Дело №5-3/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 февраля 2023 года город Бавлы.
Судья Бавлинского городского суда Республики Татарстан Саитов М.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Каюмова Ф.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Таджикистан, состоящего в браке, имеющего на иждивении четверых малолетних детей, место жительства: <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 08 часов 30 минут в ходе проверки документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Таджикистан Каюмова Ф.А., установлено, что он въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по месту пребывания и получил патент для осуществления трудовой деятельности. Однако после окончания срока временной регистрации ДД.ММ.ГГГГ Каюмов Ф.А. не выехал за пределы Российской Федерации и продолжает проживать на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, нарушив пункт 2 статьи 5 ФЗ №115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», положения Федерального закона №109 от 16 июня 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан», выразившееся в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а равно уклонение от выезда из Российской Федерации после окончания определенного срока пребывания.
В судебном заседании Каюмов Ф.А. вину в совершении административного правонарушения признал, просил принять во внимание его тяжелое материальное положение, нахождение на иждивении четверых малолетних детей.
Специалист-эксперт отделения по вопросам миграции отдела МВД России по <адрес> Шангареев Н.Д. просил привлечь Каюмова Ф.А. к административной ответственности за нарушение режима пребывания в Российской Федерации пояснив, что привлекаемый к административный ответственности по данным центрального банка данных по учету иностранных граждан является гражданином Республики Таджикистан, который с марта 2022 года проживает на территории Российской Федерации в нарушение установленных правил пребывания.
Выслушав лицо, в отношение которого ведется производство по делу, представителя отделения по вопросам миграции отдела МВД России по <адрес> Республики Татарстан, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Каюмов Ф.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Таджикистан, ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации, дата постановки на временный миграционный учет ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Каюмов Ф.А. получил патент, согласно которому осуществлял трудовую деятельность и продлевал временную регистрацию до ДД.ММ.ГГГГ.
Из копии паспорта иностранного гражданина № следует, что Каюмов Фирдавс Абдугафорович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Таджикистан.
Из докладной записки специалиста-эксперта отделения по вопросам миграции отдела МВД России по <адрес> Шангареева Н.Д. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Таджикистан Каюмова Ф.А. установлено, что он въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Каюмов Ф.А. получил патент, согласно которому осуществлял трудовую деятельность и продлевал временную регистрацию до ДД.ММ.ГГГГ. После окончания временной регистрации Каюмов Ф.А. не выехал за пределы Российской Федерации и продолжает проживать по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет.
Из объяснения Каюмова Ф.А. следует, что ДД.ММ.ГГГГ приехал на территорию Российской Федерации, встал на временный миграционной учёт. По окончании срока в марте 2022 года не стал продлевать временную регистрацию и не выехал за пределы Российской Федерации, продолжает проживать с нарушением установленных правил по настоящее время без временной регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, совместно с супругой и несовершеннолетними детьми, являющимися гражданами Российской Федерации.
Оценивая исследованные доказательства в соответствии с частью 3 статьи 26.2, статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает их допустимыми, относимыми и достаточными для признания Каюмова Ф.А. виновным в совершении правонарушения, так как они не имеют противоречий, согласуются между собой и полностью устанавливают обстоятельства подлежащие доказыванию.
При наличии таких обстоятельств судья считает, что в действиях Каюмова Ф.А. имеется состав административного правонарушения предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснением Каюмова Ф.А., докладной запиской специалиста-эксперта отделения по вопросам миграции отдела МВД России по <адрес> Шангареева Н.Д. и другими материалами административного дела.
Вместе с тем суд при вынесении постановления о назначении административного наказания учитывает требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения части 2 статьи 4.1 данного Кодекса.
Судом при рассмотрении дела установлено, что Каюмов Ф.А. проживает с супругой С. и несовершеннолетними детьми К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющимися гражданами Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Каюмова Ф.А. на уважение семейной жизни.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года №3-П, от 13 марта 2008 года №5-П, от 27 мая 2008 года №8-П, от 13 июля 2010 года №15-П, от 17 января 2013 года №1-П и др.).
Поскольку Каюмов Ф.А. имеет на территории Российской Федерации близких родственников - граждан Российской Федерации, с которым не утратил родственных отношений, что свидетельствует о наличии социальной связи в стране пребывания, в отношении него не может быть применено наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
При данных обстоятельствах выдворение Каюмова Ф.А. за пределы Российской Федерации не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, назначение данного вида наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, наличия на территории Российской Федерации близких родственников из числа граждан Российской Федерации, суд считает возможным назначить Каюмову Ф.А. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Каюмова Ф.А. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Бавлинский городской суд Республики Татарстан.
Судья: М.И. Саитов.