Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4444/2022 ~ М-4312/2022 от 19.10.2022

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2022 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Алферьевской С.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Легусовой К.Н.,

с участием представителей ответчика Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Иркутской области» - Бердниковой Н.В., Конюшко Е.Г., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4444/2022 по иску Гуляева С.А. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат <адрес>» о признании незаконным отказа в заключении трудового договора, возложении обязанности заключить трудовой договор для приема на работу в должности военного комиссара (муниципального) <данные изъяты> районов <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Гуляев С.А. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат <адрес>», требуя признать незаконным отказ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в заключении с ним трудового договора; обязать ответчика заключить с ним трудовой договор для приема на работу в должности военного комиссара (муниципального) <адрес>, <адрес>ов <адрес>. В обоснование требований указал, что является пенсионером органов внутренних дел. ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации, обратился с заявлением на имя военного комиссара <адрес> с просьбой рассмотреть его кандидатуру на вакантную должность военного комиссара <адрес>ов <адрес>. К заявлению приложил документы, предусмотренные ст. 65 ТК РФ. На заявление от ДД.ММ.ГГГГ письмом ему направлен письменный отказ за от ДД.ММ.ГГГГ в заключении трудового договора. Считает, что доводы ответчика поверхностные и несодержательные, несут характер формальной отписки, несостоятельны и незаконны. Он выпускник суворовского военного училища, выпускник Дальневосточного высшего общевойскового командного училища (один год в должности командира мотострелкового взвода и четыре года в должности командира мотострелковой роты, то есть роту доверили в <данные изъяты> года). С ДД.ММ.ГГГГ года продолжил службу в системе органов внутренних дел РФ. Окончил Восточно-Сибирский институт МВД. Имеет специальное звание «подполковник милиции», присвоенное приказом министра МВД РФ в порядке поощрения на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой должности. За период службы неоднократно поощрялся за добросовестное исполнение служебных обязанностей. Имеет государственные награды: награжден тремя медалями 3-й, 2-й и 1-й степеней «За безупречную службу». Также награжден нагрудным знаком «За отличие в службе ГИБДД». Имеет удостоверение «ветеран МВД» и удостоверение «ветеран труда». По результатам всех проводившихся в период службы аттестаций признан соответствующим занимаемой должности. Также по результатам всех инспекторских проверок, проводившихся в период службы, работа вверенного ему подразделения признавалась удовлетворительной. Общий трудовой стаж в силовых структурах РФ составил 31 год, из них 9,5 лет в Вооруженных Силах СССР и 21,5 лет в органах внутренних дел Российской Федерации. На руководящих должностях в ВС СССР 5 лет и в МВД РФ 17 лет, из них 12 лет в специальном звании подполковник милиции. Поступков, порочащих честь и достоинство сотрудника органов внутренних дел, не совершал и считает, что его личное дело как офицера безупречно. С последнего места работы представлена характеристика с положительным отзывом. Полагает, что с учетом имеющихся профессионально-квалификационных качеств обладает способностью выполнять трудовую функцию по должности, на которую претендую. Отзыв-рекомендация от мэра <адрес>, подписанная всеми главами муниципальных образований района и председателем Думы МО «<адрес>», была представлена председателю аттестационной комиссии МО <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ году (на пенсию вышел в ДД.ММ.ГГГГ года). В своем отказе в трудоустройстве ответчик ссылается на то, что его кандидатура «не прошла согласование в правоохранительных органах», при этом не называется конкретный источник информации, в связи с чем, данный довод является необоснованным и незаконным. Ответчик, ссылаясь на раздел «Квалификационные характеристики отдельных должностей работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, указывает на отсутствие стажа (опыта) военной службы на должностях старших офицеров не менее трех лет. В самом же приказе от ДД.ММ.ГГГГ н требование (звучит так: «...и стаж работы на руководящих должностях не менее трех лет», что в корне различается по смыслу, по содержанию и пониманию данного требования с требованиями, изложенными ответчиком, и не ставит под сомнение его стаж и опыт на руководящих должностях. Еще одна причина, по которой отказано в трудоустройстве, - отсутствие звания старшего офицера запаса. Данное требование к квалификации также утверждено приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, однако не всегда соблюдается ответчиком. Имеются факты назначения на должность военного комиссара (муниципальных образований) граждан, состоящих в запасе в званиях младшего офицера состава и без стажа (опыта) работы военной службы на должностях старших офицеров.

Истец Гуляев С.А., извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представители ответчика Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>» Бердникова Н.В., Конюшко Е.Г. требования Гуляева С.А. не признали, в удовлетворении иска просили отказать по доводам, указанным в письменном отзыве на исковое заявление.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 16 ТК РФ трудовые отношения по общему правилу возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 22 ТК РФ предусмотрено право работодателя заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 ТК РФ запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Частью 2 ст. 64 ТК РФ регламентировано, что какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

В силу ч. 5 ст. 64 ТК РФ по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение 07 (семи) рабочих дней со дня предъявления такого требования.

Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в судебном порядке (ч. 6 ст. 64 ТК РФ).

Как разъяснено в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении споров, связанных с отказом в приеме на работу, необходимо иметь в виду, что труд свободен и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также иметь равные возможности при заключении трудового договора без какой-либо дискриминации, то есть какого бы то ни было прямого или косвенного ограничения прав или установления прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (статьи 19, 37 Конституции РФ, статьи 2, 3, 64 Кодекса, статья 1 Конвенции МОТ N 111 1958 г. о дискриминации в области труда и занятий, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 г.).

Между тем при рассмотрении дел данной категории в целях оптимального согласования интересов работодателя и лица, желающего заключить трудовой договор, и с учетом того, что исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции РФ и абзаца второго части первой статьи 22 Кодекса работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что Кодекс не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения, необходимо проверить, делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях (например, сообщение о вакансиях передано в органы службы занятости, помещено в газете, объявлено по радио, оглашено во время выступлений перед выпускниками учебных заведений, размещено на доске объявлений), велись ли переговоры о приеме на работу с данным лицом и по каким основаниям ему было отказано в заключении трудового договора.

При этом необходимо учитывать, что запрещается отказывать в заключении трудового договора по обстоятельствам, носящим дискриминационный характер, в том числе женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей (части вторая и третья статьи 64 Кодекса); работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы (часть четвертая статьи 64 Кодекса).

Поскольку действующее законодательство содержит лишь примерный перечень причин, по которым работодатель не вправе отказать в приеме на работу лицу, ищущему работу, вопрос о том, имела ли место дискриминация при отказе в заключении трудового договора, решается судом при рассмотрении конкретного дела.

Если судом будет установлено, что работодатель отказал в приеме на работу по обстоятельствам, связанным с деловыми качествами данного работника, такой отказ является обоснованным.

Под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).

Кроме того, работодатель вправе предъявить к лицу, претендующему на вакантную должность или работу, и иные требования, обязательные для заключения трудового договора в силу прямого предписания федерального закона, либо которые необходимы в дополнение к типовым или типичным профессионально-квалификационным требованиям в силу специфики той или иной работы (например, владение одним или несколькими иностранными языками, способность работать на компьютере).

Судом установлено, что должность военного комиссара военного комиссариата (Аларского и <адрес>ов <адрес>) с ДД.ММ.ГГГГ года является вакантной.

Однако предложения об имеющейся вакансии ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» не делалось, потребность в замещении данной вакансии у учреждения отсутствовала, что подтверждается ответом ОГКУ «Центр занятости населения <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ .

Несмотря на это, ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» из Военного комиссариата (Аларского и <адрес>ов <адрес>) поступило личное дело на рассмотрение и принятие решения кандидатуры на вакантную должность военного комиссара (<адрес>ов <адрес>) старшего лейтенанта запаса Гуляева С.А.

Вместе с личным делом в ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» поступили: заявление Гуляева С.А., копии паспорта и трудовой книжки Гуляева С.А.

Так, в заявлении на имя военного комиссара <адрес> Гуляев С.А. просил рассмотреть его кандидатуру на вакантную должность военного комиссара Аларского, <адрес>ов <адрес>.

На заявление Гуляева С.А. ДД.ММ.ГГГГ военным комиссаром <адрес> наложена резолюция «направить материалы на согласование установленным порядком».

Во исполнение данного поручения ДД.ММ.ГГГГ начальнику отдела ФСБ РФ (<данные изъяты>) направлен запрос с просьбой рассмотреть кандидата Гуляева С.А. на замещение должность военного комиссара (муниципального образования) <адрес> на предмет имеющихся компрометирующих, негативных материалов или представлений прокурорского реагирования, связанных с нарушением законодательства РФ.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес мэра <адрес> также направлен запрос с просьбой выразить позицию в отношении кандидата Гуляева С.А., рассматриваемого на должность военного комиссара (Аларского <адрес> <адрес>).

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ мэр <адрес> указал, что считает, что при назначении на должность военного комиссара должны быть учтены требования Единого квалификационного справочника.

Документы в отношении Гуляева С.А. отделом ФСБ РФ (<данные изъяты>) возвращены в ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» без согласования с отметкой «возвращаем без согласования ДД.ММ.ГГГГ».

ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» вновь поступило заявление Гуляева С.А. с просьбой рассмотреть его кандидатуру на вакантную должность военного комиссара <адрес>ов <адрес>, с приложением копий паспорта, трудовой книжки, дипломов об образовании, характеристики с последнего места работы.

ДД.ММ.ГГГГ Гуляев С.А. обратился к военному комиссару <адрес> с заявлением о предоставлении письменного отказа в трудоустройстве.

Данное заявление поступило в ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано за входящим .

ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» Гуляеву С.А. направлен ответ о причинах отказа в заключении трудового договора.

В ответе от 07.10.2022 № 7875 указано, что согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики отдельных должностей работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.05.2016 № 225н, и требованиям Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по отбору и приему на работу граждан на должности военных комиссаров, к военному комиссару (муниципального образования) предъявляются следующие требования:

- старший офицер запаса,

- стаж (опыт) военной службы на должностях старших офицеров не менее трех лет,

- отсутствие у кандидата компрометирующих, негативных материалов (злоупотребление служебным положением, злоупотребление полномочиями, получение взятки) или представлений прокурорского реагирования, связанных с нарушением законодательства РФ.

Гуляеву С.А. разъяснено, что он не соответствует этим требованиям, так как имеет воинское звание старший лейтенант запаса (состав военнослужащих – младшие офицеры), соответствующий опыт отсутствует. Правоохранительными органами кандидатура также не прошла согласования. Поскольку его деловые качества не соответствуют квалификационным требованиям к должности военного комиссара (муниципального образования), в заключении трудового договора по этой должности учреждение вынуждено отказать.

Оценивая отказ ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» в заключении трудового договора с Гуляевым С.А., суд не находит оснований для признания его незаконным.

Согласно типовым должностным обязанностям военного комиссара (<адрес>ов <адрес>) требования к квалификации по должности - в соответствии с приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 10.05.2016 № 225н и НГШ ВС РФ №315/11/2400-2010.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.05.2016 № 225н, (раздел «Квалификационные характеристики отдельных должностей работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации»), установлены следующие требования к квалификации начальника отдела военного комиссариата (муниципального): старший офицер запаса и стаж работы на руководящих должностях не менее 3 лет.

Квалификационные требования по должности начальника отдела военного комиссариата (муниципального), порядок проведения проверочных мероприятий и согласования кандидатуры на замещение должности начальника отдела военного комиссариата (муниципального) дополнительно установлены начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, начальником организационно-мобилизационного управления штаба военного округа.

Так, согласно срочной телеграмме начальника организационно-мобилизационного управления Штаба Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ, направленной военным комиссарам субъектов РФ, в соответствии с Рекомендациями по отбору и приему на работу граждан на должности в военные комиссариаты субъектов Российской Федерации, утвержденными начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, требованиями начальника организационно-мобилизационного управления штаба военного округа от ДД.ММ.ГГГГ, до заключения трудовых договоров необходимо представлять в организационно-мобилизационное управление лист согласования, служебную характеристику и справку о прохождении военной службы на кандидатов, планируемых к назначению на гражданские должности начальников отделов военных комиссариатов субъектов РФ и начальников отделов муниципальных образований. До представления кандидатуры лиц, планируемых к назначению на гражданские должности начальников отделов военных комиссариатов субъектов РФ и начальников отделов муниципальных образований, должны быть предварительно согласованы в военной прокуратуре гарнизона и в отделе ФСБ гарнизона.

В срочной телеграмме начальника организационно-мобилизационного управления Штаба Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ установлен порядок отбора кандидатов к назначению на должности начальников отделов (муниципальных):

- на работу в военный комиссариат на должность начальника отдела (муниципального) могут быть приняты высшие (старшие) офицеры запаса, имеющие высшее профессиональное образование и опыт военной службы на должностях старших офицеров не менее трех лет,

- граждане, принимаемые на работу, предъявляют документы в соответствии с п. 11 Рекомендаций по отбору и приему граждан на должности в военные комиссариаты субъектов РФ, утвержденных начальником Генерального штаба ВС РФ в 2010 году,

- военные комиссары субъектов РФ проводят изучение деловых качеств кандидатов в течение месяца по представленным документам, личным делам и карточкам-допускам, а также в ходе их психодиагностического обследования, проводимого специалистами военного комиссариата (п. 13 Рекомендаций),

- лист согласования, подписанный штатным военным комиссаром, направляется для проверки и согласования в органы военной прокуратуры, органы ФСБ,

- в дальнейшем лист согласования направляется в организационно-мобилизационное управление,

- после согласования с начальником управления один экземпляр листа согласования будет направлен в военный комиссариат,

- на работу кандидатов принимать только после поступления в военный комиссариат листа согласования и регистрации его в делопроизводстве.

Как установлено судом, Гуляев С.А. имеет воинское звание <данные изъяты> запаса (то есть <данные изъяты> в Вооруженных Силах Российской Федерации), уволен из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ году, более военную службу не проходил, опыт военной службы на должностях старших офицеров не менее трех лет отсутствует, то есть вышеприведенным квалификационным требованиям для замещения должности военного комиссара (<адрес>, <адрес>ов <адрес>) Гуляев С.А. не соответствует.

При рассмотрении кандидатуры Гуляева С.А. ответчиком также рассматривались и оценивались его деловые качества, исполнительская дисциплина, проявленные в период прохождения военной службы, установлено, что в период прохождения военной службы на Гуляева С.А. неоднократно налагались взыскания:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Факты неоднократного привлечения истца к дисциплинарной ответственности подтверждаются служебной карточкой старшего лейтенанта Гуляева С.А.

Процедуру согласования, установленную в соответствии с Рекомендациями по отбору и приему на работу граждан на должности в военные комиссариаты субъектов Российской Федерации, утвержденными начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, кандидатура Гуляева С.А. также не прошла, отделом ФСБ РФ (<данные изъяты>) документы возвращены в ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» без согласования.

При таких обстоятельствах отказ ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» в заключении с Гуляевым С.А. трудового договора суд находит правомерным.

Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом является правом, а не обязанностью работодателя.

ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» таким правом воспользовался при рассмотрении вопроса о приеме Гуляева С.А. на работу и принял кадровое решение об отказе Гуляеву С.А. в приеме на работу.

При этом какой-либо дискриминации в отношении истца со стороны работодателя при решении вопроса о приеме на вакантную должность в ходе судебного разбирательства судом не установлено, доказательств наличия дискриминации в действиях ответчика Гуляеву С.А. суду не представлено.

Указанное решение ответчика, по мнению суда, действующему законодательству не противоречит и трудовых прав истца Гуляева С.А. не нарушает, в связи с чем, требования Гуляева С.А. о признании незаконным отказа в заключении трудового договора, возложении на ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» обязанности заключить трудовой договор для приема на работу в должности военного комиссара (муниципального) Аларского, <адрес>ов <адрес> удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. (░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>» (░░░ 3808015973) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) <░░░░░>░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.12.2022.

2-4444/2022 ~ М-4312/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гуляев Сергей Арсентьевич
Ответчики
Военный комиссариат Иркутской области ФКУ МО РФ
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Алферьевская Светлана Александровна
Дело на сайте суда
kirovsky--irk.sudrf.ru
19.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2022Передача материалов судье
20.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2022Судебное заседание
12.12.2022Судебное заседание
19.12.2022Судебное заседание
26.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее