Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2198/2020 ~ М-1806/2020 от 10.07.2020

Дело № 2-2198/2020                              копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2020 года                         г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Степановой М.В.,

при секретаре Бондыревой К.В.,

с участием представителя истца Татарина Г.В., действующего на основании доверенности, представителя ответчика муниципального образования «Заболотское сельское поселение» - исполняющего обязанности главы сельского поселения – Главы администрации Заболотского сельского поселения Малкова П.А., представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Гидромастер» Прорубниковой М.П., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Центрального территориального отдела, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию «Заболотское сельское поселение» об обеспечении надлежащего качества питьевой воды, к обществу с ограниченной ответственностью «Гидромастер» о возложении обязанности по получению положительного санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Центрального территориального отдела, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к муниципальному образованию «Заболотское сельское поселение» об обеспечении надлежащего качества питьевой воды, к обществу с ограниченной ответственностью «Гидромастер» (далее – ООО «Гидромастер») о возложении обязанности по получению положительного санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта. В обоснование заявленных исковых требований указано, что основанием для подачи настоящего заявления являются материалы плановой проверки в отношении ООО «Гидромастер», проведенной должностным лицом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> на основании Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью установления факта соблюдения обязательных требований действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия при осуществлении деятельности по сбору, очистке и распределению воды. Источником водоснабжения д. Горшки является скважина , расположенная в д. Горшки. Собственником водозаборных сооружений и сетей является муниципальное образование «Заболотское сельское поселение». ООО «Гидромастер» оказывает услуги по водоснабжению населению Заболотского сельского поселения <адрес> на основании договора аренды объектов жилищно-коммунального назначения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией муниципального образования «Заболотское сельское поселение» и ООО «Гидромастер». По результатам плановой проверки выявлены нарушения требований санитарного законодательства на скважину для водоснабжения д. <адрес>, имеется санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья заселения использования водного объекта. На скважину д. Горшки разработан проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения. Получено санитарно-эпидемиологическое заключение о несоответствии проекта зон санитарной охраны скважины требованиям санитарного законодательства в связи с невозможностью организации зоны строго режима скважины. В границах первого пояса зоны санитарной охраны скважины в д.Горшки располагается двухквартирный жилой дом, расположенный в 17 м от устья скважины, что не соответствует требованиям п.3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02. Граница первого пояса огорожена по радиусу забором на удалении всего 10,5 м от устья скважины, что является нарушением требований п. 2.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02. Поверхность первого пояса зон санитарной охраны не обустроена для отвода поверхностных стоков, что не соответствует требованиям п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02. По данным лабораторных исследований проба питьевой воды, отобранная 13.11.2019 в 9 ч. 40 мин. из скважины д. Горшки не соответствует требованиям п.3.1, п.3.3 СанПиН 1 1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателям: нитраты 69,1±6,9 мг/дм3, при норме не более 45 мг/дм3, превышение в 1,5 раза; Общие колиформные бактерии - выявлено 60 КОЕ/100мл, при норме отсутствие; термотолерантные колиформные бактерии выявлено 60 КОЕ/100 мл, при норме - отсутствие, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний Центрального филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением Центрального филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» -ЦФ от ДД.ММ.ГГГГ. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Таким образом, водоснабжение населения д. Горшки Заболотского сельского поселения Пермского района осуществляется из водоисточника, не имеющего положительного санитарно-эпидемиологического заключения о качестве источника питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Несмотря на требования действующего законодательства, орган местного самоуправления не предпринимал необходимых и достаточных мер по получению положительного санитарно-эпидемиологического заключения на использование водных объектов (скважины ) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также не обеспечил надлежащее качество питьевой воды, подаваемой населению д. <адрес>. В связи с чем, просит обязать администрацию Заболотского сельского поселения Пермского муниципального района обеспечить надлежащее качество питьевой воды, подаваемой населению д. <адрес>, отвечающее требованиям санитарного законодательства (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения») в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обязать ООО «Гидромастер» получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта для целей централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца Татарин Г.В., действующий на основании доверенности, на удовлетворении исковых требований настаивал; исковые требования к ООО «Гидромастер» уточнил, просит возложить на ООО «Гидромастер» обязанность получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта для целей централизованного хозяйственно- питьевого водоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика муниципального образования «Заболотское сельское поселение», исполняющий обязанности главы сельского поселения – главы администрации Заболотского сельского поселения Малков П.А., исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю признал, однако просит установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что бюджетом Заболотского сельского поселения предусмотрены доходы в сумме 13 678 000 рублей. На ДД.ММ.ГГГГ исполнено 5 931 000 рублей, что составляет 43%, из них собственных доходов исполнения - 34,6%. Учитывая положение в стране по короновирусу, ожидаемые налоговые доходы будут меньше запланированных по бюджету 2020 года, так же есть риск неисполнения расходной части бюджета. Для исполнения исковых требований требуется поиск и разработка новых водоисточников в д.Горшки, д.Большакино и д.Суздалы. Примерная стоимость на геологоразведочные работы, бурение и обустройство скважин, взятие проб 4 500 000 рублей, не считая прокладку сетей водопровода от скважин населенных пунктов. В связи с исполнением текущих обязательств в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией Заболотского сельского поселения не представляется возможным исполнить исковые требования в 2020 и 2021 годах.

Представитель ответчика ООО «Гидромастер» Прорубникова М.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, в случае удовлетворения заявленных истцом требований, просит определить срок исполнения 1 год 6 месяцев с момента официального уведомления администрацией Заболотского сельского поселения о выполнении требований Управления, в связи с тем, что для получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта для целей централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения необходимо предоставить на экспертизу документы согласно приказу Главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам «Проекта зон санитарной охраны источника водоснабжения». Рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды. Для получения результатов производственного контроля качества питьевой воды в объеме, предусмотренном СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», требуется не менее чем за один год (12 месяцев). Пакет вышеуказанных документов ООО «Гидромастер» может сформировать только после того, как администрацией Заболотского сельского поселения будут выполнены требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, изложенные в исковом заявлении. Таким образом, срок исполнения исковых требований для ООО «Гидромастер» составляет минимум 1 год 6 месяцев с момента официального уведомления администрацией Заболотского сельского поселения о выполнении исковых требований. Мониторинг скважины, контроль качества воды проводится в срок, составляющий 12 месяцев. Разработка проекта зон санитарной охраны - 1 месяц, экспертиза проекта - 60 дней, утверждение в Министерстве природных ресурсов Пермского края - 30 дней. Срок - 4 месяца.    

Проведение экспертизы водного объекта, получение санитарно- эпидемиологического заключения на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения установлен срок 2 месяца (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ Главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае»). На основании изложенного, просит определить для ООО «Гидромастер» срок для исполнения исковых требований - 1 год 6 месяцев с момента исполнения администрацией Заболотского сельского поселения требований по обеспечению надлежащего качества питьевой воды, подаваемой населению д. <адрес>, отвечающего требованиям санитарного законодательства.

Суд, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, установил следующее.

В пункте 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ № 322 от 30.06.2004, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функцию по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

В силу статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно статье 8 указанного Федерального закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (часть 1 статьи 18), критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (часть 2 статьи 18).

В статье 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24 утверждены «СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», в соответствии с которыми установлены гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. Санитарные правила разработаны на основании Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании и Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации.

Данные правила обязательны для лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Пунктом 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих санитарных правил. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 3.1). Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункт 3.2). Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям (пункт 3.3).

Как следует из статьи 10 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций. Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В силу пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 № 91-ФЗ).

Судом установлено, что на основании договора аренды объектов жилищно-коммунального назначения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Заболотского сельского поселения (Арендодатель) и ООО «Гидромастер» (Арендатор), ООО «Гидромастер» переданы в аренду объекты водоснабжения и водоотведения для обслуживания жилищно-коммунального хозяйства Пермского района на срок по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе скважина , расположенная в д.Горшки (л.д. 68-70, 71).

В связи с чем, суд приходит к выводу, что ООО «Гидромастер» поставляется питьевая вода потребителям, которая, соответственно, должна отвечать предъявляемым к ней требованиям.

Согласно статье 25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями. Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации (часть 4 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ). Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Как следует из пункта 3 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10, производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры при централизованном водоснабжении и включает в себя: отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям, контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактически) мероприятий в процессе водоснабжения.

Таким образом, являясь ресурсоснабжающей организацией, ООО «Гидромастер» осуществляет деятельность по централизованному снабжению населения д. Горшки Заболотского сельского поселения Пермского муниципального района питьевой водой. Вместе с тем, как на орган местного самоуправления на администрацию Заболотского сельского поселения возложена обязанность по организации водоснабжения населения надлежащего качества, утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ.

На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении ООО «Гидромастер». По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт, в котором установлено, что в качестве источника водоснабжения населения д. Горшки и д. <адрес> используется артезианская скважина, расположенная в д. Горшки . На скважину для водоснабжения д. Горшки, д.<адрес>
<адрес>    имеется санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, что является нарушением п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ. На скважину д. Горшки разработан проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения. Получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зон санитарной охраны скважины требованиям санитарного законодательства в связи с невозможностью организации зоны строго режима скважины, что является нарушением требований ст. 18 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02. В границах первого пояса зоны санитарной охраны скважины № 3545 в д. Горшки располагается двухквартирный жилой дом, расположенный в 17 м от устья скважины, что не соответствует требованиям п.3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02. Граница первого пояса огорожена по радиусу забором на удалении всего 10,5 м от устья скважины, что является нарушением требований п. 2.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02. Поверхность первого пояса зон санитарной охраны не обустроена для отвода поверхностных стоков, что не соответствует требованиям п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02. Оголовок скважины расположен в железобетонном колодце. Устье скважины оборудованы цементным воротником и герметизатором. Оголовок скважины герметичен, что отвечает требованиям п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02. Скважина оборудована аппаратурой для систематического контроля соответствия дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, кранами для отбора проб, что отвечает требованиям п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02. В ходе проведения плановой проверки специалистами Центрального филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» были отобраны пробы и проведены лабораторные исследования питьевой воды из скважин и разводящей сети. По данным лабораторных исследований проба питьевой воды, отобранная 13.11.2019 в 09 ч. 40 мин. из скважины № 3545 д. Горшки не соответствует требованиям п.3.1, п.3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателям: нитраты 69,1±6,9 мг/дм3, при норме не более 45 мг/дм3, превышение в 1,5 раза; общих колиформных бактерий выявлено 60 КОЕ/100мл, при норме - отсутствие; термотолерантных колиформных бактерий выявлено 60 КОЕ/100 мл, при норме - отсутствие, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний Центрального шала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от 26.11.2019, экспертным заключением Центрального филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в иском крае» № 920-ЦФ от 26.11.2019. Проведена промывка и дезинфекция водозаборных сооружений с последующим отбором питьевой воды. Отобранные пробы соответствуют требованиям санитарного законодательства по микробиологическим показателям (л.д. 48-66).

Обращаясь с исковыми требованиями к ответчикам, Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю указано, что водоснабжение населения д.Горшки Заболотского сельского поселения Пермского муниципального района осуществляется питьевой водой не соответствующей требованиям санитарных правил.

Указанное подтверждается протоколом лабораторных испытаний воды от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-26), экспертным заключением Э по результатам лабораторных испытаний Центрального филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому пробы воды, отобранные из скважины в д. Горшки, не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигитенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения» по показателям: Общие колиформные бактерии, Термотолерантные колиформные бактерии, ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателю Нитраты (по NO3) (л.д.27); экспертным заключением №920-уф по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний Центрального филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от 26.11.2019, согласно которому проба №20187 «вода из скважины», отобранная из скважины №3545 д.Горшки, не соответствует требованиям ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателю Нитраты (при норме не более 45 мг/дм3 выявлено 69,1+/- 6,9, превышение в 1,5 раза) (л.д.28-47).

Как следует из положений статьи 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ). Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (пункт 4).

Согласно пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (Правила), обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении к Правилам, пунктом 2 которого установлено, что должно быть обеспечено постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01). Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается (пункт 33 Правил).

Таким образом, судом установлено и материалами дела подтверждается, что возложенная на ответчиков обязанность по осуществлению населения д.<адрес> питьевой водой надлежащего качества ответчиками надлежащим образом не исполняется, в связи с чем, на ответчиков необходимо возложить обязанность по устранению выявленных нарушений, с установлением разумного срока.

На основании ст. 204 ГПК РФ, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Таким образом, в соответствии с данной статьей, принимая во внимание положения статьи 206 ГПК РФ, суд вправе установить срок исполнения решения.

При определении срока для устранения нарушений судом принимаются во внимание обоснованные доводы ответчиков о необходимости установить срок для администрации муниципального образования «Заболотское сельское поселение» обязанность до ДД.ММ.ГГГГ с учетом необходимости соблюдения бюджетного процесса, для ООО «Гидромастер» в течение одного года шести месяцев со дня обеспечения муниципальным образованием «Заболотское сельское поселение» надлежащего качества питьевой воды, подаваемой населению д. Горшки Заболотского сельского поселения Пермского района, отвечающей требованиям санитарного законодательства.

Руководствуясь ст. 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Центрального территориального отдела, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «Заболотское сельское поселение» обязанность в срок до 7 июля 2023 года обеспечить надлежащее качество питьевой воды, подаваемой населению д. Горшки Заболотского сельского поселения Пермского района, отвечающее требованиям санитарного законодательства (СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»).

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Гидромастер» обязанность по получению положительного санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта для целей централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения д. Горшки Заболотского сельского поселения Пермского района в течение одного года шести месяцев со дня обеспечения муниципальным образованием «Заболотское сельское поселение» надлежащего качества питьевой воды, подаваемой населению д. Горшки Заболотского сельского поселения Пермского района, отвечающей требованиям санитарного законодательства.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца с момента его составления в окончательной форме в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья    /подпись/

Копия верна:

Судья                                  М.В. Степанова

Справка.

Мотивированное решение составлено 17 августа 2020 года.

Судья                                  М.В. Степанова

подлинник подшит

в гражданском деле № 2-2198/2020

Пермского районного суда Пермского края

УИД 59RS0008-01-2020-002618-13

2-2198/2020 ~ М-1806/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице Центрального территориального отдела
Ответчики
ООО "Гидромастер"
Администрация Пермского муниципального округа Пермского края
Администрация муниципального образования "Заболотское сельское поселение" (замена)
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Степанова Мария Владимировна
Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
10.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2020Передача материалов судье
14.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2021Дело оформлено
14.04.2021Дело передано в архив
25.01.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
01.02.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
08.02.2024Судебное заседание
07.03.2024Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее