Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-953/2021 от 19.05.2021

№ 5-953/2021

УИД 31RS0016-01-2021-004881-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Белгород 10 августа 2021 года ул.Сумская, д.76А

Судья Октябрьского районного суда г.Белгорода Зенченко В.В.,

с участием: законного представителя ООО «Рассвет» директора Миловацкой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

в отношении ООО «Рассвет» <данные изъяты>

установил:

ООО «Рассвет» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, при таких обстоятельствах:

03.03.2021 ООО «Рассвет» находясь по адресу: г.Белгород, ул.Костюкова, д.14, помещение 37, расторг трудовой договор с гражданкой Украины Севрюковой Л.В., о чем в нарушение установленного п.8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ) срока уведомило отдел по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по Белгородской области 12.03.2021.

В судебном заседании законный представить ООО «Рассвет» факт совершения обществом правонарушения при установленных обстоятельствах признала, просила прекратить производство по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ и ограничится устным замечанием, либо учесть, что общество является субъектом малого предпринимательства и на основании 4.1.1 КоАП РФ заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением, либо определить размер административного штрафа ниже низшего предела установленного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Вина ООО «Рассвет» подтверждается исследованными в судебном заседании, собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении в котором изложено событие правонарушения, составленным уполномоченным должностным лицом с участием законного представителя общества; выпиской из ЕГРП; рапортом инспектора ОИК УВМ УМВД России по Белгородской области от 24.03.2021 о выявлении правонарушения; письменными объяснениями свидетеля ФИО6.; копией приказа о приеме на работу ФИО5. в ООО «Рассвет»; копией трудового договора; копией приказа об увольнении ФИО4.; копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) с отметкой о поступлении 12.03.2021.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, существенных недостатков, влекущих признание протокола недопустимым доказательством, при его составлении не допущено.

Все иные перечисленные доказательства суд признает достоверными и допустимыми, поскольку они оформлены надлежащим образом, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга, их достоверность сомнений не вызывает.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Факт направления Обществом уведомления 12.03.2021 о расторжении трудового договора с иностранным гражданином 03.03.2021, т.е. нарушение установленного п. 8 ст. 13 Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ срока подачи такого уведомления, объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривается законным представителем в ходе производства по делу и в суде.

Действия ООО «Рассвет» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку это деяние общества, не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности при привлечении труда иностранного работника, образует объективную сторону указанного состава административного правонарушения, предусмотренного.

Доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности ООО «Рассвет» надлежащим образом исполнить установленную законом обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в установленный срок не установлено.

В материалах дела отсутствуют сведения о привлечении общества ранее к административной ответственности. В силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ совершение административного правонарушения впервые суд считает необходимым признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества, по делу не установлено.

Доводы о признании правонарушения малозначительным, замене административного штрафа на предупреждение являются необоснованными.

Судом отклоняются утверждения директора ООО «Рассвет» Миловацкой Г.А. о том, что совершенное обществом правонарушение является малозначительным и на основании ст. 2.9 КоАП РФ подлежит освобождению от административной ответственности. Суд приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.

Вопреки высказанным указанными лицами доводам в защиту общества, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не содержит признаков, свидетельствующих о том, что по смыслу абз. 4 п. 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», данное правонарушение при любых обстоятельствах не может быть признано малозначительным.

Характер совершенного правонарушения, объектом посягательства которого является общественные отношения, возникающие в связи с привлечением к труду на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, нуждающиеся в повышенной правовой охране, необходимость соблюдения и охрана которых вытекает из обязанности соблюдать хозяйствующими субъектами законы при осуществление предпринимательской деятельности, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере, пренебрежительном отношении субъекта ответственности к порядку привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, установленному Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в самом факте нарушения требований действующего законодательства в сфере миграции.

То обстоятельства, что юридическое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, правонарушение совершено впервые, а само правонарушение не относится к перечню правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не является достаточным основанием для замены административного штрафа на предупреждение.

Согласно ч.3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения ООО «Рассвет» публично-правовых обязанностей, возложенных на общество требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Решая вопрос об административном наказании, суд с учетом характера совершенного юридическим лицом противоправного деяния, всех подлежащий учету обстоятельств оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности не находит. Суд считает необходимым применить к юридическому лицу ООО «Рассвет» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа. При этом, суд приходит к выводу, что только такой вид наказания повлечет за собой достижение целей административного наказания и будет в дальнейшем активно способствовать соблюдению обществом миграционного законодательства РФ.

Вместе с тем, решая вопрос о размере административного штрафа суд, учитывает, приведенные данные в совокупности с тем, что ООО «Рассвет» является малым предприятием, фактически возложенную законом обязанность с нарушением установленного срока выполнило, и в целях избежания приходит к выводу, необходимым применить при назначении ООО «Рассвет» административного наказания положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и, с учетом части 3.3 той же статьи, определить размер административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 КоП РФ в размере 200 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 3.2 ░░.4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ 18891319990006586471 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 3123021870, ░░░ 312301001, ░░░░░ 147010001, ░░░░ № 03100643000000012600 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░ 011403102, ░░░ 18811601181019000140.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ – ░░░░░░░

5-953/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Рассвет"
Суд
Октябрьский районный суд г. Белгорода
Судья
Зенченко Вероника Ветиславовна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--blg.sudrf.ru
19.05.2021Передача дела судье
07.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.06.2021Рассмотрение дела по существу
30.06.2021Продление срока рассмотрения
10.08.2021Рассмотрение дела по существу
11.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее