Р Е Ш Е Н И Е № 2-96/2023
именем Российской Федерации
11 апреля 2023 года село Актаныш Актанышский районный суд Республики Татарстан в составе судьи Х.Х.Янгирова, при секретаре Э.Х.Хурматуллиной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хазиповой Ландыш Рустамовны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, ГАУЗ "Актанышская центральная районная больница" об оспаривании решения и обязании,
установил:
Хазипова Л.Р. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, ГАУЗ "Актанышская центральная районная больница" об оспаривании решения и обязании, в обоснование заявленных требований административный истец указала следующее:
Она работает в ГАУЗ "Актанышская центральная районная больница" <данные изъяты> с Дата обезличена по сегодняшний день. Общий стаж по состоянию на Дата обезличена в календарном порядке составляет 25 лет 8 месяцев 10 дней.
Дата обезличена она обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан за установлением досрочной страховой пенсии.
Решением <N> от Дата обезличена ответчик в установлении ей досрочной страховой пенсии отказал по мотиву отсутствия требуемого стажа 26,5 лет.
Ответчик при расчете не учел льготный стаж периоды работы, дающие право на досрочную пенсию: с Дата обезличена по Дата обезличена – работу <данные изъяты>, с Дата обезличена по Дата обезличена – работу <данные изъяты>, с Дата обезличена по Дата обезличена – работу <данные изъяты>, с Дата обезличена по Дата обезличена – работу <данные изъяты>, не учтен двойной стаж периода пандемии с Дата обезличена по Дата обезличена.
Работа с ковид-больными за период с Дата обезличена по Дата обезличена подтверждается картами вызовов скорой медицинской помощи 20-и больных и списком, включенных в федеральный реестр больных, перенесших COVID-19, копиями приказов ЦРБ об утверждении списков сотрудников, задействованных в лечебном процессе пациентов COVID-19.
На основании изложенного истец просит признать утратившим силу решения ОСФР по Республике Татарстан <N> от Дата обезличена об отказе в назначении пенсии, обязать ГАУЗ «Актанышская ЦРБ» предоставить ОСФР по Республике Татарстан сведения, подтверждающие оказание ею помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на него в период с Дата обезличена по сегодняшний день, обязать ОСФР по Республике Татарстан включить периоды работы в страховой стаж с учетом льгот: Дата обезличена - Дата обезличена, Дата обезличена - Дата обезличена (один год работы - за один год и шесть месяцев стажа), Дата обезличена - Дата обезличена (один год работы - за один год и три месяца стажа), Дата обезличена по Дата обезличена (в двойном размере); признать право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с Дата обезличена, назначить страховую пенсию досрочно с даты обращения за ее назначением в установленный срок, взыскать с ОСФР по Республике Татарстан государственную пошлину в размере 300 рублей.
Истец Хазипова Л.Р. в судебном заседании не участвовала, просит рассмотреть дело без ее участия, исковые требования поддерживает. В дополнении к иску указала, что в период с Дата обезличена по Дата обезличена она работала в ГАУЗ «АЦРБ» в должности <данные изъяты> С первого же дня приступила к своим обязанностям, а именно к выездам по вызовам, к оказанию неотложной медицинской помощи населению села Актаныш и близлежащих населенных пунктов. Вызовы были разные, в том числе вызовы на место дорожно- транспортных происшествий, вызовы к пациентам с острой сердечно-сосудистой недостаточностью, в предынсультном состоянии, эпилептикам, с различными травмами, прием родов и т.д., что подтверждалось соответствующими записями в журнале вызовов
В Актанышском районе не предусмотрены специализированные бригады реанимации и интенсивной терапии, на любой вызов направляется фельдшерская бригада скорой медицинской помощи. Выезд по вызовам осуществляется без врача. Соответственно, именно фельдшер либо медсестра СМП в Актанышском районе осуществляет весь комплекс мероприятий реанимационной и интенсивной терапии пострадавшим на догоспитальном этапе, в том числе в случаях: терминальных состояний для проведения реанимационных мероприятий и интенсивной терапии; ДТП и чрезвычайных ситуаций, утопления, повешения, поражения электрическим током и молнией, тяжелых травм и несчастных случаев, острых отравлений и аллергических реакций немедленного типа, массивных кровотечений различного происхождения, коматозных состояний пациентов, шока и судорожного статуса, патологических состояний, сопровождающихся острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточностью. Фельдшер (медсестра) выезжает на вызов к пациентам с заболеваниями сердечно-легочной, сердечнососудистой системы, осложнившимися гипертоническим кризом, тромбозом или эмболией легочной артерии, заболеваниями нервной системы (острые нарушения мозгового кровообращения, некупируемый судорожный синдром, кома), травмами (дорожно- транспортные происшествия, падения с высоты, производственные и криминальные травмы, обширные ожоги, утопление, электротравмы) и в других чрезвычайных ситуациях
Фельдшер (медсестра) СМП самостоятельно принимает решение о необходимости проведения реанимационных мероприятий, пользуется всеми необходимыми аппаратами и инструментами.
Представитель ответчика ОСФР по Республике Татарстан в судебном заседании не участвовал, просит рассмотреть дело без их участия, исковые требования не признают.
Представитель ответчика ГАУЗ "Актанышская центральная районная больница" в судебном заседании не участвовал, просит рассмотреть дело без их участия, удовлетворение иска оставляют на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400- ФЗ «О страховых пенсиях»:
1. Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
2. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В соответствии п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ,страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста,установленного статьей 8 названного закона, при наличии величиныиндивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам,осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения вучреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселкахгородского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселкахгородского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применениемположений части 1.1 настоящей статьи.
Согласно части 1.1 статьи 30 указанного закона страховая пенсия по старостилицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии спунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 3 ст.10 Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" граждане, которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 приобретут стаж, требуемый для досрочного назначения, могут получить страховою пенсию по старости на 6 месяцев раньше достижения сроков, предусмотренных приложением 7.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ,производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия по старости, правилаисчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсииутверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 установлено, что приопределении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочногопенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона № 400-ФЗ применяются:
при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам,осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения вучреждениях здравоохранения:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стажработы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября2002 г. N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей иучреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости всоответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей правона досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарноэпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденныйпостановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 «Обутверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения исанитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по3 охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применениемположений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - дляучета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даетправо на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета МинистровСССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникампросвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодовсоответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховойпенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "Остраховых пенсиях", осуществляется с применением Правил, утвержденныхпостановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516.
Судом установлено следующее:
Л.Р.Хазипова (Тазиева) 18.07.2022 обратилась в Отделение Фонда с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением Отделения Фонда <N> от Дата обезличена в назначении пенсии было отказано, в связи с тем, что не наступил срок по достижению которого возникает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренный Приложением 7 к Федеральному закону № 400-ФЗ с учетом положений п.3 ст.10 Федерального закона от Дата обезличена № 350-ФЗ, то есть не прошло 3 года с даты, на которую выработан льготный стаж: 25 лет лечебной деятельности в сельской местности выработано на Дата обезличена.
Как видно из трудовой книжки Л.Р.Хазиповой (Тазиевой), она Дата обезличена принята на работу в Актанышскую ЦРБ <данные изъяты>, Дата обезличена переведена постовой <данные изъяты>, Дата обезличена переведена <данные изъяты>, с Дата обезличена по настоящее время работает <данные изъяты>.
Согласно данным о стаже истца, предоставленным ОСФР по Республике Татарстан период с Дата обезличена по Дата обезличена – работа <данные изъяты> в стаже как лечебная деятельность (хирурги) в льготном исчислении (1 год за 1 год и 6 месяцев): 5 мес. 10 дней (календарное исчисление), 8 мес. (льготное исчисление). Данный стаж подтвержден уточняющей справкой работодателя <N> от Дата обезличена и сведениями индивидуального (персонифицированного) учета (указан код выслуги «<N>»).
Период с Дата обезличена по Дата обезличена – работа <данные изъяты> также учтен в стаже лечебной деятельности как работа в сельской местности (1 год за 1 год и 3 месяца): 2 года 1 мес. 1 день (календарное исчисление), 2 года 7 мес. 8 дней (льготное исчисление).
Согласно п.3 Правил утвержденных постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 22 сентября 1999г. N 1066 врачам и среднемумедицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделенияхсогласно Приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев приусловии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.Данным приложением предусмотрены отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) и такие должности как медицинские сестры.
Согласно уточняющей справке от Дата обезличена <N> истица в период с Дата обезличена по Дата обезличена работала <данные изъяты> в ГАУЗ «Актанышская ЦРБ», что также подтверждается записями в трудовой книжке.
Согласно пункту 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФот 22 сентября 1999 г. N 1066, врачам и среднему медицинскому персоналу,работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочемпоселке), так и в городах, пенсия устанавливалась при выслуге не менее 30 лет. Приэтом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочемпоселке) засчитывался за один год и 3 месяца.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил утвержденныхПостановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, периоды работы вдолжностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы вкалендарном порядке, за исключением, в частности, следующего случая: лицам,осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения вучреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселкегородского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселкегородского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
Разъяснения относительно применения указанного подпункта Правилсодержатся в абзаце втором пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФот 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в котором указано, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления такихпериодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию постарости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.
При этом в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, может быть засчитан период работы в сельской местности до 1 ноября 1999 г. (абзацседьмой пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерацииот 11 декабря 2012 г. N 30).
Таким образом, после 1 ноября 1999 года льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников допустимо только при наличии смешанного стажа, то есть при выполнении соответствующей работы и в городе, и в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), при этом право на досрочную пенсию возникает при наличии 30 лет лечебной деятельности.
Таким образом, период работы истицы с 01.11.1999 по 31.12.2001 не можетбыть исчислен в льготном порядке как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев. Данный период исчисляется в календарном порядке (1 год за 1 год), что составляет 2 года 2 месяца 1 день.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона № 400-ФЗ ПравительствомРоссийской Федерации принято Постановление от 06.08.2020 № 1191 «О порядкеисчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховойпенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30Федерального закона «О страховых пенсиях», медицинским работникам,оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекциейCOVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19».
В соответствии с пунктами 1, 3 данного Постановления периоды работымедицинских работников, оказывающих в медицинских организациях и ихструктурных подразделениях медицинскую помощь пациентам с новойкоронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавируснуюинфекцию COVID-19, засчитываются в стаж соответствующей работы, дающейправо на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии спунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", вследующем порядке:
день работы медицинских работников по оказанию медицинской помощипациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях- как 2 дня;
день работы медицинских работников по оказанию скорой, в том числеспециализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ ивнебольничной пневмонии, в том числе по отбору биологического материалапациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавируснойинфекции COVID-19, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентовс подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 - как 2 дня;
день работы медицинских работников по оказанию первичной медикосанитарной помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 в амбулаторных условиях (в том числе на дому), а также по оказанию первичной медико-санитарной помощи больным с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, осуществлению отбора биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, транспортировке пациентов в поликлинические отделения, оборудованные под КТ-центры, и иные медицинские организации для проведения инструментального исследования на наличие внебольничной пневмонии - как 2 дня.
В вышеуказанном порядке исчисляются периоды соответствующей работы,имевшей место с 1 января по 30 сентября 2020г.
В соответствии с п. 2 ст. 14 Закона №400-ФЗ при подсчете страхового стажапериоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 11 и12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качествезастрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного)учета.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 15 Постановления от 11.12.2012 N 30 "Опрактике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан натрудовые пенсии" указывает на то, что периоды работы после регистрациигражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N400-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Как следует из указанных разъяснений к допустимым доказательствам,подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях),определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсиипо старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).
Приказом главного врача ГАУЗ "Актанышская центральная районная больница" <N> от Дата обезличена назначены ответственными за оказание медицинской помощи на дому взрослым (детям) пациентам с установленным диагнозом/при подозрении на новую короновирусную инфекцию COVID-19 медицинские работники, согласно приложению которого в списке значится Л.Р.Тазиева - <данные изъяты>.
Главным врачом ГАУЗ "Актанышская центральная районная больница" Дата обезличена, Дата обезличена, Дата обезличена утверждены табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы работников скорой медицинской помощи по диагностике и лечению новой короновирусной инфекции COVID-19, согласно которым Л.Р.Тазиева (Хазипова) отработала нормативных смен за ноябрь 2020 года – <данные изъяты>.
За ноябрь и декабрь 2020 года истице за оказание медицинской помощи по диагностике и лечению новой короновирусной инфекции выплачено за 31 нормативных смен <N> рублей.
Истцом представлены за период с Дата обезличена по Дата обезличена карты вызовов скорой медицинской помощи 20-и больных и список, включенных в федеральный реестр больных, перенесших COVID-19, подтверждающие работу с ковид-больными.
Таким образом, принимая во внимание, что периоды работы медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, в льготном порядке исчисляются с 1 января по Дата обезличена, а работа истицы с ковид-больными имела место в период октябрь-декабрь 2020 года, период ее работы с Дата обезличена по Дата обезличена не может быть исчислен в порядке как 1 день работы за 2 дня.
Принимая во внимание, что периоды работы истицы, дающие право на досрочную пенсию: с Дата обезличена по Дата обезличена, с Дата обезличена по Дата обезличена включены в стаж лечебной деятельности в льготном исчислении, что оснований для включения в льготном исчислении в стаж периоды с Дата обезличена по Дата обезличена, период с Дата обезличена по Дата обезличена не имеется, и в связи с этим не наступил срок по достижению которого возникает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренный Приложением 7 к Федеральному закону № 400-ФЗ с учетом положений п.3 ст.10 Федерального закона от Дата обезличена № 350-ФЗ, то есть не прошло 3 года с даты, на которую выработан льготный стаж: 25 лет лечебной деятельности в сельской местности выработано на Дата обезличена, требования истицы в части признания незаконным решения Фонда об отказе назначить пенсию, не подлежат удовлетворению.
Согласно сведениям индивидуального (персонифицированного) учета период работы с Дата обезличена по Дата обезличена представлен с указанием кода лечебной деятельности «27-СМ», то есть подтверждает только стаж лечебной деятельности в сельской местности. Данный период учтен в стаже лечебной деятельности в календарном порядке.
Данных о том, что в ОСФР по Республике Татарстан ГАУЗ «Актанышская ЦРБ» переданы сведения об оказании Л.Р.Тазиевой (Хазиповой) в ГАУЗ «Актанышская ЦРБ» медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 материалы дела не содержат.
При изложенных выше обстоятельствах требования истицы об обязании ГАУЗ «Актанышская ЦРБ» предоставить ОСФР по Республике Татарстан сведения, подтверждающие оказание Л.Р.Тазиевой (Хазиповой) помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на него в период с Дата обезличена по Дата обезличена суд считает подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
При подаче иска в суд истец уплатила государственную пошлину в размере 300 рублей. Расходы по уплате государственной пошлины подлежат возмещению ГАУЗ "Актанышская центральная районная больница" в пользу истца.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Хазиповой Ландыш Рустамовны удовлетворить частично.
Обязать Государственное автономное учреждение здравоохранения "Актанышская центральная районная больница" предоставить Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан сведения, подтверждающие оказание Хазиповой Ландыш Рустамовной (<данные изъяты> помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на него в период с Дата обезличена по Дата обезличена.
В удовлетворении исковых требований Хазиповой Ландыш Рустамовны в остальной части отказать.
Взыскать Государственного автономного учреждения здравоохранения "Актанышская центральная районная больница" в пользу Хазиповой Ландыш Рустамовны судебные расходы в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Верховный Суд Республики Татарстан через Актанышский районный суд со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 17.04.2023.
.
. Судья Х.Х.Янгиров