Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-363/2024 ~ М-20/2024 от 11.01.2024

Дело 2 -363/2024

УИД 54RS0029-01-2024-000038-39

Поступило в суд 11.01.2024

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф ЕД Е Р А Ц И И

25 апреля 2024 года                                                р.п. Мошково

Новосибирская область

Судья Мошковского районного суда Новосибирской области Лукьянова С.Г.

с участием помощника прокурора Мошковского района Новосибирской области Андреевой Д.Ю.

представителя МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» Гусевой О.В.

представителя третьего лица МКУ «Управление образования Мошковского района Новосибирской области» Жемейцева А.А.

при секретаре судебного заседания Бойко О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мошковского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» о возложении обязанности,

установил:

прокурор Мошковского района Новосибирской области обратился в Мошковский районный суд с вышеназванным исковым заявлением.

В обоснование заявленных требований указал, что Прокуратурой Мошковского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму образовательными учреждениями.

Из положений ст.2 Федерального закона РФ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ следует, что одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п.10 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В ходе проверки установлено, что на территории МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» ограждение не соответствует требованиям Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 2.2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиНа 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также требованиям, утвержденным Госстроя СССР от 26.05.1972 №99.

В соответствии п. 4 Постановления Госстроя СССР от 26.05.1972 №99 установлены требования к высоте и виду ограждений в зависимости от предприятия, здания и сооружения.

Так, в силу пп.9 п. 4 Постановления Госстроя СССР от 26,05.1972 №99 установлены требования к ограждению общеобразовательных учреждений - высота ограждения должна быть не менее 1,2 метров, из стальной сетки.

Так, на территории МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» установлено металлическое ограждение, пролеты которого деформированы, кроме того ограждение не превышает 1,5 метров в высоту, что не обеспечивает высокую прочность, надежность защиты, долговечность при эксплуатации, указанное не соответствует требованиям Федерального закона от 30.03.1989 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 2.2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиНа 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» следствие чего доступ посторонних лиц на ее территории неограничен.

Отсутствие ограждения у образовательного учреждения, свободный доступ посторонних лиц на территорию школы может способствовать возникновению в учреждении чрезвычайных ситуацией, совершению террористического акта.

Как установлено, такие условия в МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» в полном объеме не созданы.

В связи с выявленными нарушениями 21.12.2023 директору МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» внесено представление. Вместе с тем согласно ответу образовательного учреждения, нарушения устранить не представляется возможным в виду отсутствия денежных средств.

Выявленные нарушения являются недопустимыми и свидетельствуют о непринятии органами местного самоуправления мер к обеспечению антитеррористической защищенности обучающихся в МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка», чем грубо нарушаются права и законные интересы несовершеннолетних.

Согласно уставу МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» является муниципальным казенным образовательным учреждением, а учредителем и собственником его имущества является администрация Московского района Новосибирской области.

Администрация муниципального образования, как исполнительно-распорядительный орган, осуществляет финансовое обеспечение оказываемых МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» у слуг в сфере образования осуществляет финансирование поддержания имущества, переданного в оперативное управление филиалу, в надлежащем состоянии.

Отсутствие финансирования делает неисполнимым принятие образовательной организацией мер по устранению недостатков антитеррористической защищенности территории образовательного учреждения, поскольку таковое невозможно в отсутствие надлежащего финансирования со стороны органа местного самоуправления, на которое такая обязанность

Обращение прокурора в суд с настоящим иском связано с обеспечением защиты интересов неопределенного круга лиц, в том числе прав несовершеннолетних детей, обучающихся в МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка», так как в случае не устранения выявленных нарушений закона может быть создана угроза жизни, здоровью, имуществу, причинен значительный материальный ущерб, нарушен образовательный процесс.

С учетом уточнения просит обязать возложить на МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» обязанность по приведению ограждения образовательного учреждения МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка», расположенного по адресу: Мошковский район, с. Сокур, ул. квартал 1а, д. 25, в соответствие с требованиями, утвержденными постановлением Госстроя СССР от 26.05.1972 №99, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Установить срок для выполнения требований – 24 месяца с момента получения финансирования от администрации Мошковского района.

В судебном заседании помощник прокурора Мошковского района Новосибирской области Андреева Д.Ю. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» Гусева О.В. в судебном заседании исковые требования признала.

Представитель третьего лица Администрации Мошковского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, представили отзыв согласно которому, они возражают, против удовлетворения исковых требований в части организации ограждения общеобразовательного учреждения исключительно из металлической сетки по следующим основаниям:

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - Санитарные правила). Пунктом 2.2.1. Санитарных правил установлено, что собственная территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями. Вместе с тем Санитарные правила не содержат требований к материалам ограждения общеобразовательного учреждения.

В соответствии с п.1 «СП 441-72. Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 26.05.1972 № 99), Указания распространяются проектирование ограждений площадок и участков вновь строящихся и реконструируемых предприятий, зданий и сооружений различного назначения.

Кроме того, даже если бы здание МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка», относилось к вновь строящемуся или реконструируемому, то имеющиеся ограждение территории здания всё равно бы соответствовало Указаниям, поскольку возведено из металла, что соотносится с п.3 указаний, согласно которому ограды должны соответствовать эксплуатационным и современным эстетическим требованиям.

Так же в п. 3 Указаний установлено, что ограды должны быть экономичными конструкциями индустриального изготовления. Экономичные конструкции предполагают то, что они должны быть выгодными в хозяйственном отношении, дающими возможность что-нибудь сэкономить.

Требования Прокурора Мошковского района Новосибирской области противоречит вышеуказанному положению, поскольку содержит указание на то, что ограждение должно быть непременно из стальной сетки, не принимая во внимание, что территория здания МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» уже имеет ограждение соответствующее эксплуатационным и современным эстетическим требованиям и демонтаж имеющегося ограждения и последующее возведение нового ограждения из стальной сетки приведет к экономически неоправданным затратам, а ни к экономии.

Представитель третьего лица МКУ «Управление образования Мошковского района Новосибирской области» в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие не явившегося лица.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит уточненные исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению, по следующим выводам.

Согласно ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Из положений ст.2 Федерального закона РФ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ следует, что одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п.10 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Пунктом 11 Концепции определены основные задачи противодействия терроризму: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей,

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Закон №68-ФЗ) чрезвычайная ситуация - Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Террористический акт влечет возникновение такой ситуации.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со ст. 7 Закона №68-ФЗ мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

Так, в силу пп.9 п. 4 Постановления Госстроя СССР от 26.05.1972 №99 установлены требования к ограждению общеобразовательных учреждений - высота ограждения должна быть не менее 1,2 метров, из стальной сетки.

Так, на территории МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» установлено металлическое ограждение, пролеты которого деформированы, кроме того ограждение не превышает 1,5 метров в высоту, что не обеспечивает высокую прочность, надежность защиты, долговечность при эксплуатации.

Пунктом 2.2.1 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» предусмотрено, собственная территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.

Отсутствие ограждения у образовательного учреждения, свободный доступ посторонних лиц на территорию детского сада может способствовать возникновению в учреждении чрезвычайных ситуаций, террористического акта.

В соответствии с требованиями п. 6 ст. 28 Федерального закона 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Как установлено, такие условия в МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» в полном объеме не созданы.

В связи с выявленными нарушениями 21.12.2023 директору МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» внесено представление.

Вместе с тем, согласно ответу образовательного учреждения, нарушения устранить не представляется возможным в виду отсутствия денежных средств.

Выявленные нарушения являются недопустимыми и свидетельствуют о непринятии органами местного самоуправления мер к обеспечению антитеррористической защищенности обучающихся в МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка», чем грубо нарушаются права и законные интересы несовершеннолетних.

В силу п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 и п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2003 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации отнесено материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья; создание безопасных условий обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасных условий воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29,12.2003 № 273).

Согласно уставу МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» является муниципальным казенным образовательным учреждением, а учредителем и собственником его имущества является администрация Мошковского района Новосибирской области.

Администрация муниципального образования, как исполнительно-распорядительный орган, осуществляет финансовое обеспечение оказываемых МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» услуг в сфере образования осуществляет финансирование поддержания имущества, переданного в оперативное управление филиалу, в надлежащем состоянии.

Согласно уставу МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» является муниципальным казенным образовательным учреждением, а учредителем и собственником его имущества является администрация Московского района Новосибирской области.

Администрация муниципального образования, как исполнительно-распорядительный орган, осуществляет финансовое обеспечение оказываемых МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» у слуг в сфере образования осуществляет финансирование поддержания имущества, переданного в оперативное управление филиалу, в надлежащем состоянии.

Таким образом, МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» не исполнены требования законодательства, то есть образовательным учреждением не принят полным комплекс мер для обеспечения безопасности несовершеннолетних детей, обучающихся в МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка», так как в случае не устранения выявленных нарушений закона может быть создана угроза жизни, здоровью, имуществу, причинен значительный материальный ущерб, нарушен образовательный процесс.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, поскольку в нарушение действующего законодательства ответчиком не принят полный комплекс мер для обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации, суд приходит к выводу о том, что требования истца являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает возможным установить срок для выполнения требований МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» – 24 месяца с момента получения финансирования от администрации Мошковского района.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Мошковского района Новосибирской области удовлетворить в полном объеме.

Возложить на МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка» обязанность по приведению ограждения образовательного учреждения МКДОУ «Сокурский детский сад «Сказка», расположенного по адресу: Мошковский район, с. Сокур, ул. квартал 1а, д. 25, в соответствие с требованиями, утвержденными постановлением Госстроя СССР от 26.05.1972 №99, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок для добровольного исполнения решения суда – 24 месяца с момента получения финансирования от администрации Мошковского района Новосибирской области.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 03 мая 2024 года.

        Судья                                           С.Г. Лукьянова

2-363/2024 ~ М-20/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мошковского района Новосибирской области
Ответчики
МКДОУ Сокурский детский сад "Сказка"
Другие
Администрация Мошковского района Новосибирской области
Администрация Сокурского сельсовета
МКУ "Управление образования Мошковского района Новосибирской области"
Суд
Мошковский районный суд Новосибирской области
Судья
Лукьянова Светлана Григорьевна
Дело на сайте суда
moshkovsky--nsk.sudrf.ru
11.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2024Передача материалов судье
16.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2024Судебное заседание
25.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее