Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-1713/2024 от 24.05.2024

59RS0027-01-2024-002667-87

№ 12-1713/2024                                        

Р Е Ш Е Н И Е

26 июня 2024 года          г. Пермь

    Судья Ленинского районного суда г. Перми Корепанова О.А.,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «КамаТрансНефть» Хашимова Р.М. на постановление старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО Смирнова А.А. № 1602024 от 08.04.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ в отношении ООО «КамаТрансНефть» <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО Смирнова А.А. от 08.04.2024 года № 1602024, ООО «КамаТрансНефть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, выразившегося в том, что 05.03.2024года в 10 часов 20 минут по адресу: г. Пермь, ул. Промышленная 111 г, в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регламентированном Постановлением Правительства РФ от 28.07.2023 года №1043, на основании решения о проведении постоянного рейда №52.05-01/2024-2 от 29.02.2024 года, утвержденного в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 года № 248-ФЗ, должностным лицом территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО, уполномоченным проводить постоянный рейд на территории Пермского края, с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, был проведен осмотр документов и транспортного средства марки КАМАЗ государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО4, осуществлявшего перевозку опасного груза и установлено, что ООО «КамаТрансНефть» осуществляло перевозку опасного груза с нарушением следующих требований:

Ст.6 Федерального закона от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п.13 приказа Минтранса России от 28.09.2022 №390 "Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", и порядка оформления или формирования путевого листа", приказа Минтранса России от 15.01.2021 № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств», ч.2 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в путевом листе №2621, в разделе прохождения предрейсовых или предсменного контроля технического состояния транспортного средства марки КАМАЗ государственный регистрационный знак отсутствуют часы и минуты прохождения предрейсового контроля технического состояния и результаты его прохождения в виде отметки «выпуск на линию разрешен».

пункта «Б» статьи 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года N 2216, а именно транспортное средство марки КАМАЗ государственный регистрационный знак М780УЕ16 не оснащено в установленном порядке такой навигационной аппаратурой, которая определяет его местоположение и передает эту информацию в Ространснадзор. На основании определения от 25.03.2024г. №7678 материалы по указанным правонарушениям объединены в одно производство, в соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.

ООО «КамаТрансНефть» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Генеральный директор ООО «КамаТрансНефть» Хашимов Р.М., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указывает, что 05.03.2024г. водитель-экспедитор ФИО4 осуществлял рейс на транспортном средстве КАМАЗ государственный регистрационный знак в день выезда с базы организации, 16.02.2024г. (указана дата открытия ежемесячного путевого листа водителя), что подтверждается журналом учета движения путевых листов за номером 2621. В путевом листе, представленным водителем-экспедитором в бухгалтерию для учета, содержатся все данные, предусмотренные для путевого листа в работе, т.е. указана дата выезда – 16.02.2024г. и время 18.20.

В части оборудования аппаратурой спутниковой навигации, поясняет, что 13.06.2023г. осуществлено оборудование указанного транспортного средства системой Эра-Глонасс, регистрационные действия произведены, но в силу не зависящих от заявителя обстоятельств, организация проводившая установку оборудования, допустила нарушение в работе с АО Глонасс, в связи с чем, оборудование установлено, сведения в систему внесены, но выгрузка данных до конца не произведена. 24.07.2023г. ООО «Проффит Консалтинг» произведена переустановка оборудования, но система Глонасс не позволяет внести корректировку сведений по оборудованию. ООО «КамаТрансНефть» ведет переговоры с АО «Глонасс» ООО «Проффит Консалтинг» но безрезультатно. На данном этапе ведутся работы по демонтажу оборудования и установке нового, но это требует ожидания, для осуществления всех необходимых манипуляций, связанных с установкой и регистрацией оборудования в Глонасс. Заявитель принимает исчерпывающие меры для устранения несоответствий, возникших со стороны ненадлежащего исполнителя работ по оборудованию транспортного средства. Просит отменить постановление от 08.04.2024г., в связи с отсутствием его вины в совершенном административном правонарушении.

Заявитель жалобы, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились. Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя жалобы и должностного лица.

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы, приложенные к жалобе, а также дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В силу п.3 и 5 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 15.01.2021 № 9, контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

Согласно ст.6 Федерального закона №259-ФЗ путевой лист подлежит оформлению собственником (владельцем) транспортного средства на каждое транспортное средство, осуществляющее движение по дорогам при перевозке грузов.

В соответствии с п.13 Приказа Минтранса России от 28.09.2022 №390 в путевом листе указываются дата и время выпуска транспортного средства на линию, а также дата, время и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства должны быть проставлены должностным лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, назначаемым решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, самим индивидуальным предпринимателем или физическим лицом (далее - лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на линию), заверены собственноручной подписью указанного лица, на бумажном носителе либо УКЭП или усиленной неквалифицированной электронной подписью, в случае формирования электронного путевого листа с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии). Результатом проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортного средства является отметка «выпуск на линию разрешен» проставляемая ответственным должностным лицом в путевом листе в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям.

На основании ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

     В нарушение вышеуказанных положений в путевом листе №2621, представленном водителем ФИО4, управлявшим транспортном средством КАМАЗ государственный регистрационный знак 05.03.2024г., в разделе прохождение предрейсового или предсменного контроля технического состояния указанного транспортного средства отсутствуют часы и минуты его прохождения и результат прохождения в виде отметки «выпуск на линию разрешен». Соответственно, довод заявителя о наличии указанных отметок в путевом листе оценивается критически, как неподтвержденный имеющимися в деле доказательствами.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Исходя из пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и данными Правилами.

В пункте 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2216 определено, что транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: а) соответствует требованиям технического регламента; б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени й дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС": в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи); в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.

Приказом Минтранса России от 07 октября 2020 г. N 413 "Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" утверждены виды автомобильных транспортных средств, на которые следует устанавливать систему ГЛОНАСС.

Согласно разделу II данного приказа ГЛОНАСС устанавливается на транспортных средствах, используемых для перевозки опасных грузов, категории EX/II или EX/III, FL, AT, MEMU.

Как следует из материалов дела, 05.03.2024 года в 10 часов 20 минут по адресу: г. Пермь, ул. Промышленная, 111г должностным лицом инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО произведен осмотр документов и транспортного средства марки КАМАЗ государственный регистрационный знак , перевозчиком которого являлось ООО «КамаТрансНефть», в результате которого выявлено, что вышеуказанное транспортное средство при перевозке опасного груза в нарушение пункта 3 Правил от 22 декабря 2020 г. N 2216 не оснащено работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через ГАИС «Эра-Глонасс» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, в соответствии с Правилами. Факт отсутствия передачи указанных данных подтверждается протоколом инструментального обследования от 05.03.2024г.

По факту выявленных нарушений должностным лицом 25.03.2024 года в отношении ООО «КамаТрансНефть» составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.12.31.1 и ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ. Определением от 25.03.2024г. указанные материалы об административных правонарушениях были объединены в одно производство на основании ч.2 ст.4.4. КоАП РФ.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность привлекаемого к административной ответственности лица подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколами об административном правонарушении, определением об объединении материалов, актом результатов постоянного рейда №020/2812 от 05.03.2024г., протоколом инструментального обследования от 05.03.2024г., протоколом осмотра транспортного средства от 05.03.2024г. с фототаблицей, а именно, водительским удостоверением, свидетельством о регистрации транспортного средства, путевым листом от 16.02.2024г., товарной накладной, накладной на отгрузку, паспортом качества, свидетельствами о допущении транспортных средств к перевозки некоторых опасных грузов; выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.

Факт совершения административного правонарушения ООО «КамаТрансНефть» подтверждается доказательствами, подробно изложенными в постановлении должностного лица, оснований не доверять которым суд не усматривает, поскольку они согласуются между собой, противоречий не содержат, все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами, существенных нарушений требований закона при их составлении не допущено, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, протоколы подписаны должностными лицами. Оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми не имеется.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Таким образом, ООО «КамаТрансНефть» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что нет вины ООО «КамаТрансНефть» в том, что на указанном транспортном средстве отсутствует исправное оборудование системы Глонасс, и Общество предпринимает все необходимые действия к установлению данного оборудования, суд находит несостоятельным. Общество при осуществлении перевозок опасного груза, обязано было предоставить транспортное средство соответствующее установленным законодательством требованиям, а не допускать к выезду транспорт не соответствующий указанным выше требованиям. В связи с вышеизложенным представленная заявителем жалобы переписка с ООО ПК «Проффит Консалтинг», договор возмездного оказания услуг , не являются доказательствами отсутствия в действиях ООО «КамаТрансНефть» состава вмененного административного правонарушения.

Вместе с тем, наложение административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.12.1.2 КоАП РФ в размере 250000руб., не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

С учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела имущественных прав и интересов привлекаемого лица, нахожу постановление подлежащим изменению со снижением размера штрафа до минимального размера, предусмотренного санкцией ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ, что соответствует тяжести совершенного правонарушения, его последствиям, а также соответствует конституционным принципам законности и неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями.

Иных нарушений процессуального законодательства, влекущих отмену или изменение постановления, при рассмотрении дела не допущено.

В силу изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

                    

Р Е Ш И Л:

Жалобу генерального директора ООО «КамаТрансНефть» Хашимова Р.М. на постановление старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО Смирнова А.А. № 1602024 от 08.04.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ в отношении ООО «КамаТрансНефть» ИНН , удовлетворить частично.

Постановление № 1602024 от 08.04.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ в отношении ООО «КамаТрансНефть», изменить:

снизить назначенный размер административного штрафа и назначить его в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «КамаТрансНефть» Хашимова Р.М. - без удовлетворения.

Решение в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд города Перми.

Судья                    /подпись/            О.А.Корепанова

Копия верна. Судья

Подлинное решение находится в материалах дела

№12-1713/2024 в Ленинском районном суде г. Перми.

12-1713/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
КамаТрансНефть, ООО
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Корепанова О.А.
Статьи

ст.12.21.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
27.05.2024Материалы переданы в производство судье
30.05.2024Истребованы материалы
04.06.2024Поступили истребованные материалы
26.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.07.2024Вступило в законную силу
22.07.2024Дело оформлено
22.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее