Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2077/2022 ~ М-1877/2022 от 08.06.2022

Дело № 2-2077/2022                                  КОПИЯ

УИД 59RS0011-01-2022-002667-30

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Березники                                               1 июля 2022 года

    Березниковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Полежаевой Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Мишариной А.И.,

с участием представителя истца - помощника прокурора города Березники Высоцкой О.В.,

представителя ответчика – администрации г.Березники Котельниковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Березниковского городского суда гражданское дело по иску прокурора города Березники Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Березники Пермского края о возложении обязанности совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

    Истец прокурор г.Березники Пермского края обратился в суд с иском к администрации г.Березники о возложении обязанности в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда обратиться в орган, осуществляющий государственную организацию права на недвижимое имущество см заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи: объекта культурного наследия памятника градостроительства и архитектуры .....», расположенного на территории Муниципального образования «Город Березники» по адресу: ...... В обоснование своих требований указал, что прокуратурой города Березники совместно с Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края с участием администрации г.Березники проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства по охране объектов культурного наследия. В ходе проверки установлено, что администрация Муниципального образования «Город Березники» не исполняет возложенную на нее действующим законодательством обязанность по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества объекта культурного наследия регионального значения памятника градостроительства а архитектуры ..... (..... Территория памятника не благоустроена, информационные надписи, изображения, вывески отсутствуют. В Едином государственном реестре недвижимости сведения о зарегистрированных правах на данный объект недвижимости отсутствует. Объект культурного наследия, в отношении которого возник спор, в чьей-либо собственности не находится, кто-либо притязаний на приобретение его в собственность в соответствии с требованиями федеральных законов не заявляет, следовательно, данный памятник культурного наследия является бесхозяйной недвижимой вещью, а потому орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, и обязан делать это в силу возложенных на него законом полномочий. Таким образом, объект культурного наследия – памятник градостроительства и архитектуры ..... расположенный по адресу: ..... в собственности РФ, Пермского края Муниципального образования «Город Березники», в установленном законом порядке бесхозяйным не признан, в настоящее время никем не обслуживается, в муниципальную собственность не принимается, что может повлечь разрушение и впоследствии утрату памятника градостроительства и архитектуры федерального значения. Просит возложить на администрацию города Березники обязанность в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда обратиться в орган, осуществляющий государственную организацию права на недвижимое имущество см заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи: объекта культурного наследия памятника градостроительства и архитектуры ..... расположенного на территории Муниципального образования «Город Березники» по адресу: .....

    Представитель истца – помощник прокурора г.Березники Высоцкая О.В., действующая в интересах неопределенного круга лиц, в судебном заседании на иске настаивала в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика Администрации г.Березники Котельникова И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против исковых требований возражала, поскольку действия администрации на регистрацию указанного объекта запланированы на ..... год, считает, что месячный срок – это маленький срок, необходимо время не менее шести месяцев.

Представитель третьего лица Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края, не заявляющий самостоятельных исковых требований, относительно предмета спора, Вяткина И.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, представила письменный отзыв на исковое заявление.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных исковых требований, относительно предмета спора, Министерство культуры Пермского края, территориальное Управление Росимущества в Пермском крае, Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Принимая во внимание положения части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил о рассмотрении дела в отсутствие третьих лиц.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствие со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно Распоряжению Губернатора Пермской области от 05.12.2000 года № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения» (в редакции распоряжения Губернатора Пермской области от 01.07.2004 года № 365-р «О внесении изменений в распоряжение губернатора области от 05.12.2000 года «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермской области местного (областного) значения») памятник градостроительства и архитектуры ..... расположенный по адресу: ....., включен в перечень объектов исторического и культурного наследия регионального значения.

В силу ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно сведениям Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края, вышеуказанный объект культурного наследия поставлен на учет и охраняется государством на основании пункта 530 приложения № 3 к Распоряжению Губернатора Пермской области от 05.12.2000 года № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения» и зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под регистрационным номером 591410068060005. Границы территории, режим использования и предмет охраны объекта утверждены Приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 19.02.2020 года № СЭД-55-01-06-49.

В силу ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом (п. 1). Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия (п. 3).

Согласно пп. 18 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа.

Согласно пп. 9 п. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствие со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (п. 1).

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности (п. 3).

В Едином государственном реестре недвижимости сведения на объект недвижимости – памятник ..... расположенный по адресу: ..... ....., отсутствуют.

В соответствии с приведенным выше нормами материального права, регулирующими спорные отношения, только Администрация г.Березники как орган местного самоуправления наделена полномочиями в случае установления бесхозяйности спорных объектов культурного наследия инициировать процесс постановки их на учет, с целью определения его дальнейшего собственника.

Однако, ответчиком мер, направленных на постановку бесхозяйной недвижимой вещи: объекта культурного наследия памятника градостроительства и архитектуры «Контора сользавода Голицына» на учет регистрирующим органом, не предпринято.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора г.Березники, действующего в интересах неопределенного круга лиц, определив разумный срок для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет указанного объекта – шесть месяцев.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ....., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: .....

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (08.07.2022).

░░░░░                     (░░░░░░░)            ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░-

2-2077/2022 ~ М-1877/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г.Березники
Ответчики
Администрация г.Березники
Другие
Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края
Территориальное управление Росимущества в Пермском крае
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
Министерство культуры Пермского края
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Полежаева Е.В.
Дело на сайте суда
berezn--perm.sudrf.ru
08.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2022Передача материалов судье
10.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2022Судебное заседание
08.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2022Дело оформлено
01.09.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее