Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-337/2024 от 13.05.2024

        Дело № 12-337/2024

                                                                                              73RS0002-01-2024-002863-86

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                 20 июня 2024 г.

    Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Навасардян В.С., рассмотрев жалобу защитника Ларионовой Е.Н., действующей в интересах Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска на постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов (СОСП) по Ульяновской области ГМУ ФССП России Игониной И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

    постановлением о назначении административного наказания в виде административного штрафа -АП от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов (СОСП) по Ульяновской области ГМУ ФССП России, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении в полном объеме требований исполнительного листа ФС в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Назначен административный штраф в размере 30000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска Ларионова Е.Н. обжаловала его в суд, указав, что данное постановление является незаконным и необоснованным, вынесенным без учета обстоятельств дела. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска является отраслевым (функциональным) органом администрации г. Ульяновска и не является собственником жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а соответственно и не осуществляет полномочия собственника в отношении зданий, находящихся в собственности МО «Город Ульяновск». Денежные средства, находящиеся в распоряжении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска, как и в распоряжении администрации г. Ульяновска имеют целевой характер и используются в соответствии с бюджетом муниципального образования «г. Ульяновск». Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска обращалось с письмом по вопросу дополнительного финансирования с целью исполнения решения суда. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание законный представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска, защитник, а также представитель СОСП по Ульяновской области ГМУ ФССП России не явились, извещались надлежащим образом.

    Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Ответственность по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований, в срок, вновь установленный после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьей 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные названным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений статей 105, 113 данного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа серии ФС , выданного ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> о возложении на администрацию <адрес>, индивидуального предпринимателя ФИО2, индивидуального предпринимателя ФИО3, ФИО4, общество с ограниченной ответственностью «Лилани», муниципальное бюджетное учреждение «Центр управления городом», Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>, муниципальное казенное учреждение «Управление делами администрации <адрес>», ФИО5, действующую в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО6, ФИО7, ФИО8 в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и согласовать с региональным органом охраны объектов культурного наследия проект реставрации фасадов объекта культурного наследия регионального значения и провести работы по сохранению объекта культурного наследия по ремонту фасадов, цоколя и карниза здания на объекте культурного наследия регионального значения «Доходный дом купцов Пожарских, 1830 г., 1881 г.», расположенного по адресу: <адрес>, судебным приставом-исполнителем в отношении должника - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП (ранее -ИП). Постановление о возбуждении исполнительного производства Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> было получено посредством ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ, а по почте ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что в установленный срок Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном документе, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, полученное должником ДД.ММ.ГГГГ. Исполнительский сбор должником не оплачен.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ, полученное Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обществу с ограниченной ответственностью «Лилани» и Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> в удовлетворении заявлений о предоставлении отсрочки исполнения решения суда было отказано.

ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что решение суда не исполнено.

ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>, который составлен с соблюдением статей 4.5, 4.6, 28.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ, регламентирующих порядок и срок его составления. О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> было извещено своевременно и надлежащим образом – ДД.ММ.ГГГГ.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении защитник Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> также было извещено своевременно и надлежащим образом – ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> была получена копия протокола об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление.

Таким образом, основанием привлечения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> к административной ответственности послужило то, что оно, являясь должником по исполнительному производству не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный постановлением судебного пристава-исполнителя после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что подтверждается имеющимися в исполнительном производстве доказательствами.

При этом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.

С момента вынесения судебного решения прошел достаточный срок, в течение которого должником не предпринималось достаточных мер для выполнения требований решения суда.

Вопреки доводам жалобы, согласно письму председателя Ульяновской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>, вопрос о дополнительном выделении денежных средств для исполнения решения суда не был рассмотрен в том числе и по причине отсутствия в обращении предложений о величине конкретного размера дополнительного бюджетного финансирования на исполнение вышеуказанного решения суда в 2023 году и последующие годы планового периода.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> своевременно приняты все зависящие необходимые и достаточные меры по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора срок, то есть по соблюдению правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

При этом обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, не установлено.

На основании изложенного обоснованность привлечения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ сомнений не вызывает, в связи с чем доводы жалобы о том, что должностным лицом не установлена вина юридического лица являются несостоятельными.

Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы опровергали или ставили под сомнение сам факт совершения Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, материалы дела не содержат.

Деяния Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска верно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Нарушений прав Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска при вынесении оспариваемого постановления, влекущих его отмену либо изменение, не установлено.

Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление принято в пределах полномочий должностного лица административного органа, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения постановления должностного лица, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

постановление -АП о назначении административного наказания, вынесенное врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов (СОСП) по Ульяновской области ГМУ ФССП России Игониной И.А. ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, - оставить без изменения, а жалобу защитника Ларионовой Е.Н., действующей в интересах Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                             Навасардян В.С.

12-337/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Управление ЖКХ Администрации г. Ульяновска
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Навасардян В. С.
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
14.05.2024Материалы переданы в производство судье
15.05.2024Истребованы материалы
15.05.2024Поступили истребованные материалы
04.06.2024Судебное заседание
20.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2024Вступило в законную силу
12.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее