УИД 11MS0063-01-2022-004652-62
Дело № 12-26/2023
РЕШЕНИЕ
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В.,
рассмотрев в г. Сыктывкаре 18 апреля 2023 года жалобу лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Помарина Константина Анатольевича на постановление мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми от 31.01.2023 о привлечении к административной ответственности по статье 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми от 31.01.2023 Помарин К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.
Не согласившись с постановлением, Помарин К.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения в виду того, что с 10.02.2022 сведения о Помарине К.А. как о председателе ГСК «Владимир» являлись недостоверными.
В судебном заседании Помарин К.А. участия не принимал, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного органа - МИФНС России № 5 по Республике Коми при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.
Руководствуясь ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Исходя из ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В силу положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй Налогового Кодекса Российской Федерации. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй Налогового кодекса РФ применительно к конкретному налогу.
Статьей 19 Налогового Кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 419 Налогового Кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В силу пункта 1 статьи 420 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с пунктом 7 статьи 431 Налогового Кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 названного Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 данного Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Из материалов дела следует, что 13.12.2022 старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных налоговых проверок №... МИФНС России №... по Республике Коми в отношении председателя Гаражно-строительного кооператива «Владимир» Помарина К.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП Российской Федерации, из которого следует, что председателем Гаражно-строительного кооператива «Владимир» Помариным К.А. не представлен в налоговый орган в установленный срок (срок предоставления с учетом выходных и праздничных дней - не позднее 31.10.2022) расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2022 года.
Как усматривается из материалов дела, Помарин К.А. в юридически значимый период времени являлся председателем Гаражно-строительного кооператива «Владимир», сведения о чем содержались в Едином государственном реестре юридических лиц и, вопреки доводам заявителя, в установленном порядке не были исключены. Представленной в материалы дела по запросу мирового судьи административным органом копией заявления Помарина К.А., поданного в налоговый орган 03.02.2022, подтверждается факт внесения недостоверных сведений о данном физическом лице, при этом его статус в отношении юридического лица не подвергался изменению (исключению). Сведений об ином лице, исполняющим в спорный период времени обязанности председателя Гаражно-строительного кооператива «Владимир», материалы дела не содержат.
Порядок внесения изменений сведений в ЕГРЮЛ регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Так, в силу п.п. «л» п. 1 ст. 5 приведенного Федерального закона в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Пунктом 5 статьи 5 Закона N 129-ФЗ (в ред. от 31.07.2020) предусмотрено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 указанной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
Как разъяснено в Письме ФНС России от 30.12.2015 N ГД-4-14/23321@, в силу пункта 2 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ утверждена форма N Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц». Форма указанного заявления предусматривает необходимость заполнения сведений, как в отношении прежнего руководителя, так и в отношении нового руководителя юридического лица.
Законодательством не предусмотрена возможность отражения в ЕГРЮЛ информации о прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица без одновременного внесения сведений о вновь назначенном на эту должность лице.
Исходя из положений пункта 1.3 статьи 9 Закона N 129-ФЗ, при подаче заявления по форме N Р14001 заявителем не может быть бывший руководитель юридического лица. Правом подписи указанного заявления обладает вновь избранный руководитель.
Таким образом, наличие в ЕГРЮЛ сведений о Помарине К.А. как председателе Гаражно-строительного кооператива «Владимир» в силу ст. 1.5 КоАП РФ свидетельствуют о наличии его вины в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по данному делу.
Фактические обстоятельства совершения Помариным К.А. административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении №... от 13.12.2022, выписками из ЕГРЮЛ в отношении Гаражно-строительного кооператива «Владимир», копией заявления Помарина К.А. от 03.02.2022, которым наравне с письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, мировым судьей при рассмотрении дела дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления правильно установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, и его виновность в совершении административного правонарушения; отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Вывод о наличии в действиях Помарина К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сделан мировым судьей на основании имеющихся в деле об административном правонарушении доказательств. Действия должностного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления судьи, в ходе производства по делу не допущено.
Назначенное мировым судьей наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб., т.е. в минимальном размере, назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и по убеждению судьи, соответствует характеру совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушение законодательства Российской Федерации в сфере финансов, налогов и сборов, фискальных интересов государства.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья приходит к выводу, что постановление мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми от 31.01.2023 о привлечении Помарина Константина Анатольевича к административной ответственности по статье 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей оставить без изменения, жалобу Помарина Константина Анатольевича - без удовлетворения.
Судья Е.В.Баудер