Дело № 1-290/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград «24» июня 2024 года
Советский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Бондарь А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чупиной Е.В.,
с участием:
старшего помощника прокурора Советского района г.Волгограда Егорова К.М.,
обвиняемого Булатова В.И.,
его защитника – адвоката Быргазовой С.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Булатова Вячеслава Ивановича, иные данные,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.159 УК РФ,
установил:
Булатов В.И. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.159 УК РФ.
Уголовное дело поступило в Советский районный суд г.Волгограда дата.
Копия обвинительного заключения обвиняемому вручена дата.
Постановлением Советского районного суда г.Волгограда от дата Булатову В.И. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, которая действует до настоящего времени.
Ходатайств о проведении предварительного слушания не имеется.
В судебном заседании обвиняемый Булатов В.И. и его защитник-адвокат Быргазова С.К. при продлении меры пресечения полагались на усмотрение суда.
Старший помощник прокурора Советского адрес г.Волгограда Егоров К.М. меру пресечения просил оставить прежней, продлив её срок на 6 месяцев, поскольку оснований для избрания более мягкой меры пресечения не имеется.
Потерпевший извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 255 УПК РФ в ходе судебного разбирательства суд вправе избрать, изменить или отменить меру пресечения в отношении подсудимого.
Согласно ч. 2 ст. 255 УПК РФ, если заключение под стражу избрано подсудимому в качестве меры пресечения, то срок содержания его под стражей со дня поступления уголовного дела в суд и до вынесения приговора не может превышать 6 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 255 УПК РФ.
В соответствии со ст.110 УПК РФ, мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость или изменяется на более строгую или более мягкую, когда изменяются основания для избрания меры пресечения, предусмотренные ст.ст. 97 и 99 УПК РФ.
Оснований, для изменения меры пресечения суд не находит.
Как следует из материалов дела, Булатов В.И. является гражданином Российской Федерации, на территории г.Волгограда не проживал и регистрации не имеет, органами предварительного расследования был объявлен в розыск, официально не трудоустроен, в связи с чем у суда имеются основания полагать, что Булатов В.И. оставаясь на свободе, может продолжить заниматься преступной деятельностью, а также, не имея места жительства и регистрации на территории адрес и устойчивых социально-бытовых связей, не достоверно излагая обстоятельства совершённого им преступления, тем самым вводя органы предварительного следствия в заблуждение, может скрыться от суда. Более того Булатов В.И., находясь на свободе, может предупредить других участников преступной группы (местонахождение которых в настоящее время устанавливается) о планируемых в отношении них следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, чем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
При этом суд принимает во внимание, что Булатов В.И. обвиняется в совершении преступления относящегося к категории средней тяжести, однако требование защиты публичного интереса, несмотря на презумпцию невиновности, превышает требования уважения личной свободы Ф.И.О.5, а представленные материалы дают основание полагать, что принцип разумной необходимости в ограничении права на свободу Булатова В.И. соблюден, в связи с чем, отсутствуют законные основания для избрания более мягкой меры пресечения.
Вероятность совершения Булатовым В.И. действий, предусмотренных ч.1 ст.97 УПК РФ, послуживших основанием для заключения его под стражу, сохраняется в настоящее время и не утратила своё значение по истечении прошедшего срока содержания его под стражей, поскольку в досудебном производстве не имело место изменение обвинения в отношении Булатова В.И. в сторону смягчения, а обстоятельства, служившие основанием для избрания в отношении него такой меры пресечения, указанные во вступившем в законную силу постановлении суда, в настоящее время, не отпали и не изменились, при этом данная мера не нарушает гарантированное право обвиняемого на судебное разбирательство в течение разумного срока или на освобождение.
Данных, свидетельствующих о том, что иная, более мягкая мера пресечения будет служить целям обеспечения производства по делу, охране прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства, судом не установлено.
В связи с чем суд не находит оснований для изменения обвиняемому меры пресечения.
Доказательств наличия у обвиняемого заболеваний препятствующих его нахождению в условиях следственного изолятора суду не представлено.
Данных о внесении залога или лицах, желающих его внести, у суда не имеется.
При таких обстоятельствах, суд оставляет меру пресечения Булатову В.И. без изменения, продляет ее в целях своевременного рассмотрения уголовного дела, обеспечения явки обвиняемого в суд.
При рассмотрении вопроса о принятии уголовного дела к производству, суд учитывает, что в соответствии со ст. 47 Конституции РФ и корреспондирующей ей ч. 3 ст. 8 УПК РФ подсудимый не может быть лишен права на рассмотрение его уголовного дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено действующим уголовно-процессуальным законом.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 32 УПК РФ уголовное дело подлежит рассмотрению в суде по месту совершения преступления, за исключением случаев, предусмотренных частями четвертой, пятой и пятой.1 настоящей статьи, а также статьей 35 УПК РФ.
Если преступление было начато в месте, на которое распространяется юрисдикция одного суда, а окончено в месте, на которое распространяется юрисдикция другого суда, то данное уголовное дело подсудно суду по месту окончания преступления.
В соответствии с п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата номер (ред. от дата) «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» мошенничество, то есть хищение чужого имущества, совершенное путем обмана или злоупотребления доверием, признается оконченным с момента, когда указанное имущество поступило в незаконное владение виновного или других лиц и они получили реальную возможность (в зависимости от потребительских свойств этого имущества) пользоваться или распорядиться им по своему усмотрению.
Если предметом преступления при мошенничестве являются безналичные денежные средства, в том числе электронные денежные средства, то по смыслу положений пункта 1 примечаний к статье 158 УК РФ и статьи 128 Гражданского кодекса Российской Федерации содеянное должно рассматриваться как хищение чужого имущества. Такое преступление следует считать оконченным с момента изъятия денежных средств с банковского счета их владельца или электронных денежных средств, в результате которого владельцу этих денежных средств причинен ущерб.
Местом совершения мошенничества, состоящего в хищении безналичных денежных средств, исходя из особенностей предмета и способа данного преступления, является, как правило, место совершения лицом действий, связанных с обманом или злоупотреблением доверием и направленных на незаконное изъятие денежных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 УПК РФ судья, установив, что уголовное дело не подсудно суду, выносит постановление о направлении данного уголовного дела по подсудности.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 227 УПК РФ по поступившему уголовному делу судья принимает одно из следующих решений, в том числе, о направлении уголовного дела по подсудности.
Как следует из предъявленного обвинения, дата Булатов В.И. с целью хищения денежных средств обманул потерпевшего Потерпевший №1 который, будучи введенный в заблуждение, находясь в помещении почтового отделения по адресу: г.Волгоград, Советский адрес перевел денежные средства в размере 18 000 рублей и 1000 рублей с него удержана комиссия за перевод. После чего дата Ф.И.О.6 неосведомленная о преступных действия Булатова В.И. получила почтовый перевод в размере 180 000 рублей в почтовом отделении связи 640008, расположенное по адресу: адрес, которые там же передала Ф.И.О.5, при этом последний похищенными денежными средствами распорядился по своему усмотрению, причинив своими действиями Потерпевший №1 ущерб на общую сумму 181 000 рублей, который для него является значительным.
Таким образом, уголовное дело в отношении последнего не подсудно Советскому районному суду г.Волгограда и с целью необходимости соблюдения прав подсудимого на рассмотрение уголовного дела, в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено уголовно-процессуальным законом, а также учитывая, что из числа свидетелей, включенных в список лиц, подлежащих вызову в суд, большинство проживают на территории адрес и сам обвиняемый Булатов В.И. зарегистрирован и до задержания проживал на территории адрес, суд приходит к выводу о том, что уголовное дело в отношении Булатова В.И. подлежит направлению по подсудности в Курганский городской суд к территориальной подсудности которого относится место совершения преступления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 32, 34, ст.227, 255 УПК РФ, судья
постановил:
уголовное дело в отношении Булатова Вячеслава Ивановича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.159 УК РФ, направить по подсудности в Курганский городской суд.
Меру пресечения подсудимому Булатову Вячеславу Ивановичу, дата года рождения, оставить без изменения в виде заключения под стражу продлив ее на 6 (шесть) месяцев, то есть до дата.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г.Волгограда в течение трёх суток со дня его вынесения.
Судья А.В. Бондарь