УИД 02MS0005-01-2022-000912-31 Дело № 11-62/2022
Категория 2.211
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 сентября 2022 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Сумачакова И.Н.,
при секретаре Ушаковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Чиконовой Л.В. на решение мирового судьи судебного участка № 1 г. Горно-Алтайска от 29 июня 2022 года, которым
с Чиконовой Л.В. в пользу в пользу ООО «Коммунальщик» взыскана задолженность по оплате коммунальной услуги по вывозу твердых бытовых отходов за период с 01.04.2019 г. по 30.04.2021 г. в размере 1 491,23 рубль, пени за период с 14.05.2019 г. по 31.03.2020 г. в размере 34,53 рубля, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей и оплате юридических услуг в размере 1 500 рублей,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Коммунальщик» обратилось в суд с исковым заявлением к Чиконовой Л.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) за период с 01.04.2019 г. по 30.04.2021 г. в размере 1 491,23 рубль, пени за период с 14.05.2019 г. по 31.03.2020 г. в размере 34,53 рубля, судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей и оплате юридических услуг в размере 1 500 рублей. Исковые требования мотивированы тем, что ООО «Коммунальщик» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Ответчику Чиконовой Л.В. предоставлялась коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: Республика Алтай, с. Майма, ул. Алтайская, д. 95. Ответчик свои обязанности по оплате предоставленной коммунальной услуги не исполняет, в связи с чем образовалась задолженность перед ООО «Коммунальщик» в размере 1 525,76 рублей, которая до настоящего времени не погашена, что послужило поводом для обращения в суд.
Мировой судья принял вышеуказанное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Чиконова Л.В, указывая, что истцом не доведена до ответчика информация о сборе твёрдых коммунальных отходов на территории с. Майма, не предоставлялся график. В договоре также отсутствует такая информация. Распоряжением Администрации муниципального образования «Майминский район» от 26.02.2019 года № 129-Р утверждён реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «Майминский район». Из данного реестра усматривается, что организованных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, д.95 не имеется. Следовательно, ответчику такая услуга истцом не предоставлялась в течение спорного периода времени, у ответчика не имелось фактической возможности пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя контейнерные площадки, мусоровоз к домовладению по вышеуказанному адресу не подъезжал. Таким образом, законных оснований для начисления истцом оплаты и задолженности за услугу по вывозу твердых коммунальных отходов не имеется. Также истцом не представлено доказательств размещения на своем официальном сайте предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Следовательно, региональным оператором не соблюдены требования закона о размещении предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, что свидетельствует о незаключении такого договора.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, законность и обоснованность решения мирового судьи в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд находит обжалуемое решение мирового судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует и установлено мировым судьей, что истец ООО «Коммунальщик» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, которому соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории административно-производственного объединения № 1 от 23.04.2018 г. присвоен статус регионального оператора в сфере обращения с ТКО, в том числе на территории Майминского района Республики Алтай.
Чиконова Л.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 29.06.2021 г.
Согласного ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (п. 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, мировым судьей указано, что предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора размещены региональным оператором ООО «Коммунальщик» в средствах массовой информации в газете «Звезда Алтая, № 35, газете «Сельчанка» № 35, газете «Листок» № 38 опубликовано на официальном сайте Администрации Майминского района и города Горно-Алтайска, в момента присвоения ему статуса регионального оператора, то есть 23.04.2018 г. ответчиком в адрес регионального оператора ООО «Коммунальщик» в течение 15 рабочих дней, а также в иной срок со дня размещения последним предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, предложение о заключении договора в установленном порядке не направлялось. Таким образом, в силу положений Правил обращения с ТКО, договор на оказание услуг по обращению с ТКО между ответчиком Чиконовой Л.В. и истцом ООО «Коммунальщик» является заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Пунктом 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156, установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 8(4) этих же Правил, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Пунктом 8 (17) названных Правил предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Данные выводы мирового судьи применительно к настоящему делу и фактическим обстоятельствам дела суд апелляционной инстанции считает правильными, основанными на верном толковании действующих норма законодательства, регулирующих правоотношения сторон по договору на оказание услуг по обращению с ТКО.
Таким образом, доводы Чиконовой Л.В. о том, что истцом не доведена до ответчика информация о сборе твёрдых коммунальных отходов на территории села Майма, не предоставлялся график, об отсутствии сведений о месте размещения площадки для сбора (накопления) ТКО по ул. Алтайская в с. Майма, отсутствии доказательств размещения в печатном средстве массовой информации и на официальном сайте ООО «Коммунальщик» предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового документа, являются необоснованными.
Из ответа ООО «Коммунальщик» следует, что в период с 01.04.2019 г. по 30.04.2021 г. ООО «Коммунальщик» осуществляло вывоз ТКО в с. Майма Майминского района Республики Алтай, в соответствии с реестром мест накопления ТКО и графиком вывоза ТКО, утвержденными и размещенными на официальном сайте Администрацией МО «Майминский район». Также ООО «Коммунальщик» приложило к ответу копии выдержек из газет «Звезда Алтая» от 05.09.2018 г. и «Сельчанка» от 07.09.2018 г., где усматривается размещение предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст публичного (типового) договора.
Согласно реестру от 26.02.2019 г. организованное место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов по ул. Алтайская в с. Майма находится около дома № 26Б.
При таких обстоятельствах решение мирового судьи судебного участка № 1 г. Горно-Алтайска Республики Алтай от 29 июня 2022 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327 - 329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 1 г. Горно-Алтайска от 29 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Чиконовой Л.В. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Судья И.Н. Сумачаков
Мотивированное определение изготовлено 26 сентября 2022 года