Тюкова М.С. № 72-696/2020
Решение
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 05 августа 2020 года жалобу защитника Торопова А.С. на решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 20 мая 2020 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Свердловской области от 28 февраля 2020 года № 66/6-71-20-ИЗ/12-3824-И/57-64 Главному управлению МЧС России по Свердловской области по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 65000 рублей за нарушение требований статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 2 Приказа Минтруда России от 19 августа 2016 года № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда».
Решением судьи районного суда постановление должностного лица по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе защитник Торопов А.С. просит отменить состоявшиеся по делу решения и прекратить производство, указывая на отсутствие в действиях ГУ МЧС России по Свердловской области состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Торопова А.С., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда.
Согласно положениям статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
Как усматривается из представленных материалов дела, уполномоченными должностными лицами Государственной инспекции труда в Свердловской области в период с 10 февраля 2020 года по 25 февраля 2020 года проведено расследование тяжелого несчастного случая, произошедшего 03 февраля 2020 года в 15:15 в ГУ МЧС России по Свердловской области, в результате которого выявлено, что в нарушение положений статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 2 Приказа Минтруда России от 19 августа 2016 года № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» допущена неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в отсутствии в локальных нормативных актов работодателя, содержащих требования охраны труда, порядка выполнения и безопасных способов и (или) методов и приемов выполнения работ, в частности, применения необходимых средств подмащивания с целью выполнения должностных обязанностей, а также не обеспечение работника необходимыми средствами подмащивания ввиду недостаточного уровня контроля функционирования СУ ОТ (системы управления охраны труда).
Обстоятельства правонарушения подтверждены актом о расследовании несчастного случая и протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, относимость и допустимость которых сомнений не вызывают.
Наказание ГУ МЧС России по Свердловской области назначено справедливое, с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах, предусмотренных санкцией статьи. Оснований для его изменения не имеется.
Пересмотр постановления должностного лица осуществлен судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании имеющихся в деле доказательств.
Доводы жалобы, аналогичные заявленным доводам при рассмотрении жалобы судьей районного суда, получили надлежащую правовую оценку при вынесении решения.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь статьей 30.9, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 20 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Главного управления МЧС России по Свердловской области оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья