Дело № 5-37/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 сентября 2020 года р.п.Токаревка Тамбовской области
Судья Токаревского районного суда Тамбовской области Копченкина Н.В. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Васильевой Александры Сергеевны
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Украины Васильевой Александры Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, фактически проживающего по <адрес>, <данные изъяты>.
Васильевой А.С., разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
Васильева А.С. пояснила, что права ей ясны, ходатайств у нее нет, русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, защитник не требуется
УСТАНОВИЛ:
Васильева А.С., будучи гражданкой <данные изъяты>, в период с 1 марта 2020 года по настоящее время вопреки требованиям ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», находилась на территории Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В судебном заседании Васильева А.С.,вину в совершении административного правонарушения признала полностью, с протоколом согласна, в содеянном раскаялась, пояснив, что на территории Российской Федерации фактически проживает более <данные изъяты> лет. В г.Москве проживает взрослая дочь ФИО1, которой <данные изъяты> лет. На <данные изъяты> у нее нет ни жилья, ни родственников. Муж умер. В настоящее время более полугода проживает гражданским браком с ФИО2., с которым собирается зарегистрировать официально брак.
Заслушав Васильеву А.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено при рассмотрении дела, Васильева А.С. имела регистрацию на территории России с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок её проживания и пребывания на территории Российской Федерации, установленный ч.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, истек 28.02.2020 года, при этом основания для его продления материалы дела не содержат и в ходе рассмотрения дела не установлены.
Васильева А.С., являясь иностранным гражданином, проживая на территории Российской Федерации после окончания срока действия регистрации, то есть с 01.03.2020 года без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в России, нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих её право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Факт и обстоятельства совершенного Васильевой А.С. правонарушения кроме её объяснений подтверждаются: протоколом ТО № об административном правонарушении от 22.09.2020 года, письменным объяснением Васильевой А.С., копией паспорта Васильевой А.С.,справкой о привлечении к административной ответственности, выпиской из информационного ресурса автоматизированной системы центральной базы данных учета иностранных граждан, копией миграционной карты.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона уполномоченным на то должностным лицом, оснований сомневаться в достоверности содержащихся в них сведений не имеется.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что Васильева А.С. с ДД.ММ.ГГГГ пребывает на территории Российской Федерации незаконно.
При таких обстоятельствах виновность Васильевой А.С. в инкриминируемом правонарушении доказана полностью, её действия подлежат квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Таким образом, с учетом материального положения Васильевой А.С., которая нигде не работает, суд считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией настоящей статьи.
Вместе с тем, суд считает необходимым не применять в отношении Васильевой А.С. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS № 005, подписанной в Риме 4 ноября 1950 года, каждый имеет право на уважение его личной и семейном жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права.
В силу ст. 12 Всеобщей декларации прав человека, принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А от 10 декабря 1948 года никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь.
Как установлено в судебном заседании, Васильева А.С., проживает в <адрес> вместе со своим сожителем ФИО1 гражданином РФ, с который собирается официально зарегистрировать брак.На территории РФ у неё проживает дочь-ФИО1.. На территории <адрес> у неё нет родственников. В Российской Федерации она проживает более <данные изъяты> лет. Выезжает в Украину для того, чтобы поменять паспорт и оформить загранпаспорт.
Указанные обстоятельства подтверждаются, объяснением Васильевой А.С.
Следовательно применение наказания в виде административного выдворения повлечет разлучение семьи.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Васильеву Александру Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи ) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит перечислению на расчетный счет № 40101810000000010005- УФК по Тамбовской области (ОП «Токаревка» Тамбовской области) ИНН 6831004679, КПП 682901001, БИК 046850001, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 68642000, УИН 18880468200000245209.
Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ, а также должностными лицами, уполномоченными в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд через Токаревский районный суд Тамбовской области
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
В случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60-дневного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья: Н.В.Копченкина