Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-225/2023 ~ М-226/2023 от 07.09.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 сентября 2023 года п.Балаганск

Балаганский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Кравцовой О.А., при секретаре Ивановой Н.М., с участием старшего помощника прокурора Атановой З.О., представителя ответчика Щербаковой Л.А., действующей на основании прав по должности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-225/2023 (УИД 38RS0002-01-2023-000273-82) по иску прокурора Балаганского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Балаганский район, администрации Шарагайского муниципального образования о возложении обязанности обеспечить финансирование и оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Шарагайского муниципального образования подъездными путями, твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод,

установил:

прокурор Балаганского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Балаганский район, администрации Шарагайского муниципального образования о возложении обязанности обеспечить финансирование и оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Шарагайского муниципального образования подъездными путями, твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод.

В обоснование заявленного иска указано, что прокуратурой Балаганского района проведен анализ исполнения администрацией Шарагайского муниципального образования, администрацией муниципального образования Балаганский район требований федерального законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89), к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – ФЗ № 131) закреплено, что к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Установлено, что 27.12.2022 на основании ч. 4 ст. 15 ФЗ № 131 между администрацией Балаганского района и администрацией Шарагайского МО заключено соглашение о передаче полномочий. Согласно п. 1 указанного Соглашения администрация Балаганского района передает полномочие - участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Как следует из п. 3 ст. 13.4 Федерального закона № 89 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в п. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пунктом 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Обязанность органов местного самоуправления по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с вышеуказанными требованиями корреспондирована в п. 3 указанных Правил № 1039.

В частности, в п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений…», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (далее по тексту – СанПиН 2.1.3684-21) закреплено, что на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм законодательства, администрацией поселения к 7 контейнерным площадкам для накопления твердых коммунальных отходов подъездные пути, отвечающие требованиям СанПиН 2.1.3684-21 до настоящего времени не оборудованы.

При этом, прокуратурой района по вышеуказанным нарушениям ранее принимались меры прокурорского реагирования. Так, прокурором Балаганского района <данные изъяты> в адрес главы Шарагайского муниципального образования было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в области обращения с ТКО. Согласно ответу, на данное представление администрацией нарушения не устранены в ввиду отсутствия бюджетных средств на выполнение вышеуказанных мероприятий.

Согласно ч. 4 ст. 15 ФЗ № 131 органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Таким образом, обязанность по созданию и оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Шарагайского МО подъездными путями, твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, отвечающим требованиям СанПиН 2.1.3684-21, в том числе возложена на администрацию МО Балаганский район.

Настоящее исковое заявление подано в защиту прав неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду. В связи с этим, прокурор Балаганского района просит суд обязать администрацию Шарагайского муниципального образования в срок до <данные изъяты> оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Шарагайского муниципального образования подъездными путями, твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, отвечающим требованиям СанПиН 2.1.3684-21, а именно мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных по адресам: 1) <данные изъяты>, напротив перекрестка <данные изъяты>; 2) <данные изъяты> <данные изъяты>, между домами <данные изъяты>, правее перекрестка <данные изъяты> между домами <данные изъяты> 5) <данные изъяты> <данные изъяты>, левее перекрестка <данные изъяты>; 6) <данные изъяты>, начало <данные изъяты> левее <данные изъяты>) <данные изъяты> между домами <данные изъяты> Обязать администрацию муниципального образования Балаганский район обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Шарагайского муниципального образования подъездными путями, твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, отвечающим требованиям СанПиН 2.1.3684-21.

Старший помощник прокурора Балаганского района Атанова З.О. в судебном заседании требование поддержала, по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель администрации Шарагайского муниципального образования Щербакова Л.А., действующая на основании прав по должности, исковые требования признала в полном объеме.

    Представитель администрации муниципального образования Балаганский район, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление о признании исковых требований и о рассмотрении дела в его отсутствие.

     Суд, руководствуясь статьей 167 ГПК РФ и принимая во внимание, что участие сторон в судебном заседании в соответствии с ГПК РФ является их правом, а не обязанностью, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, по представленным суду доказательствам.

Заслушав старшего помощника прокурора Атанову З.О., представителя ответчика администрации Шарагайского муниципального образования Щербакову Л.А., учитывая мнение ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Обращение прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты прав несовершеннолетних обучающихся, которые в силу возраста не могут самостоятельно осуществлять защиту своих прав, а также неопределенного круга лиц: работников образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих данное образовательное учреждение.

Согласно части 2 статьи 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

На основании ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.4.1 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно ст.173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если признание иска выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику или сторонам последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представитель ответчика исковые требования прокурора Балаганского района признал в полном объеме, суд принимает признание иска, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и полагает возможным положить признание иска в основу решения об удовлетворении исковых требований прокурора Балаганского района.

    В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Таким образом, требования прокурора Балаганского района являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Балаганского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Балаганский район, администрации Шарагайского муниципального образования о возложении обязанности обеспечить финансирование и оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Шарагайского муниципального образования подъездными путями, твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, удовлетворить.

    Обязать администрацию Шарагайского муниципального образования оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Шарагайского муниципального образования подъездными путями, твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, отвечающим требованиям СанПиН 2.1.3684-21, а именно мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных по адресам: 1) <данные изъяты>, напротив перекрестка <данные изъяты> <данные изъяты> 2) <данные изъяты>, между домами <данные изъяты>; 3) <данные изъяты>, правее перекрестка <данные изъяты>; 4) <данные изъяты> <данные изъяты> между домами <данные изъяты>; 5) <данные изъяты>, левее перекрестка <данные изъяты>; 6) <данные изъяты>, начало <данные изъяты> 7) <данные изъяты> <данные изъяты> между домами <данные изъяты>.

Обязать администрацию муниципального образования Балаганский район обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Шарагайского муниципального образования подъездными путями, твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, отвечающим требованиям СанПиН 2.1.3684-21.

Установить срок исполнения решения суда до <данные изъяты>

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Балаганский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

    Мотивированное решение суда изготовлено 26 сентября 2023 года.

    Судья О.А. Кравцова

2-225/2023 ~ М-226/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Балаганского района
Ответчики
Администрация муниципального образования Балаганский район
Администрация Шарагайского муниципального образования
Суд
Балаганский районный суд Иркутской области
Судья
Кравцова О.А.
Дело на сайте суда
balagansky--irk.sudrf.ru
07.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2023Передача материалов судье
11.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее