УИД 59RS0022-01-2021-001650-57
Судья Лесникова Е.А.
Дело № 7-229/2022 / 12-104/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 8 февраля 2022 г. в г. Перми жалобу Соромотина Михаила Алексеевича на постановление судьи Кизеловского городского суда Пермского края от 13 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Кизеловского городского суда Пермского края от 13 декабря 2021 г. индивидуальный предприниматель (далее по тексту – ИП) Соромотин М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Соромотин М.А. просит об отмене постановления судьи городского суда, указав, что в нарушение статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указан неверный адрес регистрации Соромотина М.А. Считает, что данное нарушение оформления протокола об административном правонарушении лишило его возможности воспользоваться услугами защитника.
В судебном заседании в краевом суде Соромотин М.А., извещенный надлежаще, участия не принимал, ходатайств не направил.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Пермском крае распоряжением председателя Правительства Пермского края № 5-рпп от 14 марта 2020 г. для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края введен режим функционирования "Повышенная готовность" и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 г.
На основании пункта "а.2" статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту - Федеральный закон № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г.) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 2 апреля 2020 г. утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее по тексту - Правила поведения № 417), которые направлены на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. издан Указ Губернатора Пермского края № 121 от 20 августа 2020 г. "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" (далее по тексту - Указ Губернатора Пермского края № 121 от 20 августа 2020 г.).
В соответствии с пунктом 13 Указа Губернатора Пермского края № 121 от 20 августа 2020 г. руководителям организаций, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров на территории Пермского края, при осуществлении муниципальных, межмуниципальных перевозок обеспечить контроль использования пассажирами средств индивидуальной защиты (маски).
Согласно статьи 28 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. в случае невыполнения законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 15 сентября 2021 г. в 13:03 час. на остановочном пункте "Автостанция Кизел" в г. Кизел, при проведении совместного оперативно-профилактического рейда сотрудниками Министерства транспорта Пермского края, Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю, УГАДН по Пермскому краю Ространснадзора и Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю произведен осмотр транспортного средства GOLDEN DRAGON, государственный регистрационный номер **, под управлением водителя М., осуществляющего перевозки пассажиров в количестве 7 человек по межмуниципальному маршруту № 644 "г. Пермь - г. Александровск" на основании разрешения ** № **.
Деятельность по осуществлению перевозки пассажиров и багажа на указанном маршруте осуществляется ИП Соромотиным М.А.
В ходе осмотра было зафиксировано нарушение требований, установленных пунктом 13 Указа Губернатора Пермского края № 121 от 20 августа 2020 г., статьи 19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г., а именно: индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров на территории Пермского края, не обеспечен контроль использования пассажирами средств индивидуальной защиты (маски).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП Соромотина М.А. протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения ИП Соромотиным М.А. административного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 27 октября 2021 г., фототаблицей, актом № 4/2021 от 15 сентября 2021 г., видеоматериалом и иными имеющимися в материалах дела доказательствами.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей городского суда установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Оценив все добытые по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ судья городского суда пришел к правильному выводу о доказанности вины ИП Соромотина М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, а его действиям дана верная юридическая оценка по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Неустранимых сомнений в виновности ИП Соромотина М.А. в совершении вмененного административного правонарушения материалы дела не содержат.
Выводы судьи городского суда о наличии в действиях ИП Соромотина М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, являются верными, не согласиться с которыми оснований судьей краевого суда не усматривается.
Доводы жалобы о процессуальных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении в части не указания в протоколе адреса регистрации Соромотина М.А., не могут быть признаны обоснованными.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Положениями части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Пунктом 2 статьи 25.15 КоАП РФ предусмотрено, что извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Как усматривается из материалов дела, в протоколе об административном правонарушении указан адрес ИП Соромотина М.А. - ****, который был указан предпринимателем в Реестре муниципальных маршрутов.
ИП Соромотин М.А. на составление протокола об административном правонарушении извещался должностным лицом по адресу: ****, почтовое отправление с почтовым идентификатором ** получено Соромотиным М.А. 22 октября 2021 г., что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с сайта АО "Почта России" (л.д. 19-22), а также информацией от 3 февраля 2022 г., предоставленной АО "Почта России" о получении почтового отправления с почтовым идентификатором ** Соромотиным М.А. 22 октября 2021 г. с использованием простой электронной подписи (по смс-коду) без заполнения бумажного варианта извещения.
Несмотря на направление извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по адресу: ****, почтовые отправление было получено Сыромотиным М.А., таким образом предприниматель знал о дате и времени составления протокола, но в указанное время не явился, протокол составлен в его отсутствие, в связи с чем нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении указанного протокола судьей краевого суда не усматривается.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Соромотина М.А. составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем отражены сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, протокол составлен уполномоченным должностным лицом.
Копия протокола об административном правонарушении направлена лицу, в отношении которого он составлен 11 ноября 2021 г.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
То обстоятельство, что в протоколе об административном правонарушении не указано место регистрации Соромотина М.А., не может повлечь отмену постановления по делу об административном правонарушении, поскольку указание в протоколе об административном правонарушении адреса регистрации лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, обязательным в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ не является, а отсутствие в нем таких сведений не является существенным процессуальным нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, влекущим признание данного протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством.
Доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого акта, в настоящей жалобе не приведено, оснований для его отмены при проверке законности постановления по делу об административном правонарушении судьей краевого суда не установлено.
Административное наказание назначено ИП Соромотину М.А. в соответствии со статьями 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, является справедливым и соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суровым не является.
Постановление о привлечении ИП Соромотина М.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП Соромотина М.А. допущено не было.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судьей краевого суда не установлено.
При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления судьи городского суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
р е ш и л:
постановление судьи Кизеловского городского суда Пермского края от 13 декабря 2021 г. оставить без изменения, жалобу Соромотина Михаила Алексеевича - без удовлетворения.
Судья: подпись.