.
Пунктами 1, 2 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 603), установлены продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю преподавателям- организаторам основ безопасности жизнедеятельности, а также норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 18 часов в неделю учителям 5 - 12 классов общеобразовательных учреждений.
Согласно Приложению к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 2075, педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю, в том числе, преподавателям- организаторам основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки.
В силу пунктов 2.1, 2.8.1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается: преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным).
Таким образом, спорный период работы истца в должности «учителя ОБЖ» по совместительству не может быть включен в стаж педагогической деятельности Иванова С.В. так как не подтвержден факт выполнения работы по должности, предусмотренной Списком, утвержденном постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002, при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени в объеме полной ставки, предусмотренный постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г.
2. Период 01.06.00г. - 15.08.2020г. - работа в должности учителя МОУ «Аринская средняя (полная) общеобразовательная школа».
В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии (ч.З ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
Таким образом, согласно приведенным правовым нормам, назначение пенсии носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления пенсионера, к которому прилагаются необходимые документы.
Периоды работы и иной деятельности и иные периоды включаются в страховой стаж по день, предшествующий дню обращения за установлением страховой пенсии, а в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях", - по день, предшествующий дню назначения страховой пенсии.
Иванов С.В. обратился за назначением страховой пенсии досрочно 01.06.2020, поэтому страховой и специальный стаж застрахованного лица согласно пенсионного законодательства был рассчитан по 31.05.2020г.
На дату обращения 01.06.2020г. истцом в пенсионный орган не были представлены документы, подтверждающие работу в период 01.06.2020г. - 15.08.2020г. в должности учителя МОУ «Аринская средняя (полная) общеобразовательная школа».
Поэтому данный период работы пенсионным органом на дату обращения не рассматривался, следует после даты обращения, в специальный стаж не включен, документально сведениями работодателя не подтвержден (за период 01.06.2020- 15.08.2020г. льготная справка не представлена), в отказном решении о назначении пенсии не отражен и предметом спора не являлся.
Изучив представленные доказательства, заслушав стороны, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
Решением ГУ УПФР в Моркинском районе № … от 11 июня 2020 г. Иванову С.В. в назначении страховой пенсии по старости согласно ст. 30 ч.1 п. 19 Закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г. отказано в связи с недостаточностью требуемого специального стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. При этом принят специальный стаж 23 г. 10 мес. 28 дней. Период работы в качестве учителя ОБЖ по совместительству в МОУ «Аринская средняя (полная) общеобразовательная школа» с 02 сентября 2013 г. по 27 июля 2014 г. в специальный стаж не включен, поскольку наименование должности не соответствует Списку, утвержденному постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781.
Согласно трудовой книжке … № … от 14 августа 1992 г. Иванов С.В. в спорный период осуществлял трудовую деятельность в МОУ ДОД «Моркинская ДЮСШ» (записи № 14-17).
02 сентября 2013 г. между истцом и МОУ «Аринская средняя (полная) общеобразовательная школа» был заключен трудовой договор, согласно которому работодатель принял истца Иванова С.В. на должность учителя ОБЖ. В п. 2.5 договора работодатель обязался перечислять в соответствующие фонды страховые взносы по социальному и медицинскому страхованию, а также пенсионные взносы. П. 3.2 договора истцу была установлена педагогическая нагрузка согласно тарификации. Трудовой договор был заключен на срок с 02 сентября 2013 г. по 07 июня 2014 г.
Дополнительным соглашением к трудовому договору от 02 сентября 2013 г. предусмотрено произведение истцу выплат стимулирующего характера за выполнение обязанностей учителя.
Штатным расписанием педагогических работников МОУ «Аринская средняя (полная) общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год предусмотрена должность учителя ОБЖ 0,5 ставки с тарифной ставкой 7262,00 руб.
В тарификационном списке руководящих и педагогических работников указанной школы предусмотрен Иванов С.В. по должности учителя ОБЖ.
Факт осуществления Ивановым С.В. трудовых обязанностей в должности учителя ОБЖ подтвержден справкой МОУ «Аринская средняя (полная) общеобразовательная школа» № 32 от 25 ноября 2019 г.
В ходе документальной проверки факта льготной работы, проведенной 1ё4 ноября 2014 г., установлено, что на основании лицевых счетов по начислению заработной платы за 2007-2014 г.г. Иванов С.В. значится в 2013-2014 г.г. учителем ОБЖ. Начисление заработной платы произведено со 02 сентября 2013 г. по 21 июля 2014 г. Нагрузка за указанный период по должности учителя ОБЖ составила 4 часа. Результаты проверки отражены в соответствующем акте, приобщенном в выплатное дело.
Спорный период работы отражен в справке, уточняющей особый характер работы или условия труда, работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, выданной МУ «Отдел по образованию и делам молодежи администрации Моркинского муниципального района» за № 15 от 01 июня 2020 г.
Согласно п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста
Согласно п.п. 2, 3 и 4 ст. 30 Федерального Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:
м) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Сторонами не оспаривается, что истец в спорный период работал в МОУ «Аринская средняя (полная) общеобразовательная школа», т.е. в учреждении, включенном в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Также в указанном Списке предусмотрена должность учителя.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства от 29 октября 2002 г., периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Согласно п. 6 указанных Правил работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела "Наименование учреждений" списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
МОУ «Аринская средняя (полная) общеобразовательная школа» расположена в д. Ч.. Моркинского района Республики Марий Эл, что отражено в трудовом договоре от 02 сентября 2013 г., т.е расположена в сельской местности, следовательно, для включения периода работы в должности учителя в данной школе в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, соблюдение положений о выполнении нормы рабочего времени не требуется.
Таким образом, суд считает установленным, что в спорный период со 02 сентября 2013 г. по 21 июля 2014 г. истец работал в учреждении и на должности, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» и следовательно период с 02 сентября 2013 г. по 21 июля 2014 г. (10 м. 23 дня), подлежит включению в стаж работы истца по специальности, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
С учетом указанного выше периода выполнения педагогической нагрузки стаж работы истца по специальности составляет 24 г. 09 мес. 11 дней, т.е. менее 25 лет на момент обращения за назначением пенсии. Однако, поскольку стаж работы в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей составляет менее 25 лет, недостаточность стажа является основанием для отказа в назначении истцу досрочной пенсии по старости.
Следовательно, отказ ответчика 11 июня 2020 г. в назначении страховой пенсии по старости досрочно является законным и обоснованным.
Согласно исковым требованиям, после обращения за пенсией истец продолжает осуществлять педагогическую деятельность, в связи с чем истец просил включить в стаж его работы период с 01 июня 2020 г. по 16 августа 2020 г. и признать право на пенсию с 16 августа 2020 г.
Суд оснований для удовлетворения исковых требований в этой части не находит, поскольку вопрос о включении спорного периода перед пенсионным органом не ставился, в справке, подтверждающей льготный стаж, указанный период не отражен, сведениями о размере и основаниях выплаты пенсионных взносов за указанный период ни ответчик, ни суд не располагают.
Поскольку 02 декабря 2020 г. ГУ УПФР в Моркинском районе реорганизовано путем присоединения к ГУ УПФР в г. Волжске, обязанность по включению спорного периода в стаж работы, а также в части взыскания возврата государственной пошлины подлежит исполнению правопреемником.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-196 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Иванова С. В. удовлетворить частично.
Отказ государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Моркинском районе Республики Марий Эл Иванову С. В. во включении в стаж работы по педагогической специальности, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей, периода работы в МОУ «Аринская средняя (полная) общеобразовательная школа» в должности учителя с 02 сентября 2013 г. по 21 июля 2014 г. (10 мес. 23 дня) признать незаконным.
Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл включить в стаж работы по педагогической специальности, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей, Иванова С. В. период работы в МОУ «Аринская средняя (полная) общеобразовательная школа» в должности учителя с 02 сентября 2013 г. по 21 июля 2014 г. (10 мес. 23 дня).
В остальной части исковых требований Иванова С.В. отказать.
Взыскать с государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл (ОГРН 1161215059830, дата регистрации 01.09.2016, ИНН 1224002422) в пользу Иванова С. В. 100 руб. возврата государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Моркинский районный суд в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий
Судья Т.И.Лапшина
28.12.2020